НОВОСТИ Статьи Помощь Магазин
Rambler's Top100
PhotoWeb.Ru Интернет-Магазин - (495)220-9582 (495)688-4517
(916)0445490 Skype - photoweb1
      
Новости Photoweb.ru
  Что почитать?
ФОТО+ПУТУШЕСТВИЯ
 
ОПТИКА
 
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
 
ФОТОСУМКИ
 
все разделы >>
  ПРАЙС ЛИСТ
Nikon
 
Pentax
 
Бинокли
 
все товары >>
  Цифровая техника
Canon
 
Все новые поступления >>
  Пообщаемся?
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Как нас найти подробнее...
 
  Пресс релизы
Несколько слов о женских украшениях / 08.04.2017 подробнее...
 
Постельное белье / 04.04.2017 подробнее...
 
Беззеркальные камеры – новый тренд на рынке фотоаппаратов / 28.03.2017 подробнее...
 
Все пресс-релизы подробнее...
 


Электронная сигарета eleaf на сайте http://www.cigmag.ru .
cigmag.ru
Цены на удаление папиллом лазером в москве по http://www.unavmed.ru .
unavmed.ru

 

Цветовая коррекция на слое Color 


Дата публикации: 20.12.2014

Прежде чем начать представление техники High Pass, сразу хочу сказать, что я не отношусь к ее изобретателям. И для фотографа первоочередной задачей в области постобработки является вовсе не создание новых техник, а поиск, освоение и понимание уже существующих технологий, которые в последствие дадут массу возможных решений для различных проблем.

При наличии большого количества отснятого материала мне необходимо автоматизировать процесс обработки фотографий, и я пытаюсь сделать это, основываясь на собственный стиль. Сегодня я покажу вам довольно грубый, но эффективный и быстрый метод.

Что же делать, если нам необходима деликатная, высококачественная обработка, но у нас нет достаточного времени. Конечно, лучше всего в таком случае будет отправить фотографии профессионально ретушеру. У некоторых профессиональных фотографов есть целые команды ретушеров-фрилансеров, которые всегда на подхвате. Но есть и существенные недостатки в таком подходе:



  • Деньги. Цена на хорошую и качественную ретушь портрета начинается от 20-30$ за одну фотографию. И сами подсчитайте, если вам, к примеру, необходимо отредактировать 10-12 снимков, то затраты на ретушь отнимут у вас значительную часть собственного заработка.
  • Время. Техническая  ретушь является только частью постобработки. Сначала идет процесс отбора фотографий, далее фотографии корректируются в Raw-редакторе и только затем отсылаются ретушеру. Через некоторое время фотографии снова оказываются у вас, и на этом этапе вы, полагаясь на свое художественное чутье и вкус, придаете фотографиям особенный и неповторимый стиль, делая авторскую обработку. Качественная обработка – процесс длительный, а особенно когда файлы весят не пару мегабайт (например, 16-битный файл TIFF, который я получаю со своей 31-мегапиксельной камерой, весит около 200 МБ). Чтобы загрузить тяжелую фотографию в редактор и затем сохранить также требуется время. А также не забывайте об очереди, у хороших ретушеров всегда есть работа, поэтому готовьтесь к тому, что вам придется подождать, пока у него найдется время и на вас.
  • Непредсказуемость. Только вы сами знаете, чего ожидаете от постобработки и ретуши вашей фотографии. Вам необходимо выстроить взаимопонимание со своим ретушером, чтобы тот на все сто понимал вас и ваш стиль. Каждое фото по-своему уникально, и зачастую тяжело объяснить ретушеру, какую картинку вы хотите видеть в итоге. И вот тогда вас и будет ждать совершенно непредсказуемый результат. И не потому что ретушер плохой, а просто он видит иначе, чем вы, а вы в свою очередь недостаточно четко и ясно донесли свою идею. Вот именно поэтому я предпочитаю заниматься ретушью самостоятельно.

В этом уроке я покажу и расскажу вам о действии (action), которое включает в себя широкий спектр инструментов, необходимых для ретуши портрета, вы сможете использовать их после того, как скачаете файл с этим действием.

