.

Газовые и дизельные электростанции. Электростанции и дизель-генераторы
elintechno.ru
belo-shveika.ru где купить товары для рукоделия и вязания
belo-shveika.ru

InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network

Nikon FE2 - современная классика.

Михаил Теняев   

herta1p.gif (61 bytes)

 
          Моя первая достаточно серьезная камера была Яшика FX-3 2000 со штатным "полтинником", купленная новой в Москве за $220. Легкая камера, которую приятно было держать в руках. Честно говоря, купил я ее потому, что во-первых, был достаточно ограничен в средствах, и во-вторых, начитавшись статей и обзоров про магическую "цейссовскую" оптику, мечтал впоследствии перейти на Контакс. Но мечтам этим не суждено было сбыться. Я не буду описывать достоинства и недостатки конкретной модели Яшики, про которую достаточно сказано, я расскажу почему я отказался от идеи иметь Контакс с кучей объективов от Цейсса.
          Дело в том, что самой большой проблемой, с которой я столкнулся, была невозможность достать оптику по разумной цене. Конечно, стоит взять "платиновую" кредитную карточку и отправиться в Сивму. Через час выдешь с полной линейкой Цейссовской оптики и аксесуарами в придачу. Но что делать, если нет ни кредитки, ни мешка наличных денег? Попробовать поискать по комиссионкам. Но много вы видели Цейсса в комиссионках (ГДР-овский в московских лавках на 42-ю резьбу не считается)? Поэтому я стал присматриваться к другим системам, и выяснил, что так как наибольшую часть рынка захватили Никон с Кэноном, то и наибольшее число "бэушной" техники на рынке от этих брэндов. Сначала я подумывал о 50-м Кэноне, но так сложилось, что у друзей были старые железные Никоны с оптикой, которой можно было пользоваться. Я купил Никон F70D со смешным пластмассовым зумом 35-80, а потом добавил 50/1.8, купленный в B&H за $60 (слегка пользованный).
          Спустя полгода практической съемки (портреты, пейзажи) я заметил, что не пользуюсь автофокусом, а камера находится либо в режиме приоритета диафрагмы с центровзвешенным замером, либо в ручном режиме с точечным замером. Временами угнетало отсутствие репетира диафрагмы, и логичная, но не всегда   быстрая система управления. Следующим шагом мог быть Nikon F90x, но тут я остановился и задумался, а нужен ли он мне? Автофокусом я пользуюсь редко, матричным замером тоже. 3D замер со вспышкой конечно здорово, но много я снимаю со вспышкой? Нет. Иногда бытовые сцены, но в быту Olympus Stylus [mju:] жены значительно быстрее и удобнее, а результат со вспышкой не хуже никоновского. Тогда я стал смотреть на неавтофокусные Никоны.
          В настоящий момент из новых доступны FM2, F3. Есть еще FM10 и FE10, которые, говорят, делает Косина. FM2, конечно, отличный аппарат, но полностью ручной и не имеет ТТL вспышки. F3 в своем роде уникален, выпускается с 1980 года, имеет такие вещи, как фиксация зеркала, 100% каринки в видоискателе, чертовски надежен, но имеет несовместимую систему TTL управления вспышками, несколько узкий диапазон выдержек, и   немалую цену. Пришлось обратиться к рынку пользованной техники и после долгих поисков я стал счастливым обладателем Nikon FE2, выпускавшегося с 1983 по 1989 годы. Аппарат находился в отличном состоянии и я отдал за него $450.
          Чтобы понять, что такое Nikon FE2 представьте FM2 с электронным затвором, приоритетом диафрагмы, экспокоррекцией +/-2 EV с шагом 1/3, экспопамятью и TTL OTF системой управления вспышкой. Вообще, характеристики камеры современны и по сей день. Диапазон выдержек 8-1/4000с и В, синхронизация со вспышкой на 1/250с. Если у вас вдруг в самый неподходящий момент сядут батарейки, то можете использовать механическую выдержку М250 (1/250с). Приставной мотор с рукояткой MD-12 позволяет делать 3,2 кадра в секунду. Сменные фокусировочные экраны (К2, Е2, В2). Экспонометр включается легим нажатием спусковой кнопки и выключается примерно через 16 секунд. В отличие от FM2, который имеет три светодиодных индикатора экспонометра (-,о,+), FE2 имеет на левой стороне видоискателя полную шкалу выдержек и две стрелки - зеленую и черную. Зеленая показывает установленную выдержку, а черная - выдержку, рекомендуемую экспонометром (или установленную камерой в автоматическом режиме). На верхней стороне видоискателя проецируется значение диафрагмы, считываемое с объектива, справа расположен индикатор экспокоррекции. Замечу, что все органы управления находятся в привычных местах и пользоваться ими очень легко и удобно не отрывая глаза от видоискателя.
          Отсняв не одну пленку, я считаю, что камера Nikon FE2 справедливо считается современной классикой и поможет реализовать любые творческие замыслы. Добавьте огромное количество объективов Nikkor (а с камерой работают любые объективы с байонетом F, кроме т.н. pre-AI, которые могут быть модернизированы в AI) и Вы не будете разочарованы.

