InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network

С КИНОКАМЕРОЙ В ТАИНСТВЕННОМ МИРЕ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ

ИШТВАН ХОМОКИ-НАДЬ

КОРВИНА \ БУДАПЕШТ 1957г.

herta1p.gif (61 bytes)

ПРЕДИСЛОВИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА

          Эта книга рассказывает читателю о многокрасочном, почти неизвестном мире, о жизни хищных птиц венгерских степей, о животных придунайских лесов, о редких породах птиц “тихих вод” Южной Венгрии, объявленных заповедником. Только страстный любитель природы и вдохновенный художник мог запечатлеть этот замечательный мир в фотографиях и на кинопленке. Таким художником оказался автор этой книги, сочетающий в себе страсть и настойчивость естествоиспытателя с художественным восприятием мира в красочных образах. Д-р Иштван Хомоки-Надь — мастер фотографирования птиц — получил мировое признание как сценарист, режиссер и оператор фильмов о природе и был награжден Президиумом Венгерской Народной Республики премией Кошута за свою научно-художественную деятельность.

          Автор книги при содействии Музея естественных наук посетил наиболее интересные районы Венгрии. Его первый фильм был заснят в камышовых зарослях Малого Балатона, около озера Балатон. В нем рассказывается о жизни населяющих его редких водоплавающих птиц. Затем Хомоки-Надь снимал фильм в горах Бюкк (Северная Венгрия), в заповеднике “Девственный лес”. Это “История сокола-балобана” — фильм о приключениях сокола, попавшего в Венгрию с Севера и приученного к охоте. Фильм имел успех не только в Венгрии, но и во многих других странах Европы. Однако еще больший интерес вызвал полнометражный фильм Хомоки-Надя “В краю тихих вод” — о жизни водоплавающих птиц. Он демонстрировался во всем мире и привлек внимание не только широкой публики, но и научных кругов. С научной точки зрения интерес представлял также фильм “Птицы лессовых стен”, в котором рассказывается о жизни щурок, гнездящихся в пещерках.

          В последующие два года Хомоки-Надь работает над двумя интересными фильмами в степях и лесах Венгрии. Действие одного из них — “От весны до листопада” — развертывается в полутемных зарослях и на полных солнечного света полянах Геменцского леса на берегу Дуная. Второй фильм — “В лесу кобчиков” — повествует о жизни этих птиц в болотистых дубовых рощах Хортобадьских степей. Фильм “От весны до листопада” демонстрировался во множестве стран и на кинофестивале в Венеции в 1953 году получил первую премию для документальных фильмов. “В лесу кобчиков” вызвал во всем мире особенно большой интерес, так как он раскрыл тайны жизни этих мало известных небольших хищных птиц.

          Выдающийся режиссер и оператор фильмов о природе Хомоки-Надь знакомит в этой книге читателя не только с закулисной стороной натурных съемок. Он показывает, как художник познает психологию животных, и тем самым, создает условия для съемок, кажущихся невозможными. Все, что мы узнаем от автора, документируется высокохудожественными снимками из жизни птичьего царства в лесах, степях и на болотах Венгрии. Во второй части книги даются мастерски выполненные иллюстрации к рассказу автора о захватывающих закулисных тайнах натурных съемок. Каждая фотография снабжена точными данными об условиях съемки. Автор надеется, что книга принесет пользу фото- и кинолюбителям.

ПРЕДИСЛОВИЕ

          Страсть, владеющая человеком, влечет его подобно необычайному внутреннему мотору. Одного она бросает в морские пучины, другого — на вершины Тибетских гор, на поиски редкостных рыб или насекомых. Измученный и уставший, возвращается человек с трофеями — изогнутыми рогами антилопы или пестрой экзотической раковиной, чтобы хранить их затем на стене или в шкафу.

          То же проделывает и со мной мой невидимый мотор. То он гонит меня в раскаленные пески, то в лишенную тени степь, то в сырые топи болот. Он увлекает меня на вершины огромных деревьев, где я провожу недели во тьме брезентовой палатки, или в пустые дупла гигантских вековых стволов, где я зажигаю электрический свет. Я подкрадываюсь к птицам, подстерегаю из-за берез уснувшую луну и подслушиваю тихий плеск Тиссы. Так накапливаются у меня впечатления о волнующей жизни природы.

          В этой книге я пытаюсь передать то, что мне удалось запечатлеть на кинопленке. Если читатель или, вернее, зритель сохранит в своей памяти воспоминание о черных красноклювых аистах из придунайских равнин, об отваге сокола-балобана и осиротевшем детеныше косули — цель моих усилий и огромного труда, вложенного в эти фотографии и фильмы, — будет достигнута. Пусть отзовется в душе читателя шелест камыша на ветру, веющем из вековых трясин Малого Балатона. Это будет моей высшей наградой.

 

Иштван Хомоки-Надь

 

СОДЕРЖАНИЕ

Поединок с дикой уткой
Отшельник дюн
Козодой и чучело ласки
Иволга
В краю тихих вод
Птицы лессовых стен
История одного сокола-балобана

 

.


ProPhoto

Библиотека

herta1p.gif (61 bytes)

.



У 1998-2001 Агентство Профессиональной Фотографии
Тел.: (095) 924-7816, E-mail: app@aha.ru

Rambler's Top100 Service