InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network

herta2p.gif (71 bytes)


"По ту сторону холста".

Интерьвью Г.Ергаевой у Игоря Примака.

"Фотография" 6\1995
Фотографии Игоря Примака из серии "Московское время".

 

herta1p.gif (61 bytes)

Г. Е.: Первое интервью с тобой, опубликованное в журнале три года назад, было оптимистичным. Работал в тандеме с Александром Щербаковым в своем агентстве “Faces”. Выставлялся, печатался в модных журналах. Заказов было предостаточно, даже2.jpg (20532 bytes) думал о создании полнокровной системы “заказчик - готовая реклама”, где будут задействованы, кроме фотографа и модели, менеджер, стилист, визажист. А каков Игорь Примак сегодня?

И. П.: Работаю один, сам по себе. Не потому, что я стал другой. Вокруг все другое. Сейчас замкнутая структура или круг единомышленников, выдающих продукцию, по-моему, никому не нужны. Есть просто определенное имя фотографа, на которое выходят заказчики - как в моем случае.

Наверное, во мне крепко сидит тот портретист, на которого учился в юности. До сих пор я ориентирован на особенности русского портрета, которые так прекрасно читаются со страниц старого “Советского фото”, а не со страниц “Вога”, на который оглядываются многие наши издания и авторы. Всегда по части рекламной и модной съемки все ориентировались на Запад, но перепрыгнуть их планку, я считаю, невозможно, лучше найти свой подход.

1.jpg (11521 bytes)Заказчики же сейчас, особенно богатые, имеют определенные взгляды на рекламу, тот “порог”, за который не пустят фотографа. Работал со многими такими фирмами. У них всегда есть собственные разработки рекламы своей продукции. Там, где тратят огромные деньги на рекламу, все просчитано заранее. Если им нужна реклама “Мартини”, тебе показывают лист, на котором есть дюжина фотографий компьютерных разработок, где уже предписаны композиция, цвет модели. Все готовенькое, а фотограф присутствует только для исполнения. Мы как творческие люди им абсолютно не нужны, они ищут тех фотографов, которые задешево исполнят им подсобную работу. К сожалению, на творческих фотографов, которые могли бы делать что-то свое, по-моему, сейчас нет спроса - я говорю о рекламе, о публикациях в журналах, потому что те несколько престижных иллюстрированных изданий, которые у нас выходят, тоже четко ориентированы, тоже с определенной концепцией. Может, у меня такой характер плохой, но я не люблю, если честно, работать на заказ. Все должно быть органичным.

Г. Е.: Когда смотришь на твои фотографии, то чувствуешь доверительность в отношениях автора снимков и модели. Как работается с фотомоделями, или, как ты их называешь, актрисами одного кадра? 3.jpg (12306 bytes)

И. П.: Вот Павел Ивченко, светлая ему память, растил фотомодели, ориентировал их на профессиональную деятельность, душу вкладывал. Понимая, что фотограф без модели - это ничто, он делал прекрасные снимки, я помню его крымские кадры. Это было веяние, тусовка... И все же модельного бизнеса у нас как не было, так и нет, нет спроса как на фотографов, так и на моделей. Достаточно трех имен для видеоклипов.

Г. Е.: Хорошо, поставим вопрос по-другому. На твоих снимках - замечательные женские лица. Как у тебя складываются отношения с моделями, где ты их находишь?

И. П.: Это и те, которые просто хотят сниматься, и те, кто попадается в мои “сети” или сами заказывают свое портфолио.

Постоянного контингента нет. А отношения? Мне от них ничего не надо. Только одно обязательно - это должна быть и фактура, и душа. Меня интересует ее жизнь, а не то, чего она хочет от жизни. Иначе откровения не будет и на снимке.

Однажды девушка из Нижнего Новгорода попросила сделать ее портфолио. Хотела стать певицей, а совсем не фотомоделью. У нее прекрасный голос широкого диапазона и прекрасная внешность. Иногда приходят такие девушки, ну просто уже готовый образ. Их не надо ничему учить, только “раскрути”, сконцентрируй характерное, покажи их самих с их эмоциями, пластикой, характером... Вот и все. Чем интереснее “фактура”, тем мне интереснее, как она себя поведет.

Творчество ведь всегда с двух сторон холста, и с той стороны, где нет краски, оно порой намного сильней. Фотографу знать это очень важно: ему надо в “урочный день, в урочный час” проникнуться тем состоянием, которое проявится потом на его фотографии. Все те фотографии, за которые я могу не краснеть, пришли из жизни. Очень хочется, чтобы творчество было и с той, и с другой стороны холста.

 

.


ProPhoto

Библиотека

.



У 1998-2001 Агентство Профессиональной Фотографии    
Тел.: (095) 924-7816, E-mail: app@aha.ru

Rambler's Top100 Service