Теперь поговорим о возможностях этого действия и посмотрим на оригинальную фотографию:

Эту фотографию я сделал в высоком ключе. Главной задаче для меня было не повредить текстуру и фактуру кожи. Должен сказать, что снимая в высоком ключе, я обычно предпочитаю немного переэкспонировать снимок (1/2 или 2/3 стопа), чтобы сделать картинку ярче и при этом не затронуть важных деталей и текстуры. Давайте поговорим о том, что нам необходимо для того, чтобы отретушировать эту фотографию.

  • Первый шаг – удаляем все прыщи, морщины и прочие дефекты.
  • Второй шаг – сглаживаем поверхность лица, избавляясь от ненужных впалых и выпуклых участков.
  • Третий шаг – придаем коже хороший цвет и тон.

Итак, начнем с самого начала:

Здесь вы сможете скачать zip-файл с действием (Action) Retouching High Pass ( для этого достаточно кликнуть по ссылке или кликнуть по ссылке правой кнопкой мыши и выбрать команду Загрузить файл). Затем распакуйте этот файл, кликните по файлу  .atn и найдите его в папке Actions Folder в Photoshop. 

Теперь вы получили набор слоев, которые помогут вам быстро и эффективно ретушировать ваши портреты.

Все изменения, которые вы увидите после использования этого действия, подразделяются на две основные части:

  • Первая часть – непосредственная ретушь кожи – удаление прыщей, морщин и других дефектов.
  • Вторая часть – цветовая и тоновая коррекции.

Почему эти два процесса были объединены в одном действии?

Причина в  том, что основой для этого действия служит принцип работы фильтра High Pass – вся информация о деталях изображения хранится в слое Details (текстура кожи, морщинки, прыщи и так далее), а информация о цвете и тонах находится в слое Blurred. Здесь работает режим наложения слоя Линейный Свет (Linear Light) c применением фильтра Apply Image с необходимыми настройками. Такой принцип имеет много общего с широко используемым фильтром High Pass, эффект по сути получается один и тот же. По этой причине я и зову эту технику методом High Pass. 

Теперь, обрабатывая детали на слое Details, мы можем использовать даже инструмент Clone Stamp (Клонирование)  для замены участков с дефектами, используя в качестве образца участки здоровой кожи. В этом слое не содержится никакой информации о цвете и тоне, поэтому вы можете выполнять подобную ретушь быстрее, чище и эффективнее. Вы можете подбирать образцы для инструментов  Clone Stamp и Healing Brush (Лечащая Кисть), не задумываясь о соответствии цвета и тона. 

На слое Blurred мы будем работать только с яркостью и цветом, не затрагивая при этом деталей, над которыми работали до этого на слое Details. Все, что необходимо – это взять кисть с небольшой прозрачностью, подобрать соответствующий образец цвета (удерживая клавишу Alt на клавиатуре) и прорисовывать этой кистью необходимые участки. Изменяться будут только цвет и тон. Но работать только на слое Blurred не совсем правильно, поэтому я создал несколько дополнительных слоев, которые помогут сделать ретушь более тщательной: 

Слой Color в режиме наложения Color. Здесь вы сможете изменить цвет кожи, не влияя на яркость.
 

Слой Tones в режиме наложения Normal. Этот слой отвечает за основные изменения яркости (тона) кожи. Рисуя по этому слою, вы будете изменять как яркость, так и цвет кожи. 

Слои Curves Up и Curves Down в режиме наложения Normal. Корректирующий слой с кривыми я использую, чтобы осветлить или затемнить отдельные участки лица модели или скрыть дефекты в виде темных или светлых пятен (например, темные круги под глазами). Этот слой задействует только тона, не влияя на цвет кожи. 

Для каждого шага я буду прикреплять маленький скриншот с панелью слоев, чтобы вы видели, какие слои активны на данном этапе, а какие нет. 

Теперь я хотел бы показать вам процесс ретуши пошагово. Работать мы будем над этим снимком:
 



















Инструмент Healing Brush 

Если на коже имеются дефекты больших размеров, то избавиться от них лучше до начала работы с экшеном. Речь идет о больших шрамах, прыщах или родинках. На этой фотографии я не наблюдаю таких больших дефектов, а все мелкие изъяны могут быть удалены в рамках работы с экшеном. 

