Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Fototexnika na Pyatnichkoi 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Прочие материалы / Юрий Василенко полемизирует о статье в журнале "Фотомагазин" Версия для печати
 

Объективность? Подтасовка?

           Очень много всего и разного пишется и говорится об уровне современной Российской фото прессы. Сейчас имеется ряд изданий, специализирующихся на этом направлении. Одно из них - это журнал "Фотомагазин", издаваемый небезызвестной фирмой "Сивма". Журнал выходит достаточно большим тиражом, имеет неплохую сеть продаж, рассчитан на самые широкие массы читателей. И все бы было хорошо. Но почему-то не может этот журнал существовать с устойчивым уровнем представляемых материалов. С чем это связано? Скорее всего, с позицией редколлегии. Кроме того, какую-то роль может играть и позиция учредителя в том или ином вопросе.
           Наиболее показательны в этом отношении публикуемые в "Фотомагазине" материалы субъективных оценок господина Шеклеина. При всем моем искреннем уважении к нему как к Авторитету и Мэтру, публикации которого в свое время очень сильно помогали и мне, и многим другим осваивать секреты фотографии, я вынужден отметить в его нынешних рассуждениях некоторую технофобскую черту. Ностальгия по "механике" и мне, и другим вполне понятна. Кроме того, фотографам старшего поколения порой бывает довольно сложно понять, для чего фирмы выпускают свои насыщенные электроникой и разными функциями камеры. Они уже давно привыкли к аскетизму своих инструментов, вполне достаточному для решения любых задач. Но правильно ли будет экстраполировать свои представления на современный уровень и отвергать новое? Не уверен. Скорее всего, нет. В отличие от прошлого, когда выбор техники ограничивался только механическими моделями, сейчас фотограф уже волен выбирать. На рынке представлены как механические модели камер, так и насыщенные вспомогательным сервисом современные модели. Но не надо также забывать, что камера без оптики - ничто. Только связка этих двух составляющих дает фотографу именно тот творческий инструмент, который ему нужен.

            Хотелось бы подробнее прокомментировать статью г-на Шеклеина в сентябрьском номере "ФМ" за 1998 год. Она посвящена "обследованию" им камеры Nikon F70. Собственно, только потому я и беру на себя тяжкий грех критики авторитетного (для многих читателей данного журнала) мнения г-на Шеклеина (далее - "автора"), что и сам снимаю аналогичной камерой Nikon N70 уже около 2-х лет. И, поскольку предмет рассуждений автора статьи мне знаком вроде бы не по наслышке, на примере этой статьи мне стал очень хорошо виден "методологический аспект" подобных "испытаний" и "тестов".

Первое впечатление

Шикарный эпиграф статьи, выделенный в рамку.
Автор несколько покривил душой против правды. Управление камерой действительно достаточно простое и логичное, как о том и сказано в руководстве. 136-страничное руководство - скорее просто хорошо организованный справочник, а местами - даже учебник для начинающих фотографов. Что же касается описания основных способов работы камерой - то они занимают около 20 первых страниц руководства. Хотя, если писать о камере именно по ее инструкции, недовольство автора вполне объяснимо. Очень долго читать.

Что пришло на ум после прочтения такого эпиграфа? То, что автор просто взял камеру в руки и поиграл ей в течение нескольких (может быть) дней. Ни о каком "субъективном тестировании" не было и речи, статья писалась в основном по инструкции к фотоаппарату. Этот же вывод подтверждает и прочтение материала рассматриваемой статьи. Продолжим "разбор полетов".

Первый раздел статьи - "Камера в руках"

Переход на сюжетные программы.
           Раздражение автора по этому поводу сильно гипертрофированно. Переход на них удобен и оперативен, хотя отличается от других камер этого класса. Указательный палец правой руки легко нажимает копку, а большой - выбирает нужную программу командным колесиком. Ничего не мешает это делать и пальцы пиктограммы не загораживает.

