.


InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network

herta2p.gif (71 bytes)

Возможности "Мебельного фотографа".

Владимир Андреев

"Фотография" 6\1995

herta1p.gif (61 bytes)

          1.jpg (19618 bytes)

          Несколько лет назад в Краснодаре по приглашению крупного производителя фарфоровой посуды я снимал для рекламы их продукцию. Однажды на “фарфоровую” фирму пришел сотрудник местной мебельной, чтобы присмотреться к работе фотографа. Я не без гордости показал ему номер журнала “Фотография”, где было опубликовано решение редакции признать меня лауреатом года за достижения в рекламной фотографии. Воспринято это сообщение было вроде бы положительно, но чувствовалось некоторое недоверие к моим возможностям “мебельного фотографа”. Дело в том, что мои прошлые работы запечатлели достаточно миниатюрные предметы, которые умещались в пространстве одного квадратного метра, а освещения хватало в четыре киловатта. Но я привел “неотразимый” аргумент: мебель такой же трехмерный объект, как и оловянный солдатик... Заказ был сделан. 2.jpg (14394 bytes)

          Мне предоставили для съемки полсотни квадратных метров в помещении демонстрационного зала. С огромным трудом удавалось вписываться в эти метры. Счет шел буквально на сантиметры. “Юра, - кричал я помощнику со стремянки, - передвинь диван на пять, а кресло за ним на три сантиметра”. Головой я упирался в потолок. Высота же для того, чтобы создать пространственную глубину и вписать в композицию мебельный набор (два дивана, два кресла да журнальный столик), требовалась куда как большая. Пришлось использовать резервы. В двух зонтах, дающих заполняющий свет, я поменял отечественные лампы 500 Вт на филлипсовские 650 Вт. Многократно проверив экспонометром и те и другие, пришел к “ненаучному” выводу, что 650 больше 500 в два раза. 4.jpg (16839 bytes)

          Каждая съемка - всегда нештатная ситуация в нестандартных условиях. “Бери всего побольше”, - говорил я себе, готовясь к очередной фотоэкспедиции. Так получилось и в этот раз: было задействовано более дюжины приборов - от зонтов и прожекторов до большого числа самодельных софитов. Правда, не хватало прожекторов, которые обеспечивают потребности самой любимой мною разновидности освещения - контрового. Без него я не мыслю себе съемки, хотя свет и “бьет в глаз” и мой, и экспонометра, а замер и по яркости, и по освещенности очень не прост. Что касается контура, представьте себе, какой он по протяженности, когда снимаешь мебель.

          В такой масштабно-пространственной съемке я промеряю по яркости путем множества хитростей и предосторожностей (чтобы ни капли “любимого контрового” не попало на фотоэлемент) примерно точек десять. Все они высвечены неодинаково - такой задачи и не ставится. Наоборот. Чем разнообразнее светотональный рисунок, тем более интересен и впечатляющ3.jpg (14070 bytes) результат работы фотографа. Почти никогда не делаю общего замера освещенности. Грубые погрешности освещения (затемненные или высвеченные места) видны и “на глазок”. На задник, площадь которого у меня была более 100 м', достаточно и двух точек: одна средняя по визуально воспринимаемой яркости и одна по акцентированному цветовому пятну. Поскольку съемка производилась с достаточно высокой точки (около 3 метров) и с несколькими контровыми приборами, дававшими множество теней (а какой предмет не имеет тени?), я стремился их композиционно и тонально организовать. Измерения делал в двух точках - самой темной и самой светлой.

         Иначе может получиться фотография не предмета, а его тени. Тщательно промерил оставшуюся большую часть точек на предмете: два дивана, два кресла, журнальный столик, вазу и матерчатый полог. Самое сложное - тканевая обивка: в зависимости от форм мебели она под светом дает очень большой коэффициент контрастности, иногда многократный. И тут уж помогают только интуиция и опыт.

В заключение несколько советов, соображений.

Первое. Если вы будете пытаться спросить более опытного фотографа, а как он это снял, то при самом благожелательном к вам отношении ничему он вас не научит, до тех пор пока вы сами не научитесь задавать этот вопрос прежде всего самому себе.

         Необходимость хорошей школы неоспорима. Но в наших, российских, условиях она возможна лишь в редких случаях. Как-то я спросил у одного преуспевающего рекламного немецкого фотографа, как в Германии становятся профессионалами такого уровня. Ответ был таков: за большие деньги - он платил Большому мастеру. В течение нескольких лет он был его тенью, его рабом, его мальчиком на побегушках или, по меткому выражению известного фотографа, гипосульфитным мальчиком. И по прошествии этих лет со стартовым капиталом в 150000 марок он начал свое дело. У нас чаще приводит к успеху только энтузиазм, можно сказать, на грани подвижничества.

          Второе. В фотографии нет пустяков. Работа над каждым снимком состоит из тысячи слагаемых. Если 999 из них вы успешно решили, а всего лишь одним пренебрегли в расчете, что большее перевесит меньшее - вы просчитались. Большая работа, которую вы проделали, из-за какого-то пустяка окажется никчемной.

          Третье и, может быть, самое важное. Психологический фактор. Психология работы с предметом. Как ни банально, но его, как пешехода, надо любить.

Владимир Андреев

фотографии автора

 

.


ProPhoto

Библиотека

.



У 1998-2001 Агентство Профессиональной Фотографии    
Тел.: (095) 924-7816, E-mail: app@aha.ru

Rambler's Top100 Service