На данном этапе также можно использовать инструмент Clone Stamp, который аналогично инструменту Healing Brush будет воздействовать только на детали. Однако, Clone Stamp имеет одну особенность: вы можете изменять непрозрачность штампа, чего нельзя сделать с Healing Brush. От затраченного вами времени на этом этапе будет зависеть качество обработки кожи. Этому шагу я уделяю максимум внимания, как правило, на обработку кожи у меня уходит не менее 5 минут (от 5 до 10). За эти несколько минут вы вполне можете отретушировать любой портрет. Посмотрим, что у меня получилось после проделанной на этом этапе работы:
 

 













Работаем со слоями Curves Up и Curves Down 

Теперь пришло время для работы со слоями Curves Up и Curves Down. С их помощью я постараюсь визуально сделать лицо более ровным, сглаженным. Желательно проделать основную работу с помощью кривых, не прибегая к слою Tones до самого конца обработки. Осветляя и затемняя отдельно взятые участки кожи, вы можете эффективно и быстро избавиться от мешков под глазами, морщинок, разгладить неровности кожи. Степень воздействия на данном этапе зависит от вашего эстетического воззрения. В любом случае переборщить довольно-таки сложно. Взгляните, как преобразилось лицо, оно стало более сглаженным, ровным и менее фактурным. Преобразования на этом этапе должны занимать не более 2 минут. 

 

 

 















Коррекция на слое Tones Layer 

Теперь мы перейдем к более радикальной тоновой коррекции. Она простая и вместе с тем весьма эффективная, в ее основе лежит использование обычной кисти. Удерживая клавишу Alt, выбирайте образец, а затем прорисовывайте кистью необходимые участки, тем самым изменяя тон и цвет кожи, не затрагивая деталей. Таким образом можно буквально перерисовать лицо модели. Но не забывайте о чувстве меры, каждый последующий штрих будет придавать лицу всё больше и больше искусственности, в конечном счете, лицо потеряет натуральность, и ваше изображение станет скорее похожим на компьютерную графику, чем на фотографию. Один неверный шаг и вы с легкостью испортите всю фотографию. Старайтесь не перерисовывать лицо, а лишь избавляться от явных недостатков. Я, как правило, пользуюсь кистью с непрозрачностью 10% и делаю несколько штрихов на одном и том же участке.

В конце работы с этим слоем обязательно сравните До и После. В случае, если изменения слишком явные, уменьшите прозрачность слоя так, чтобы эти изменения были заметны, но не слишком бросались в глаза. 

На этот этап я потратил 1-2 минуты.

 

















Цветовая коррекция на слое Color 

И, наконец, завершающий этап ретуши – цветовая коррекция. Беря для образца участки кожи с подходящим, правильным цветом, я рисую кистью по слою Color. Поскольку режим наложения для этого слоя установлен Color, изменения затрагивают только цвет, не влияя при этом на яркость. Необходимо исправить оттенки кожи на разных участках лица, а также разницу между светлыми и теневыми зонами. Но и на этом этапе не стоит слишком усердствовать, каждый участок кожи должен иметь собственный, уникальный оттенок и цвет.

Закрасив лицо одним цветом, вы получите глиняную маску вместо лица, модель будет казаться искусственной. После окончания работы с цветовой коррекцией отключите видимость слоя, как и в предыдущем этапе, чтобы посмотреть на разницу и в случае необходимости уменьшите непрозрачность слоя. 

 

Давайте посмотрим на результат! Гладкая, ровная, хорошо отретушированная кожа, лицо модели выглядит натуральным. Теперь в вашем распоряжении есть инструмент, позволяющий быстро и эффективно делать портретную ретушь. Надеюсь, он поможет вам экономить время на постобработку или же деньги на оплату работы профессионального ретушера. 

Главной задачей ретушера является не перерисовывание лица, а исправление дефектов, важно придать лицу здоровый вид и исправить результаты недостатков освещения. Скорее всего многие не заметят существенной разницы на снимках До и После, но тем не менее мы получили хорошо отретушированную кожу, а это показатель владения мастерством постобработки. 

 

 

Источник

Архив новостей



 
@Mail.ru
Все материалы: © 1995-2009 PhotoWeb.Ru
Разработка: ©2002-2006 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
Вернуться наверх
   НОВОСТИ Статьи Помощь Магазин
Статья 272 УК РФ. Ознакомься пожалуйста и больше не суйся сюда!