Основные характеристики камеры приведены в таблице: 

Затвор: Электронный ламельный с титановыми шторками.
Выдержки: В режиме приоритета диафрагмы (А) безшаговое изменение от 8 до 1/4000 с; в ручном режиме 16 значений от 8 до 1/4000 с с кварцевой стабилизацией; механическая выдержка 1/250 с; длительная выдержка (В)
Видоискатель: Несменная пентапризма, увеличение 0,86х с объективом 50 мм; 
Информация в видоискателе: Выдержка, диафрагма, значок включенной экспокоррекции, стрелка экспонометра.
Фокусировочный экран: Сменный, поставляется с К2 (клинья, микропризмы, матовая поверхность), доступны В2 (матовая поверхность с линзой Френеля посередине) и Е2 (матовая поверхность с сеткой).
Автоспуск: С кварцевым контролем, задержка примерно на 10 с; "псевдо" фиксация зеркала в поднятом положении.
Экспопамять: Посредством рычажка автоспуска.
Репетир диафрагмы: Посредством рычажка репетира диафрагмы.
Синхронизация с электронными вспышками: 1/250 с в режиме приоритета диафрагмы и М250, в ручном режиме автоматически устанавливается на 1/250 при выдержках от 1/500 до 1/4000 ( с согласованными вспышками), TTL замер с помощью кремниевого фотодиода (чувствительность пленки от 25 до 400 ISO), индикатор готовности вспышки в видоискателе), синхроконтакт.
Замер экспозиции: Центровзвешенный с помощью двух кремниевых фотодиодов (отношения центра к периферии 60/40).
Диапазон чувствительности экспонометра: EV 1 - EV 18 (ASA/ISO 100, f/1,4)
Экспокоррекция: +/- 2 EV с шагом 1/3
Диапазон чувствительности пленки: ручная установка от 12 до 4000 ед. ASA/ISO
Протяжка пленки: Ручная курковая, возможна пристыковка мотора MD-12, мультиэкспозиция.
Задняя крышка: Съемная, возможна установка датирующей крышки MF-16
Питание: Одна литиевая батарейка CR-1/3N (3В) или две серебрянно-кислых SR-44 или алкалиновые LR-44.
Цвет: Выпускалась в двух вариатнах - под хром и черная (дороже).
Вес: Примерно 550г. (корпус).

 
(c) 1999 г. Михаил Теняев
mteniaev@crfi.com

.

Газовые и дизельные электростанции. Электростанции и дизель-генераторы
elintechno.ru
belo-shveika.ru где купить товары для рукоделия и вязания
belo-shveika.ru

ProPhoto

Библиотека

.

Газовые и дизельные электростанции. Электростанции и дизель-генераторы
elintechno.ru
belo-shveika.ru где купить товары для рукоделия и вязания
belo-shveika.ru


У 1998-2001 Агентство Профессиональной Фотографии
Тел.: (095) 924-7816, E-mail: app@aha.ru