.


InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network

Легко ли быть президентом?

журнал Фотомагазин № 9 1998г.

Президент модельного агентства "Blizzard models +" Игорь Еворенко отчаянно сопротивлялся тому, чтобы на страницах журнала его называли президентом: мол, звучит помпезно. С другой стороны, как ни представься, "директор", "руководитель" илу "президент", ни одно из понятий не будет исчерпывающим. Видимо, не придумали ещё адекватного названия этой должности. Пока только русская поговорка "И швец, и жнец, и на дуде игрец" является самым полноценным определением того, чем по долгу службы приходится заниматься руководителю модельного агентства.

herta1p.gif (61 bytes)

          В арсенале нашего собеседника немало профессий, которые ему как руководителю модельного агентства в равной степени необходимы. Его переполняют идеи всевозможных фотоконкурсов, конкурсов красоты и других творческих акций. И эти фантазии воплощаются в жизнь, задуманное обретает законченную форму. Как ему это удаётся? Очень просто: он очень многое умеет делать сам.

ОПЫТ СКАУТА: "Моделей ищем вручную"

          Игорь Еворенко: По-настоящему красивые девушки редко приходят сами. В агентство обращается несметное количество барышень, но чаще всего они... не очень. Настоящих красавиц надо разыскивать - на конкурсах красоты, на выпускных вечерах в школах моделей, просто ходить по улицам и искать. Наше агентство в этом смысле занимает очень активную позицию. Мы стали одними из первых, кто раскинул широкую скаутинговую сеть по всей России и по территории бывшего Союза. В глубинке можно отыскать такие бриллианты! Поэтому у меня четко отлажены связи с агентствами и школами моделей от Санкт-Петербурга до Новосибирска, с представителями модельных агентств Грузии, Белоруссии, Украины.

          Правда, с иногородними моделями у нас существует одна, пока неразрешимая проблема. Как известно, у юных девушек больше шансов сделать карьеру, поскольку возраст профессии весьма ограничен: чем раньше добьёшься успеха, тем лучше. Но приглашать в Москву четырнадцатилетних юных красавиц из провинции мы не можем, потому что их не принимает ни одна из московских школ. Мы можем гарантировать девушкам проживание в Москве, обеспечить их работой, но завершить здесь среднее образование им не позволят. Мол, пусть сначала закончат школу, а потом едут, куда хотят. Люди, далёкие от модельного бизнеса, не понимают, что, если упустить время, девушка уже не станет перспективной моделью. По окончании школы она может, конечно, приехать в Москву и попытаться начать всё с нуля, но к этому моменту её место займёт другая модель, более опытная и уже раскрученная к своим семнадцати годам. В провинции, где фотографов высокого класса не так много, где нет большого количества заказов на фото- и видеорекламу, девушка звездой никогда не станет, какой бы красивой она ни была. Обидно! Наша ходьба по инстанциям не принесла никаких результатов. Осталась последняя надежда - на мэра Москвы, может, он сможет облегчить нашу борьбу с формальностями. Моделей приходится искать вручную.

          ФМ: Как это?

          Игорь Еворенко: Идёшь по улице, видишь красивую девушку и вручаешь визитку с приглашением поработать в нашем агентстве. Я делаю это только в исключительных случаях, если девушка совершенно необыкновенной, неземной красоты, если в её лице угадываются черты восходящей звезды. Только вот народ у нас пошёл пугливый: протягиваешь визитку, а она смотрит на тебя с опаской, как на преступника. Впрочем, правильно. Шарлатанов сейчас развелось много, их стоит опасаться...

ОПЫТ РЕЖИССЁРА: "Спокойно, я контролирую ситуацию"

          Игорь Еворенко: Я был организатором бесчисленного количества конкурсов красоты, начиная с конкурса "Московские ножки", который проходил в одном из ночных клубов, и заканчивая международным конкурсом "New Model Today", который мы проводили совместно с итальянским модельным агентством "Whynot" в клубе "Манхэттен-Экспресс". Сейчас у меня зреет идея проведения конкурса "Мисс СССР". Да, да, я не оговорился, именно "Мисс СССР"! Участницами конкурса станут представительницы республик бывшего Советского Союза. Эту идею мне хотелось бы осуществить не ради возврата к социалистическому прошлому, а ради установления новых контактов, ради дружбы и добрых отношений между людьми разных республик. Я уже говорил о конкурсе с представителями Белоруссии, Грузии, Украины, они обеими руками за. А ещё я мечтаю провести конкурс "Фотограф и модель", который, я думаю, будет интересен и вашему журналу.

          ФМ: Какие сложности поджидают режиссёра конкурса красоты?

