Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": 288-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новый релиз: Цифровая фотокамера с широким кругозором PENTAX Optio33LF  
подробнее...  
  Новый релиз: Цифровая фотокамера Nikon COOLPIX 5400  
подробнее...  
  "Цифровую революцию" в фотографии уже можно считать делом совершившимся. Цифровые методы фотографии, не использующие для получения изображения фотоплёнку, сегодня уже прочно заняли своё место в фотопроцессе очередная статья Сергей Дубильера.  
подробнее...  
  Тема покупки Б/У фототехники как в комиссионных магазинах, так и другими путями, будоражит умы многих. О плюсах и минусах подобных покупок расскажет Сергей Дубильер в своей новой статье.  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


Купить диплом в Санкт Петербурге медицинского образования.
Хор. драй драй купить http://ryazan.zdravcity.ru .
ryazan.zdravcity.ru

  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фотокамеры / Компактные фотокамеры / Обзорные статьи, тесты и сравнительные таблицы / Компактные камеры 98. Часть 1. Общие слова, некие советы Версия для печати
 

Компактные камеры 98

Часть 1. Общие слова, некие советы

В описании и последующих тестах приняли участие довольно большое количество современных компактных камер лучших фирм. Предпочтение отдавалось новым моделям, которые появились на рынке в последние год-два и моделям наиболее распространенным и имеющим хорошие отзывы. При этом включены также новинки, которые едва появились на рынке или даже еще не появились.
Деление на классы в этом тесте весьма условно, выделено 4 основных типа камер. Это простейшие камеры с АвтоФокусом, камеры с АФ без зум объектива среднего и высокого класса, простые и доступные по цене камеры с зумом и камеры с зумом среднего и высокого класса, в том числе камеры с фокусным расстоянием от 28мм. Более детальное деление компактных камер на классы имело бы множество оговорок. К тому же менее выраженное деление при оценке результатов позволит сравнить действительно разные камеры.
Самые простые и дешевые камеры без АФ не приняли участие в тесте, представление об этом классе можно получить из предыдущего теста. Если у Вас нет финансовых затруднений от таких покупок лучше воздержаться.
Описания на этот раз более стандартизированы, несколько слов в общем, способ управления, видоискатель и индикация, режимы камеры, если есть преимущества в системах АФ и замера экспозиции они упомянуты дополнительно в некоторых случая, режимы работы камеры и вспышки, их индикация, если она есть, положительные стороны камеры и субъективные недостатки.

Видоискатель является очень важной частью камеры для пользователя, в конце концов именно с помощью видоискателя мы видим будущий кадр. Соответственно изображение в нем должна быть четким и светлым. Индикация готовности камеры, как правило, осуществляется с помощью двух световых индикаторов, один из них показывает что вспышка необходима, его постоянное горение говорит о том что она готова, второй индикатор относится к работе системы АФ. Практически во всех камерах сообщается о готовности и возможности сделать правильный кадр постоянным свечением индикаторов или одного универсального индикатора.

Рамки коррекции параллакса позволяют оценить сдвиг реального изображения относительно видимого в видоискателе, который появляется из за того что оптические оси объектива и видоискателя не совпадают. Предназначены для правильного кадрирования снимка в основном при небольших дистанциях съемки.

Индикация на дисплее в основном сводится к отображению текущей работы камеры -и основное требование в том, чтобы символы на ЖКД были понятны.

Традиционно режим автоматической съемки - это либо отсутствие индикации, либо надпись AUTO, либо AUTO со символом вспышки, либо зеленая отметка.

Вспышка обозначается символом молнии, часто в кружке. Так же используется иногда название FILL-IN. При наличии такой индикации аппарат работает в режиме принудительной вспышки. Тот же символ, но перечеркнутый или в комбинации с надписью OFF обозначает режим принудительного отключения вспышки.

Режим уменьшения эффекта «красных глаз» традиционно обозначается символом глаза.

Портретный режим - символ портрета, в комбинации с символом луны -ночная съемка, а комбинации с символом солнца - поправка экспозиции на заднее освещение.

«В» (bulb) -режим выдержки от руки - имеет такое же обозначение и на зеркальных камерах.

Автоспуск - символ секундомера

Различные изображения коробочки с исходящими волнами или молниями - символ дистанционного управления.

Макро режим -символ цветка

Смысл этих и практически всех остальных стандартных символов сводиться к тому, что проявив минимум догадливости, Вы, без уточнения в инструкции, могли бы понять, что данный режим аппарата означает. Многие символы используются также при индикации режимов зеркальных камер и обозначают они тоже самое, что также часто облегчает съемку - любой обладатель АФ зеркальной камеры без труда сможет разобраться со стандартной индикацией режимов на компактной.
К тому же стандартные символы индикации позволяют Вам без труда разобраться в режимах любого другого аппарата.
Нестандартные символы или режимы - это самостоятельные изобретения некоторых фирм, которые нигде больше, как правило, не встречаются и смысл которых без изучения инструкции обычно не понятен, а названия ни о чем не говорят.

