Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": 288-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новый релиз: Цифровая фотокамера с широким кругозором PENTAX Optio33LF  
подробнее...  
  Новый релиз: Цифровая фотокамера Nikon COOLPIX 5400  
подробнее...  
  "Цифровую революцию" в фотографии уже можно считать делом совершившимся. Цифровые методы фотографии, не использующие для получения изображения фотоплёнку, сегодня уже прочно заняли своё место в фотопроцессе очередная статья Сергей Дубильера.  
подробнее...  
  Тема покупки Б/У фототехники как в комиссионных магазинах, так и другими путями, будоражит умы многих. О плюсах и минусах подобных покупок расскажет Сергей Дубильер в своей новой статье.  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


Хороший мотошоп: размер мотоперчаток с оперативной доставкой на дом.
  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фотокамеры / Компактные фотокамеры / Обзорные статьи, тесты и сравнительные таблицы / Компактные камеры 98. Часть 3. Результаты тестов Версия для печати
 

Компактные камеры 98

Часть 3. Результаты тестов

Всеми камерами была сделана серия снимков, включающая в себя съемку тестовой таблицы при искусственном освещении и свете встроенной вспышки c расстояния приблизительно 1.5-2м для камер без зума и при минимальном фокусном расстоянии у камер с зум объективом (это очень близко к самому распространенному домашнему групповому кадру). Камерами с зум объективом также делались снимки при максимальном фокусном расстоянии в расчете, чтобы в кадр попадало 60см по горизонтали (портретная съемка) и чтобы в кадр попадало около 1м 30см -1м 40см (съемка небольшой группы).
Камеры без зум объектива высокого класса также тестировались таким образом чтобы в кадр попадало около 60см по горизонтали (крупный план).

Некоторые камеры с зум объективом при съемке со вспышкой тестировались не на максимальном фокусном расстоянии, а на максимальном дистанции съемки при которой, по паспортным данным, сохраняется эффективность работы вспышки.

Помимо этого проверялась корректность фокусировки на "бесконечность" и резкость при естественном свете. Для аппаратов с Зум объективом соответственно на минимальном и на максимальном фокусных расстояниях. В аппаратах, которые имели "пейзажный" режим съемки (отключение АФ и установка резкости на бесконечность) он конечно же включался.
Все тесты были сделаны на негативной пленке чувствительностью 400ISO, как на самой подходящей и рекомендованной для компактных камер.

В случае с искусственным освещением при применении вспышки учитывалось: -резкость по всей площади кадра, соответствие площади кадра изображению в видоискателе, разрешение и проработка мелких деталей по испытательной таблице с полосками разной толщины и частоты, равномерность распределения света вспышки по площади кадра, геометрические искажения -дисторсии, корректность определения камерой экспозиции. Оценивались в основном ошибки в сторону недоэкспозиции, как более явные. Переэкспозицию определить при данном методе тестирования было довольно сложно, к тому же обычно пересвеченные кадры не вызывают серьезных трудностей при печати.
По результатам съемки пейзажа при естественном освещении делались выводы о уровне виньетирования (затемнение углов кадра), резкости по всему полю изображения и по геометрическим искажениям.
Все кадры изучались без печати при помощи цифрового сканирования изображений на высоком разрешении пленочным сканером Минолта, таким образом обычно незаметные дефекты, исправляемые в большинстве случаев минилабами были отлично видны. Для соотнесения результатов сканирования и реальных результатов при печати в минилабе была произведена выборочная печать кадров.
По результатам съемки тестовой таблицы в 5 точках кадра -(центре и 4 точкам, находящимся приблизительно в 1/6 диагонали от угла кадра, то есть весьма близко к краю изображения после кадрирования минилабом) определялись различимые по частоте и толщине полоски испытательной таблицы специальным образом нумерованные. После этого условные численные значения (соответствующие этим полоскам) в этих 5 точках складывались - результатом становилось число, которое позволяло оценивать в целом четкость кадра, разрешение объектива и другие величины на данном тестовом снимке. По результатам подобных вычислений в основном и определялось распределение мест в тесте, если к другим параметрам не было серьезных претензий. Для обеспечение единообразности масштаба испытательной таблицы на пленке производилось несколько кадров при небольшом изменении дистанции съемки. Для оценки выбирался кадр, в котором масштаб испытательной таблице наиболее соответствовал среднему установленному уровню.
При "пейзажной" съемке качество, резкость и искажения оценивались визуально по нескольким фиксированным участкам кадра.

Хотелось бы сказать, что практически всеми аппаратами, принявшими участие в тесте можно снимать и получать некоторые результаты. Все аппараты по крайней мере удовлетворительно справились со съемкой при естественном освещении (пейзаж). Просто какие то из них могут только обеспечить удовлетворительные (на уровне узнавания персонажей снимка) результаты если печатать 10х15, а некоторые способны делать кадры, достойные качественной печати значительно большим форматом.
В целом результаты подтверждают как результаты предыдущего обзора-теста так и наблюдение, что качество находится в определенной и весьма естественной зависимости от стоимости и класса аппарата.