          Игорь Еворенко: В процессе организации конкурса может возникнуть масса сложностей, не зависящих лично от тебя накладок, даже курьёзных ситуаций, из которых, хочешь ты или не хочешь, придется выкручиваться. Главное - не поддаваться панике. Надо быть гибким и держать ситуацию под контролем. Однажды я проводил конкурс, в котором принимали участие тридцать пять девушек из тридцати трёх городов. Половина участниц приехали в день конкурса: это значит, что ни о какой репетиции не могло быть и речи. Тем не менее я собрал накануне тех, кто уже приехал. Звукорежиссёр не пришёл - такое бывает. Подиум не был готов. Представляете, места, по которому девушки должны были ходить... не было! Тогда я выстроил всех и сказал: "Здесь будет подиум. Выходить будете отсюда, уходить - туда". И всё прошло замечательно. Уверяю вас, даже если одна из девушек от волнения ушла не в ту кулису, никто из зрителей этого не заметил, а если и заметил, то подумал, что так и задумано. Публике бросаются в глаза совсем другого рода оплошности. Представьте, по подиуму идёт великолепная девушка - шикарная причёска, обворожительный макияж, роскошная фигура и... бирка не оторвана от купальника. Или на колготках поползла петля. Или под светлой одеждой просвечивает чёрное бельё. Подобные детали абсолютно недопустимы для зрительского глаза, тем более для зрачков фотообъективов и телекамер. Подумаешь, бирка от купальника - пустяк, мелочь, но она, как это ни парадоксально, более заметна, нежели какие-то погрешности в режиссуре конкурса. Досадная оплошность сводит на нет все старания модели на подиуме. Поэтому, организуя конкурс, я стараюсь сосредоточить внимание девушек на подобного рода мелочах и не стремлюсь поразить зрителя грандиозностью шоу.

ОПЫТ ФОТОГРАФА: "Модель должна быть сексуальной"

          ФМ: Что заставило Вас взять в руки фотокамеру?

          Игорь Еворенко: Хорошим фотографам надо платить большие деньги. Вот и начал понемногу экспериментировать сам. Я фотограф - самоучка.

          ФМ: Совпадают ли требования, которые Вы предъявляете к модели как руководитель агентства и как фотограф?

          Игорь Еворенко: Формальные требования, предъявляемые девушкам, желающим стать моделями, можно прочитать в любом объявлении о наборе в школу моделей и манекенщиц: возраст от 13 до 20 лет, рост от 173 до 182 см, объемы фигуры 90-60-90 (плюс-минус 1-2 см), хорошая кожа, правильные черты лица, желательно короткий прямой нос, светлые глаза. Считается, что соответствие международным стандартам увеличивает шансы модели на успех, а несоответствие - ограничивает их возможности, делает менее универсальной. Что касается моих личных требований к моделям, то для меня очень много значат деловые качества человека, его умение работать в коллективе, ладить с людьми. Организованность и дисциплина играют для меня очень важную роль. После каждой съёмки, каждой акции мы отмечаем, с кем будем в дальнейшем работать, а с кем нет. Иногда способная девушка имеет такие манеры, что с ней не захочешь работать, несмотря на её блестящие внешние данные. Кроме того, в модели должно присутствовать нечто манящее: сексуальная привлекательность, способность расположить к себе собеседника, даже не будучи сногсшибательной красавицей. До сих пор я говорил как руководитель модельного агентства. А как фотограф я считаю, что для фотомодели главное качество - сексуальность. Зачем ей иметь рост 180 см, если на фотографии этого всё равно не видно? У Мадонны рост 154 см, но кто об этом задумывается, глядя на её фотографии? Кстати, я считаю, что в любой фоторекламе должна присутствовать сексуальность. Даже если это реклама стройматериалов, стиральных машин или подсолнечного масла. Только такой рекламе гарантирована отдача и успех. Женщины обращают внимание на такую рекламу, потому что все без исключения стремятся быть сексуально привлекательными и хотят хоть немного быть похожими на девушек с красивых рекламных картинок, а мужчины, естественно, в первую очередь обращают внимание на рекламу, в которой присутствует сексуальность, потому что... им это нравится. Возможно, кому-то моя позиция покажется ошибочной, но в этом вопросе я придерживаюсь именно такой точки зрения и не претендую на то, чтобы мои слова считались истиной в последней инстанции.

          Легко ли приходится президенту модельного агентства, судите сами. И если вы задались целью открыть новое модельное агентство, прежде подумайте, способны ли вы сочетать такое количество профессий в одном лице.

 

Благодарим редакцию журнала Фотомагазин за любезно предоставленный материал

.


ProPhoto

Библиотека

.



У 1998-2001 Агентство Профессиональной Фотографии    
Тел.: (095) 924-7816, E-mail: app@aha.ru

Rambler's Top100 Service