InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network

ProPhoto

Библиотека

КИЕВ 60

Статья для незнакомых с камерой, но
думающих о знакомстве


Виктор Ивановский

herta1p.gif (61 bytes)

          С тех пор как я приобрел свой первый Киев-60 прошло лет 7.  Это была третья моя камера (после Зенита и Любителя). Сейчас в моем сейфе их 3 штуки (кроме них там лежит Минольта и две двухобъективные зеркалки: Yashika-124 и китайская "Чайка").

          Главная причина, по которой я купил "широкую" камеру, это изнурительность перманентного борения царапин на узкой пленке (всяких разных Кодаков в одноразовых кассетах в моей провинции тогда ещё не было). Борьба мной позорно проигрывалась и я решил, что лучше поменять формат пленки, чем бесславно погибнуть с кисточкой для ретуши и дрожью в руках.

          Первый Киев был приобретен у моего знакомого фотографа. У него он лежал он несколько лет без движения и поэтому пришлось потратить (испортить) 3 ролика на "разгонку" смазки в шторном механизме. Всего у меня было 4 Киева и все они покупались "с рук". В Москве эту камеру можно купить в магазинах "Зенит" и в Столешниковом переулке (осенью 97г. Он там стоила примерно 120-130$$). С рук можно взять у Юпитера и на м. Сокол (дешевле, чем в магазине на 10-20 долларов).

          Как проверить камеру. Сразу хочу сказать, что взводить затвор Киева надо за один приём (желательно без остановки).  Прерывание взвода затвора (как мне
кажется) является наиболее частой причиной поломки затвора. Откройте заднюю крышку, снимите объектив и прощелкайте затвор на всех выдержках, по 3-5 раз. В последнее время я видел 2 камеры, которые это испытание не прошли: не закрывалась вторая шторка. С "одетым" объективом надо посмотреть открывается ли до конца диафрагма при взводе затвора. Это желательно сделать закрыв диафрагму до максимального значения диафрагмы и закрыв только на 0,5 деления. Иногда смазка попадает на лепестки диафрагмы и они "слипаются" и, как следствие, пружина в механизме диафрагмы не может полностью раскрыть лепестки.  Если вы уже имеете оптику к камере, то желательно проверить, как будет открываться диафрагма на ней.  Дело  в том, что механизм открытия диафрагмы может плохо стыковаться с вашими объективами (имело место быть).

          При покупке с рук желательно взять с собой ролик пленки и пустую катушку. Отсняв ролик на разных выдержках, вы убедитесь в нормальности затвора и межкадрового расстояния (у меня претензии к межкадpовому пpостpанству были только к старой, ремонтируемой камере). о это при условии что у вас есть возможность оперативно проявить пленку и ещё pаз найти продавца. Можно не стесняться и забить стрелку с продавцом в более удобном для вас месте (pечь идет пpо покупку камеpы в Москве). Предварительно попросите телефон продавца, чтобы можно было предъявить претензии (в разумном временном интервале). Не забудьте проверить номер испытываемой камеры с тем, которую вам продают (да-да, имело место быть, но пресеклось).

          Дай бог и вы получите после этого неплохую и недорогую камеру по цене мыльницы.

          Далее камеру надо модернизировать. Суть её в том, что надо оклеить внутреннюю поверхность камеры чёрным бархатом или "микровельветом" черного цвета (я пользую оба способа, только вельвет мне красит слесарь Макаров специальной матовой краской на основе сажи и собственного приготовления). Я оклеиваю "Моментом" полностью нижнюю сторону и зеркало. Боковые стороны оклеиваются частично, так чтобы не мешать ходу зеркала. Еще с боку есть противная блестящая пружинка, ее
надо просто покрасить матовой черной краской.

          Оптика (в скобках даны фокусное расстояние объективов к Pentacon-Six и
сравнение этих объективов с "родными", сравнение записано со слов Марка
Оникула).
          Зодиак-8Б   30/3,5
         МИР-26Б  45/3,5 (Флектагон 50мм., мягче и менее контрастный, чем наш Мир, но искажения по краям меньше.)
          Мир-38Б   65/3,5
          Волна-3Б   80/2,8 (Биомитар 80 мм., меньше чем у нашего штатника контраст, разрешение, и минимальное расстояние съемки)
          Калейнар-3Б 150/2,8 (Зоннар 180мм., немногим лучше Калейнара)
          Юпитер-36Б   250/3,5 (Зоннар 300мм., лучше нашего Юпитера)
          ЗМ-3Б  600/8
          Биомитар-120 мм (для Пентакона) не сравнивался. В целом отмечается лучшее чернение торцов линз у немецких объективов.

          Более подробно об оптике для Киева-60 можно почитать в Советском Фото +1-79г. (стр., 40) и +12-83г., а об устройстве и регулировке камеры в +12-96г.

          Съемка. Если у вас есть возможность снимать на улице широкой камерой с
центральным затвором, а сюжет не требует телевика или широкоугольника, то
воздержитесь от съемки Киевом. Сильная вибрация зеркала и шторок требует крепких рук. И штатив не всегда помогает (я, снимая со штатива, стараюсь крепко держать камеру руками, чтобы дополнительно погасить вибрацию). Если вы снимаете на выдержке 1/125 и короче, то вы получите удовлетворительные результаты. Встроенный экспонометр можно использовать только для ориентировочного замера освещенности (разброс показаний от "правильных" может достигать +/- 2 ступени). Желательно пользоваться "нормальным" экспонометром. Для камеры есть специальный навесной кронштейн для вспышки, но вспышка будет работать, только если у неё есть провод для синхроконтакта. 98% съемок Киевом делается мной в студии с импульсным светом. Благодаря этому вибрация затвора не сказывается и результаты съемок значительно лучше по сравнению со съёмкой на улице или при лампах накаливания. Призма снижает освещенность примерно вдвое и сильно уменьшает видимое пространство, да и с шахтой приятней работать, поэтому с призмой я не снимаю. К тому же, при покупке с рук, вы можете убедить продавца снизить цену на 8-10$ (если уговорите его продать призму кому-либо другому).

          Будет ли фотография сделанная Киевом-60 качественней сделанной Минольтой? Да.

          Из четырёх камер "Киев-60", что прошли через мои руки, только одна была сломана (но я и взял её в плохом состоянии). Сейчас самой старой камере этой марки исполнилось 6 лет, и она работает прекрасно. о, если у меня заваляется в кармане на Mamiya-RB67, то я не откажусь от неё.


Виктор Ивановский. 24.3.98.
FIDO: 2:5003/58.15
E-mail: victor@2001photo.com
URL (Men & Women Photogallery): http://www.2001photo.com/

Желающие почитать непредвзятое мнение западных фотографов могут посетить:
http://www0.delphi.com/kievreport/
http://62.24.70.213/nv-optics/optics/medium_format/shutterbug/shutterbug_01-2000.htm
http://62.24.70.213/nv-optics/optics/medium_format/shutterbug/shutterbug_02-2000.htm

ProPhoto

Библиотека

.



У 1998 Агентство Профессиональной Фотографии     Тел.: (095) 790-54-88, E-mail: app@aha.ru

 

Click Exchange System
Click Exchange System