Несмотря на большой объем полученной информации я не могу сказать что тест выявил истину на все 100% и на его результаты можно с полной уверенностью положится. Причин несколько.
Прежде всего каждая камера, которая приняла участие в обзоре и тесте, бралась для исследования в единственном экземпляре. Не исключен вариант когда экземпляр камеры мог бы выделяться из общего "уровня" модели в лучшую или худшую сторону весьма значительно. Тестовая съемка по вполне понятным причинам не проводилась во всех режимах аппарата и во всех "стандартных" условиях. За основу теста были взяты ситуации наиболее часто встречающиеся в любительской практике - аналог портретной и групповой съемки при свете вспышки и "пейзажный" снимок.
Аппараты с зумом тестировались на минимальном и максимальном фокусных расстояниях, а оптимальные характеристики аппаратов в ряде случаев проявляются на промежуточных фокусных расстояниях, да и использование крайних значений в бытовой съемке у аппаратов с зум объективами тоже не частое.
При свете вспышки и имитации портретной и групповой съемки снималась не реальная сцена, а испытательная таблица для оценки разрешения и искажений. Хорошее разрешение конечно немаловажно, но ощущения хорошего кадра состоят не только из хорошего разрешения, а скажем еще от характера размытости предметов вне фокуса, корректной глубины резкости для данного кадра. Есть еще много трудноуловимых параметров качественного снимка которые сложно выявить при тестовой съемке.
Цифровое сканирование и изучение кадров позволило довольно точно уловить разницу в снимках, сделанных разными аппаратами, но в бытовых условиях обработка и печать происходит в минифотолабораториях, которые рассчитаны на то, чтобы в ряде случаев серьезно улучшить или "вытянуть" неправильно скажем экспонированный снимок, а в ряде случаев выдающиеся кадры "нивелируются". Таким образом обычная обработка и печать в минилаборатории серьезно сглаживает различия в уровне и качестве.

Самые простые автофокусные камеры

  • Konica Big Mini VX
  • Canon Prima AF-8
  • MINOLTA AF-Big Finder

Безусловное преимущество в этой группе имел Canon Prima AF-8, показав себя на уровне значительно более сложных аппаратов по качеству снимков. Во всех ситациях тестовой съемки аппарат показал себя хорошо, правильно установил экспозицию и при съемке со вспышкой, и при естественном освещении. При этом уровень всех искажений и виньетирования находился в пределах того, что обычно может исправить минилаб.

Значительно уступали ему в качестве полученного изображения оставшиеся два аппарата. При этом модель MINOLTA AF-Big Finder условно можно поместить на второе место. Были заметны ошибки определения экспозиции в сторону недодержки при съемке со вспышкой, при дистанции съемки около 1.5 метров заметны проблемы с резкостью, особенно в по краям кадра, которые можно было бы заметить на минимальном формате отпечатка. При "пейзажной" съемке аппарат показал, тем ни менее, хорошее качество, при значительно меньшем (но тем не менее заметном) уровне падения резкости по краям кадра.

Konica Big Mini VX показал результаты, которые удовлетворительными можно назвать, но с натяжкой. К недостаткам можно отнести: сильная ошибка экспозиции при съемке со вспышкой, которая при печати приведет к серьезному падению разрешения и проблемам с цветом, неудовлетворительная площадь покрытия кадра встроенной вспышкой, помимо этого заметны сильные геометрические искажения.
В "пейзажной" съемке результаты менее пугающие, можно даже сказать вполне удовлетворительные.

1 Canon Prima AF-8
2 MINOLTA AF-Big Finder
3 Konica Big Mini VX

Аппараты среднего и высшего класса с АФ и объективом с постоянным фокусным расстоянием

  • Konica Big Mini F
  • Olympus MJU II
  • Yashica T5

Если бы не достаточно современный способ оценки результатов, я думаю, разница между этими аппаратами была бы не различима.
Все аппараты в этой группе показали отличное разрешение с трудно уловимым отставанием по разрешению Олимпус MJU II, которое вообщем то и поставило его на второе место. При этом надо учитывать, что светосила объектива Олимпус несколько больше чем у Yashica T5 и такая же как у Konica Big Mini F, помимо этого он имеет точечный замер экспозиции, что в более приближенных к реальным условиям ситуациям может быть весьма полезно. Таким образом можно говорить скорее о равенстве аппаратов, чем о различии.

"Пейзажные" снимки сделанные аппаратами показали отличное качество, практически незаметное виньетирование, которое будет исправлено при печати и отсутствие геометрических искажений. Лишь снимки, сделанные Yashica T5 имели незначительные подушкообразные искажения, которое скорее всего будут абсолютно не заметны при печати обыкновенных сцен. Все аппараты обеспечили правильную экспозицию снимков во всех тестах.

Олимпус MJU II обеспечивает очень хорошую равномерность освещения встроенной вспышкой площади кадра, чуть хуже обстоят дела у Konica Big Mini F и еще чуть хуже у Yashica T5.

1 Konica Big Mini F, Yashica T5
2 Олимпус MJU II


Всего страниц: 2  1  2 


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


Хороший мотошоп: размер мотоперчаток с оперативной доставкой на дом.