Режимы работы аппарата и вспышки

Все режимы аппаратов условно можно поделить на необходимые и полезные в некоторых случаях.

Необходимые

Принудительное включение и выключение вспышки

Один из самых необходимых режимов это принудительное включение/ выключение вспышки. Используя принудительную вспышку, Вы можете фотографировать в сложных световых условиях (на фоне неба, яркого предмета или окна) и смягчать резкие тени при съемке на солнце. Самое разумное использование этого режима -съемка на солнце, находящемся высоко и отбрасывающем резкие темные тени или съемка с «задним» освещением, когда источник света находится за объектом съемки. Если Вам еще не приходила в голову идея снимать со вспышкой на солнце -попробуйте, результаты в ряде случаев Вас порадуют.
Используя принудительное выключение вспышки, Вы можете не тревожить окружающих в ряде случаев, снимать ночные сцены (салют, звезды, панорамы вечернего города и т.д.). Конечно принудительное выключение мало эффективно на простых аппаратах с фиксированной выдержкой или минимальным диапазоном выдержек. Точнее сказать вообще не эффективно. На более сложных аппаратах, которые могут отработать выдержку в несколько секунд или имеют режим «В» (затвор открыт пока нажата кнопка спуска или кнопка пульта д/у) есть возможность делать очень интересные фотографии. При съемке с принудительным выключением вспышки необходимо использование штатива.

Очень полезные режимы

Режим защиты от «красных глаз»

Практически все современные компактные камеры имеют режим уменьшения эффекта красных глаз, который появляется из за отражения света встроенной вспышки от кровеносных сосудов глазного дна человека или животного. Особенно этому эффекту подвержены люди со светлыми глазами. Практически на нет сводит эффективность таких режимов замедленный зрачковый рефлекс у некоторых людей, а также алкоголь и лекарства, которые замедляют зрачковый рефлекс.
Разные режимы действуют по разному, но все они пытаются разными способами дополнительной подсветки вызвать сужение зрачка, при этом ни один из них не дает какой-либо гарантии исчезновения эффекта. Все используемые режимы для подавления «красноглазия» имеют свои преимущества и недостатки. Самая простая реализация этой функции - горение в течении короткого времени яркой лампы на передней панели аппарата хороша тем, что не раздражает и не очень отвлекает объект съемки, правда эффективность обычно небольшая. Другим способом является использование предварительной вспышки, в некоторых случаях нескольких маломощных вспышек. Например в аппаратах Минолта в качестве средства борьбы с этим явлением используется несколько маломощных предварительных вспышек, а в аппаратах Олимпус стробоскопическая вспышка. Эффективность такого способа в некоторых случаях выше, но предварительная вспышка сильно отвлекает, что мало удобно при съемке детей, занятых своим делом, скажем. Помимо этого такой способ борьбы с «красными глазами» несколько уменьшает ресурс батарей. Надо также упомянуть, что помимо использования режима уменьшения эффекта «красных глаз» есть возможность уже на готовых отпечатках убрать красные глаза с помощью специального карандаша. По моему это самый разумный, эффективный и надежный метод борьбы с этим эффектом.
Эффект «красных глаз» возникает при съемке со встроенной вспышкой при низком уровне освещения -когда зрачки глаз расширены. Одним из способов борьбы с эффектом также может послужить использование максимально яркого освещения сцены съемки, иногда полезно перед постановочным кадром попросить людей несколько секунд посмотреть на яркую лампочку.

Автоспуск

Режим при котором камера делает кадр с задержкой 10-12секунд. Помимо самой очевидной области применения - кадр с участием самого фотографа, очень полезная возможность при съемке на больших выдержках со штатива -(например ночных сцен). Позволяет исключить небольшое движение камеры в момент нажатия кнопки спуска.

Ночная съемка (медленная синхронизация slow sync), ночной портрет и т.д.

Режим в котором аппарат совмещает использование вспышки и большую выдержку. Вспышка освещает и «замораживает» передний план, большая выдержка позволяет проработать детали на слабо совещенном заднем плане. Сюжет - портрет на фоне ночного города, скажем, или фейерверка. В обычном режиме вспышка осветит только передний план, вместо заднего будет темнота. В этом режиме необходимо пользоваться штативом.

Выдержка от руки - «B»Bulb

Режим при котором затвор аппарата остается открытым пока нажата кнопка спуска или кнопка пульта д/у.
Позволяет реализовывать очень большие выдержки, делая возможным проработку очень слабо освещенных объектов, слабых источников света. Очень полезный режим, если вы хотите поэкспериментировать со съемкой ночных сцен, освещенных фонарями улиц и запечатлеть полосы и призрачные силуэты проезжающих машин. Съемка ведется конечно только со штатива. Результаты весьма приятны в ряде случаев - попробуйте.

