.


InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network

herta1p.gif (61 bytes)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОТОМАРКЕТИНГ

Bill Swersey

журнал Фотомагазин № 6 1995г.

Bill Swersey - американский фотограф, работает в Москве 4 года. Он сотрудничает с агентством Гамма-Ли-эйсон (Нью-Йорк) и регулярно снимает по заданиям таких изданий как Тайм, Ньюсуик, Нью-Йорк Таймс и других. Являлся содиректором 1 международной конференции по фотожурналистике Интерфото 95, прошедшей в Москве в апреле 1995 года.

herta1p.gif (61 bytes)         

          В то время как множество фотографов по всему миру являются штатными сотрудниками газет или журналов, отдавая им все свои работы, и ежемесячно получают зарплату многие являются свободными фотографами и работают независимо. Такие "свободные" фотографы, к числу которых принадлежу и я, снимают для многих публикаций и делают разные виды работ - может быть, смешивая журналистские задания, портретные, рекламные и свадебные съемки в одной типичной рабочей неделе.

          Фотограф (неважно, мужчина или женщина - сейчас в мире много женщин-фотографов) может работать, полагаясь исключительно на свои силы, связываясь с редакторами, пытаясь продать свои фотографии и идеи и надеясь, что когда потребуются снимки, их услуги востребуют. А можно вступить в фотоагентство, чтобы продажей фотографий занимался кто-нибудь другой, пока вы заняты их созданием.

          Большинство западных фотографов считает, что вступление в агентство полезно по целому ряду причин. Это позволяет вам больше времени посвящать собственно фотографии, а не бизнесу (многих фотографов нельзя назвать хорошими бизнесменами). Хорошее агентство иногда может поторговаться, чтобы продать снимок дороже, чем это бы удалось фотографу самостоятельно. Агентство может собирать деньги, получать оригиналы фотографий обратно после продажи. Большая часть крупных агентств имеет архивы и может продавать фотографии много раз. Конечно, все это стоит денег - большинство западных агентств берет за свои услуги значительную комиссию, часто 50%, но если они продают больше ваших фотографий, чем вы можете сами - это вам выгодно, Если агентство поможет получить вам задание, они также возьмут определенный процент от вашего вознаграждения. Большинство агентств не платит заработную плату вы получаете деньги только когда они продают ваши фотографии. Тот факт, что вы просто отдадите несколько фотографий в агентство, еще ничего не гарантирует. Приобретение репутации -долгий, медленный процесс. Я работаю с нью-йоркским агентством Гамма-Лиэйсон (Gamma-Liaison) более пяти лет, и в его архивах хранятся многие тысячи моих фотографий. Я получаю деньги ежемесячно от продажи этих снимков, но на это ушло очень много времени. Также важно организовать качественное портфолио своих лучших фотографий и профессионально представить его.

          Существуют фотоагентства разных типов. Крупнейшие фотожурналистские агентства -это большие французские компании: Гамма (Gamma), Сигма (Sygma) и Сипа (Sipa). Они похожи на супермаркеты: на них работают сотни фотографов по всему миру в их архивах лежат миллионы фотографий. У крупных агентств связи во многих странах, поэтому если вы отправите им ценные снимки, они могут быть проданы многократно. Но если вы вступите в такое огромное агентство, вы будете всего лишь одним из многих и многих, и лично вам не будет уделяться много внимания. По всему миру есть и меньшие агентства, работающие с небольшим числом фотографов, более внимательные к ним и пытающиеся продавать снимки более высокого качества. К таким относятся Магнум (Magnum), Вю (Vu), Рафо (Rapho), Саба (Saba), Контакт (Contact), Блэк Стар (Black Star), Нетуорк (Network), Кац (Katz) и Матрикс (Matrix). В эти агентства трудно вступить, поскольку этого хотят многие, но, как правило, новые фотографы туда не приглашаются, за исключением лучших и опытнейших. И естественно, для работы с этими агентствами необходимо говорить по-английски или по-французски, Для получения и посылки сообщений вашему агенту хорошо бы иметь факс. Многие фотографы пользуются для передачи своих фотографий в Европу и Америку компьютерами.

          Для фотографов, не являющихся прежде всего фотожурналистами, существует много агентств, специализирующихся по какому-либо одному виду фотографии. Одни продают только спортивные снимки или фотографии кинозвезд, другие - архитектурные фото, фотографии природы, животных, снимки из путешествий. Некоторые продают фотографии только книгоиздателям, некоторые - рекламным агентствам. С этими агентствами трудно много заработать, однако если у вас есть архив, его можно отдать им и посмотреть, даст ли он вам дополнительные заработки в течение года. Если ваши фотографии валяются в квартире, собирая пыль, наверное лучше получить несколько сот долларов в год, чем вообще ничего. В продаже есть книжки со списками всех этих маленьких специализированных агентств.

          В наши дни черно-белые снимки редко продаются дорого, весь мир - цветной, да и качество должно быть высоким. Эксклюзивные фотографии продаются дороже тех, когорые есть у многих. Если вместе с вами парад снимает еще сотня фотографов - фотографии не будут редкостью. Однако если у вас есть уникальные снимки исторического события, они могут оказаться очень ценными. Только помните: чрезвычайно важно время, фотография, которая стоит сотни долларов сегодня, через неделю может уже ничего стоить; эксклюзивные снимки надо продавать бысгро. Многим легче просто продать кому-либо за некоторую сумму негатив или слайд, и не заботиться о том, как и где он будет опубликован (и будет ли опубликован вообще). Выбор ваш - если вам нужны деньги сейчас, агежст-во не самый лучший способ работы. Если вы можете подождать денег месяц или больше (иногда я получал деньги и через полтора года после публикации снимка !), вы можете получить больше.

          В конце мне бы хотелось обсудить возможное развитие такой системы в России. Число российских фотографов, которые способны хорошо заработать на внешнем рынке очень мало. Но по мере развития рынка в России и СНГ здесь должно быть больше работы, и больше денег за хорошие снимки. Конечно, большинство российских фотографов будут продавать свои фотографии в пределах России, но здесь тоже будет очень острая конкуренция, поэтому важны качество и хорошая деловая хватка. Сейчас многие снимки публикуются без разрешения, и фотографы должны отстаивать свои законные права. В США и Европе фотографов защищают законы об авторском праве, поэтому если кто-то использовал ваши фотографии и не заплатил, можно обращаться в суд. Нужна работа по созданию и укреплению такой системы и п России.

Благодарим редакцию журнала Фотомагазин за любезно предоставленный материал

 

ProPhoto

Библиотека

.



У 1998-2001 Агентство Профессиональной Фотографии    
Тел.: (095) 924-7816, E-mail: app@aha.ru

Rambler's Top100 Service