.


InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network

СТУДИЯ МАЭСТРО МАРЧАЛИСА riba.jpg (11394 bytes)

"Фотография" 4/1996г

Б. Логинов

 

 

herta1p.gif (61 bytes)         

          Один из лучших профессиональных фотографов Европы Рикардо Марчалис специализируется на съемке еды и напитков. Марчалис - председатель Союза профессиональных фотографов Италии, живет и работает в Милане. Нам довелось посетить маэстро и побеседовать с ним.

          Студия фотомастера - это трехэтажный дом. Белые потолки высотой 5 м, мраморные полы. Несколько десятков авторских фотографий в элегантных рамках на стенах. Мебель, собранная фотографом за 20 лет, служит предметом съемки - это шкафы, буфеты разных стилей, из разного дерева. Электросеть - 12 отдельных (по 3 на каждое рабочее место) цепей по 220 В с нагрузкой до 16 А с автопредохранителем сети. Каждый из 12 генераторов мощностью от 3200 до 6400 Джоулей имеет отдельную цепь для быстроты зарядки. Студия полностью кондиционирована с целью абсолютного исключения пыли.

          Состав помещений: офис-приемная для заказчиков и гостей, кухня, помещения для съемки с рабочими местами для четырех фотографов, цифровой отдел - станция “Макинтош” для обработки изображения, набора и верстки изданий, архив, офис-бухгалтерия, комната-сейф для хранения оборудования со стальными шкафами для оптики и настенными стеллажами “Манфротто” для ламп и принадлежностей.

          Каждое рабочее место оборудовано стандартным набором всего необходимого: студийный штатив “Фоба” высотой около 3 м с фотокамерой “Синар р 2” на форматы от 4,5х6 до 18х24 см. Имеется от 4 до 6 ламп “Бронколор” мощностью от 3200 до 6400 Джоулей, подключенных к трем генераторам “Пульсо”, расположенным с наклоном на передвижной тележке (одна тележка может питать 12 ламп). Штатив (“Брэт-Форд”, США) под свет на колесах, солидные по виду и весу, с воздушным демпфером. На каждую из ламп установлены различные насадки (спот с линзой или световая ванна 80х140 см), разные по форме рефлекторы жесткого и мягкого света, а также фильтры: нейтрально-серый (с шагом плотности в одну треть диафрагмы), сотовые разной плотности, диффузные (для нюансировки освещения).

          Все дополнительное оборудование хранится в соответствии со строгой нумерацией, чтобы легко найти необходимое. Все, что нужно для съемки, маэстро предпочитает покупать или заказывать сам: посуду нужного стиля, столовые приборы, салфетки, скатерти, декорации заднего плана. Продукты - ветчина, салями, зелень, торты - доставляются в студию в день съемки.

          После обсуждения кадров или рекламного проспекта с заказчиком ассистенты устанавливают задний план - различную снедь на полках красного дерева в стене размером Зх5 м с арочной дверью, имитирующей выход. На переднем плане расположен фермерский стол с натюрмортом из мясных даров провинции Парма, знаменитой окороками и колбасами.

          "Самое важное в съемке, - говорит синьор Марчалис, - это поставить свет (до десятка различных ламп) и нарисовать золотым светом заката картину - уголок пармской фермы". Разочарования после печати не будет, если поставить свет так чтобы вилка контраста не превышала 4 - 4,5 диафрагмы.

          Последние штрихи маэстро выверяет с помощью цветного монитора “Сони” (диаг. 67 см) на передвижном столике и малой видеокамеры, установленной на матовое стекло камеры "Синар" форматом 13х18 см. После внесения изменений сразу виден результат.

          “Я использую этот метод уже десять лет”, - говорит синьор Марчалис. Замер экспозиции производится через матовое стекло экспонометром “Бронколор ЕСМ-2” с бустером, учитывающим диапазон контраста в пределах 4 - 4,5 диафрагмы. Полученное значение дополнительно проверяется замером падающего света тем же экспонометром - все лампы в студии срабатывают от инфракрасного передатчика в экспонометре без синхрокабелей. Маэстро сам экспонирует четыре кассеты с плоской пленкой “Кодак-Эктахром” (дневной тип, 13х18 см) и поясняет: “Вилок я в экспозиции не делаю, кадры экспонирую с одной и той же диафрагмой. Один кадр - заказчику, один в архив, а шесть рассылаю моим дилерам по продаже (в США, Англию, Испанию и т.д.) ”. Экспонированный материал синьор Марчалис отдает в коммерческую проявку.

          Перед сдачей в архив своего диапозитива маэстро записывает его на “цифру”, то есть на пленочный носитель ДАТ, обращаясь в специальную фирму. Архив студии насчитывает около 40000 снимков, хранящихся под зорким взглядом синьоры Бруны Марчалис, жены маэстро. Первое отделение хранилища - традиционный архив в виде снимков бх9, 13х18, 18х24 см. Каждый неотцифрованный снимок снабжен подробным описанием и, если получен заказ, ассистент может быстро повторить снимок. Второе отделение - цифровой архив, станция “Макинтош” для переработки изображения, для набора и верстки рекламных изданий, а также для показа снимков покупателям.

          Меня, фотографа из Москвы, поразило число компьютеров в фотостудии - на каждом этаже, в каждой комнате их целая сеть. Все компьютеризировано - бухгалтерия, корреспонденция. Обработку электронной версии уже знакомого сюжета - продукты Пармы - синьор Марчалис проводил на следующий день, советуясь с нами, какой пармский пейзаж мы выбрали бы из его цифрового архива. Впечатывание пейзажа в арку прохода происходило на наших глазах уже глубокой ночью, в свободное от работы время. При необходимости с цифрового файла можно получить обычный цветной диапозитив форматом 15х18 или 18х24 см того же качества.

          Самое уютное место студии - кухня: здесь заказчики и гости могут говорить о фотографии часами. Размер кухни - 70 кв. м, стены скрыты за огромными, до потолка, стеллажами со специями, посудой и тысячами кухонных приспособлений. Три огромных холодильника, три мойки, несколько микроволновых печей, обычные газовые и электрические печи с духовками, гриль. В центре - рабочий стол, где маэстро на глазах режет им же приготовленное суфле для спаржи, тщательно смачивая лезвие ножа в воде.

          Синьор Марчалис - фанатик фотографии и охотно поддерживает разговор, не отрываясь от работы. Он интересуется Россией, которую собирается посетить, и озабочен общим состоянием профессиональной фотографии, спрашивает о журналах по фотографии, издаваемых в России.

          Студия Р. Марчалиса работает без остановок, иногда даже в выходные дни, ассистенты имеют 24 дня отпуска при 8-часовом рабочем дне. Сам маэстро начинает работу в 7.30 утра и покидает студию, как правило, в 9 вечера. kraski.jpg (12642 bytes)

          Несмотря на известность в Италии и за ее пределами, Рикардо Марчалис придерживается строго соблюдаемой эффективной системы саморекламы. Он ежегодно помещает рекламные объявления со своими работами в специализированных интернациональных изданиях (справочники типа "Ротовижн", Швейцария), ежемесячно печатает полиграфическим способом огромное количество своих наиболее удачных фотографий, которые рассылает крупнейшим производителям пищевых продуктов и напитков, участвует в конкурсах.

Б. Логинов

ProPhoto

Библиотека

.



У 1998-2001 Агентство Профессиональной Фотографии
Тел.: (095) 924-7816, E-mail: app@aha.ru

Rambler's Top100 Service