Поправка экспозиции

Режим в котором есть возможность изменить количество света попадающего на пленку переэкспонировав (увеличив количество света, попадающего на пленку относительно вычисленной «нормы») или недоэкспонировав (соответственно уменьшив количество света) кадр.
Скажем если в кадре преобладают очень темные тона, или съемка происходит на фоне источника света, или важные детали кадра лежат в глубокой тени то имеет смысл ввести положительную поправку экспозиции -пересветить кадр, если же в кадре все чрезмерно светлое, или важные детали малоконтрастные и светлы, то имеет смысл ввести отрицательную поправку экспозиции. Помимо этих довольно редких случаев, коррекцией экспозиции можно пользоваться для достижения художественного эффекта. Камеры, как правило, могут иметь либо фиксированную поправку, скажем +1.5, для съемки в контровом (источник света находится сзади объекта съемки) свете, причем часто поправка вводиться автоматически -камеры в состоянии опознать такой вид освещения, либо регулируемую поправку с шагом 1/3 или 1/2 и отклонениями от правильной экспозиции +/-3.

Поправка физически изменяет количество света попавшего на пленку, скажем поправка +1 установит выдержку 1/125, вместо 1/250сек, что увеличит количество света попавшего на пленку в 2 раза. Также имеет смысл иногда использовать поправку при применении пленки нестандартной чувствительности.

Другие режимы, такие как «спорт», «портрет» и пр. полезны, но без них вполне можно обойтись. Вернее сказать отсутствие этих режимов я бы не решился назвать недостатком.

Спорт(иногда называется «кадр за кадром» или скоростная съемка)- это специальный режим, который в некоторых камерах устанавливает преимущество использования более коротких выдержек, в некоторых одновременно включается непрерывная протяжка пленки -аппарат делает кадры с максимально возможной для данной модели скоростью пока нажата спусковая кнопка. Непрерывная протяжка пленки может иметь смысл в аппарате типа Olympus SZ120 (серия 4к/сек), в обычном же случае (скорость около 1 к/с) эффективность не высока. В дорогих моделях так же может активизироваться режим следящего фокуса.

Портретный режим в некоторых камерах устанавливает приоритет максимально возможной диафрагмы, если можно говорит о такой в несветосильных объективах компактных камер, в других случаях этот режим также комбинируется с режимом авто кадрирования -камера сама старается подобрать фокусное расстояние объектива для обеспечения «портретного» размера - голова с плечами - в кадре.

Макро режим - в ряде аппаратов позволяет снимать на небольшом расстоянии. Многие камеры немного изменяют свою оптическую систему, устанавливая дополнительную линзу, которая позволяет снимать на небольшом расстоянии. Так же в идеале устанавливается минимально возможная диафрагма и специально регулируется мощность вспышки. Многие высококачественные аппараты этого режима не имеют - тем не менее макросъемку можно делать в самом обыкновенном автоматическом режиме.

Мультиэкспозиция - наложение кадров, обозначается обычно как 2 прямоугольника, перекрывающих друг друга. Режим при активизации которого появляется возможность не передвигать пленку на следующий кадр и делать повторный снимок на предыдущий кадр, «накладывая» изображения друг на друга. Реально сделать по настоящему красивый снимок со смыслом при помощи этого режима весьма непросто. Можно конечно запечатлеть со штатива девушку в разных позах или размножить таким образом на кадре персонаж, но все это как то неинтересно. Я ни разу не видел впечатляющего снимка, сделанного с применением такого режима в компактной камере. С другой стороны поэкспериментировать бывает весьма и весьма интересно. Весьма зрелищные результаты могут получится при использовании режима мультиэкспозиции в комбинации с режимом принудительного отключения вспышки или режима «B» при съемке салюта (со штатива конечно). Можно наложить несколько залпов один на другой, создав весьма праздничное ощущение в кадре.

Панорамный режим. Это скорее даже не режим, а возможность камеры механически сузить экспонируемый участок пленки, изменив пропорции кадра отсечением от стандартного размера нескольких мм верхней и нижней части. Такой снимок в некоторых лабораториях по печати можно напечатать в виде вытянутой полосы - панорамы. Многие камеры, принявшие участие в тесте имеют такую возможность, но специально она не упоминается. Следует помнить что многие минилабы не поддерживают возможности такой печати, качество подобных снимков может страдать из за необходимости большего относительного увеличения, а также то, что из обыкновенного снимка легко можно сделать панорамный при помощи ножниц. Стоить это будет едва ли ощутимо дороже.



Всего страниц: 2  1  2 


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


Купить диплом в Санкт Петербурге медицинского образования.
Хор. драй драй купить http://ryazan.zdravcity.ru .
ryazan.zdravcity.ru