Выход из сюжетных программ.
           Тут сказалось отсутствие опыта работы автора с данной камерой. Можно перевести стрелку дисплея в зону режимов замера и переключить ее с Ps на прежний режим работы ОДНИМ щелчком колесика. При этом камера запомнит то, с какой сюжетной программой Вы работали и в следующий раз включит Вам ее же. Удобно? Несомненно. Но до этого надо было докопаться, работая камерой.

Управление камерой.
           Восприятие автором управления современной автоматизированной камерой известно по материалам журнала и весьма характерно для многих фотографов старшего поколения. Боязнь того, что они не смогут освоить эту технику порождает у них перманентные разговоры о том, что "...эти автоматики стали запутывающе расширенными". Вредно ли наличие дополнительных средств и методов замера у камеры? Скорее нет, чем да. Человеку, освоившему такую камеру, она подарит гораздо большую свободу при съемке. И именно за счет наличия множества режимов, из которых полностью автоматических не так много, а кроме того - они не главные. Не следует воспринимать современную автофокусную камеру как дорогую зеркальную мыльницу. Это в корне порочное восприятие.

Автофокусировка.
            Весьма характерна позиция автора в отношении автофокусировки. На ум приходит одна цитата из Жванецкого - "Давайте будем обсуждать вкус ананасов с теми, кто их ел". Невозможно без иронии читать серьезные рассуждения автора о данном предмете. Хотелось бы узнать - что именно означает в его понимании "упростить до разумного предела"? Что же тогда он скажет нам о новой камере Canon EOS 3, имеющей 45 точек автофокусировки? Думаю, что мы с вами скоро это узнаем.

Универсальная программа.
            Безмозглая, по словам автора. Человека вообще сплошь неодушевленные (читай - безмозглые) предметы окружают. Программой можно с успехом пользоваться, а можно и не пользоваться. Дело вкуса и амбиций. Но надо знать, что программа имеет так называемый "shift", сдвиг - возможность гонять туда-сюда колесиком пары выдержка-диафрагма. И всегда можно выбрать именно то, что требуется. Но для этого любой камерой надо снимать, а не схоластически изучать ее инструкцию. Нельзя научиться плавать по книгам, без бассейна.

Второй раздел статьи - "Оптика"

Автофокусировка.
            На этот раз "виноватым" стал рычажок-переключатель режимов фокусировки на корпусе камеры. Он оказался не на месте. Но это местоположение подобных переключателй не случайно, оно свойственно камерам данной фирмы, да и не только ее. Почему же тогда автор смолчал об аналогичном расположении его у Nikon F5? Или то, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку? Видимо, цена критики топ моделей различных фирм может быть недопустимо высокой для журнала. В общем-то, это еще один штрих к портрету подобных "тестов".

Последний раздел статьи - "Краткие итоги"

           Они были подведены вполне закономерно для автора. Не камера, дескать, а игрушка. Что же, каждому свое. Для кого-то современная, автоматизированная, насыщенная электроникой камера - игрушка, а для кого-то - нормальный рабочий инструмент. Мнение об уровне материалов в "Фотомагазине" складывается слишком лестное для журнала. Увы. Он готов почти на все ради заполнения своих полос. И, что характерно, в данной статье оказались не отражены именно реальные, а не вымышленные недостатки анализируемой автором камеры.

В заключение хочется сказать следующее. Ничто не заменит Вам собственного мнения. Журналы дадут Вам лишь перечень технических параметров камеры. Но не более того. Дальше - дело за вами. Выбирайте то, что Вам окажется ПО ДУШЕ, что будет приятно лежать в руках, с чем Вам будет удобно работать. Вам и только Вам - ведь снимать придется именно Вам, а не какому-то постороннему человеку из журнала. Самому же журналу "Фотомагазин" хочется пожелать более взвешенного подхода к публикуемым материалам. Он имеет все шансы стать лучше, интереснее и полезнее для массового читателя. Хочется надеяться, что именно так и будет.


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск: