.


herta1p.gif (61 bytes)

Фотограф Л.Д.Голан

Чехословацкий "Фотография" 3\1982г.

ИВО ПРШИКРЫЛ

         herta1p.gif (61 bytes)

          Когда Майбридж посредством фотографической техники запечатлел момент движения, он не предполагал, что некоторое время спустя эта техника, освободившись от механической фотографической записи, откроет путь к высокохудожественным изображениям, в которых движение станет средством эстетически впечатляющей композиции. 3.jpg (11030 bytes)

          Нечеткость движения мы обнаружим на большей части фотографий, представленных на заключительной выставке прошлогоднего сезона Л. Д. Голаном, АФИАП и АСЧФ.

          Энгельс писал, что движение является формой существования материи. В соответствии с этим положением можно создавать фотопроизведение, в котором главным будет не эффектный след движущегося предмета, не формальное воспроизведение гармоничной формы, которую человеческий глаз не успел бы, по всей видимости, зарегистрировать, не следы и отблески света, ускользающие от нашего внимания, когда они не2.jpg (8574 bytes) развернуты во времени. Движение свойственно всем живым объектам (и не только им). Они совершают движения самых разнообразных форм, присущих живой материи. Но это движение может быть также одним из явлений, характеризующих духовную сферу, способ существования, среду и внутренние качества объекта.1.jpg (11695 bytes)

          Подобным образом можно говорить о любом биологическом предмете. Например о растении, эстетические качества деталей которого не исчерпаны ни творцами “новой предметности”, ни их многочисленными последователями. Человек, при всей своей исключительности, является рядовым членом биологического мира. Мы можем видеть в этюдах психологических портретов, когда автор задумал их подобным образом, не только оригинальное средство изображения, но и ярчайшее воплощение материального единства человека с окружающим миром. Этот мир пока еще представлен нежными формами трав, принужденных камерой фотографа к движению. Но не к тому, настоящему движению, каким они живут в своем растительном мире, а к движению более выразительному, гармонирующему с формой, выраженной световым следом, созданным человеком, связывающим воедино их обоих и воздействующим в обоих направлениях. Благодаря этому коллекция фотографий предстает в новом свете, раскрывая глубину содержания авторского видения. Л. Д. Голан не относится к тем, кто поражает обилием разнородных, непрерывно 4.jpg (12785 bytes)возникающих картин, что часто является характерным свидетельством поверхностности переживания. Сюжетная область творчества фотографа не предопределена заранее. Он не ограничивает себя, сознавая, что каждая предопределенная граница сковывает фантазию и средства выражения. То обстоятельство, что во временной последовательности автор поместил “биологические образы” после обнаженной модели и портрета, свидетельствует о его способности прослеживать сюжеты от целого к детали, о способности открывать все новые проблемы как в самой сюжетной сфере, так и в многообразии ее изобразительного выражения. А это служит гарантией дальнейшего развития фотографического творчества автора.

ИВО ПРШИКРЫЛ

.


ProPhoto

Библиотека

(с) 1998-2001 Агентство Профессиональной Фотографии    
Тел.: (095) 924-7816, E-mail: app@aha.ru