Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Fototexnika na Pyatnichkoi 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


Продажа локационная система для гнб с доставкой по России, в Белоруссию и Казахстан.
  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Покупка фотоаппарата. Не все так просто Версия для печати
 

Покупка фотоаппарата. Не все так просто

Отдельное вступление к тестам компактных камер.

Предположим, у вас есть холодильник, телевизор и диван - кровать. Настал момент приобрести какой-либо фотоаппарат, чтобы запечатлеть момент доставания курицы из холодильника или просмотра ''Санта-Барбары'' с дивана - кровати. Фотоаппарат является безусловно необходимой вещью в домашнем хозяйстве, к тому же, он не требует уделять ему столько внимания, как холодильник, из него не надо периодически выбивать пыль, и он не занимает столько места, как телевизор.
Все мы считаем себя высоко образованными людьми с утонченным художественным вкусом, а современный фотоаппарат позволяет очень легко приблизиться к миру прекрасного. Не надо забывать и о том, что жизнь быстротечна и изменчива и фотографии как раз и выполняют роль '' хранителя истории ''. Особенно приятно то, что на сегодняшний день процесс получения фотографий упрощен до невозможности: ''чик'' - и всё. А среди молодежи считается очень стильным иметь на поясе помимо зажигалки ''ZIPPO'' и CD - плейера пёстрый чехольчик с недорогим фотоаппаратом, но (пиплы, варнинг!) крутой фирмы.
И вот настал торжественный момент - вы пришли в фотомагазин (мы надеемся, что у вас достаточно житейского опыта, чтобы покупать подобные товары не в подвале и не в коммерческой палатке ).
Будем считать, что вы приняли решение приобрести компактный фотоаппарат - это такой, который помещается в карман. Иногда их так и называют - карманные. Некоторые продавцы используют некорректный термин '' мыльница ''. Это, на самом деле, вовсе не означает, что речь идет о плохом фотоаппарате - имеется в виду всё та же компактная фотокамера. ''Мыльница'' может стоить и 1000 $ , просто она размером соответствует стандартному футляру для мыла. Не обижайтесь на этот неологизм - ведь даже очень крутые телевизоры некоторые называют ''ящиком''. Таким образом вы уже решили половину задачи - относительно размеров будущего фотоаппарата. Осталось выбрать...
Чтобы не возвращаться более к этому вопросу, напомним, что в мире существует очень много фирм, производящих фотоаппараты. В так называемую ''пятерку лидеров'' входят фирмы NIKON, CANON, MINOLTA, OLYMPUS, PENTAX. Все эти пять фирм являются самыми сильными производителями фотоаппаратов в мире. Нельзя выделить одну из них, но можно с абсолютной уверенностью сказать, что приобретая продукцию любой из этих фирм, вы получаете лучшее качество и максимальную надежность. Всё дело в том, что эти фирмы на протяжении многих лет производят профессиональную фототехнику и оптику и делают это лучше других. В их руках самая передовая технология, лучшие конструкторы, огромный опыт (и подавляющее большинство патентов на фотографические изобретения принадлежат именно этим фирмам). Выиграть конкуренцию на мировом рынке может только лучшее сочетание качества, надежности и передовых технологий - ''пятерке лидеров'' это удалось. Россия недавно стала вплотную знакомится с продукцией ''импортных'' производителей и не мешает учитывать при выборе фотокамеры мнолетнюю ситуацию на мировом рынке - кто действительно лидер, а кто нет. Фирмы, производящие более 500 видов различной фототехники заслуживают внимания. Их имена знают во всем мире - недаром такие компании называются ''BRAND-NAME''. У русских собственная гордость, но надо учитывать и ситуацию на мировом рынке, а не превращать страну в свалку левого и просто некачественного товара.
Мы не трогаем в этой статье продукцию фирм LEICA и CONTAX, хотя их фототехника является самой лучшей без каких-либо доказательств. Дело в том, что эти фирмы практически не выпускают компактных фотоаппаратов, а те, что производятся, стоят слишком дорого. Будет неправильно включать 2-3 модели одной, пусть даже выдающейся, фирмы в обзор, где другие производители представлены целым модельным рядом.
Несколько слов о гарантии. Ничего абсолютно надежного не бывает. Самолеты падают, космические корабли взрываются. Фотоаппараты, выпускаемые ''пятеркой лидеров'' выходят из строя гораздо реже и служат намного дольше, чем ''мыльницы'' остальных фирм. Но хотя бы год гарантии магазин вам должен предоставить - иначе зачем такой магазин нужен?
Попробуем определить критерии выбора при покупке компактного фотоаппарата.
Для чего нужен фотоаппарат?
Ответ: ''Чтобы не было красных глаз'' - неправильный. ''Чтобы можно было наехать'' - тоже неверный ответ. Фотоаппарат нужен для получения фотографий (хороших или очень хороших ), поэтому самое главное в нем - это объектив, автофокус, система экспонометрии. (Последние уже стало не так важно при современных фотопленках, которые обладают такой фотографической широтой, что могут снимать и в самой настоящей мыльнице, из которой вынули мыло и прокололи одну дырочку в крышке). Для простоты представим в процентном отношении то, что в современной компактной фотокамере важнее всего.
50% - объектив. Именно от него зависит ''картинка'' - насколько она резкая, не искаженная и точно передавшая цвет. Если в вашем компактном фотоаппарате суперсовременный 1500-зонный автофокус с лазерным дальномером (это шутка - такого не существует), но плохой нерезкий объектив - резкого изображения не будет, потому что чудес не бывает. Объективы известных фирм разрабатываются с учетом многолетних исследований в области оптики и огромного опыта производства объективов. Они изготовляются из лучших сортов оптического стекла с нанесением фирменного просветления. ''Дешевые'' фирмы и близко не владеют такой технологией. Иногда при исследовании выясняется, что пластмассовый объектив произведенный серьезной фирмой фотографирует гораздо лучше, чем стеклянный объектив ''слабого'' производителя.
Какой же объектив лучше? Ответ на это могут дать только тестовые фотографии, да и то наполовину. Самое грамотное решение - довериться опыту любой крупной фирмы из ''пятерки лидеров'' - как правило с оптикой у них более чем нормально. Разумеется, объектив должен быть стеклянным, за исключением случая покупки самой дешевой камеры с определенной целью (подарок тёще на Новый год). Обратите внимание, что фотоаппараты со стеклянной оптикой стоят начиная от 45$, т.е. не страшно дорого, а по качеству значительно превосходят камеры с объективом из оптической пластмассы. Также нужно иметь в виду, что объектив с переменным фокусным расстоянием (ЗУМ-объектив) снимает хуже, чем объектив с постоянным фокусным расстоянием при одинаковой цене на фотокамеры. Точно так же ЗУМ-объектив типа 35 - 70 дает качество не хуже, а в некоторых моделях и лучше, чем гораздо более дорогой объектив типа 38-115 (сравниваются, разумеется, камеры одной фирмы и класса).
С точки зрения качества снимка, лучше приобрести за те же деньги дорогую модель фотоаппарата без ЗУМ-а, чем дешевую модель фотоаппарата с ЗУМ-объективом.
И если уж покупать фотоаппарат с максимальной сменой фокусного расстояния (типа 38-140), то наиболее дорогую модель и самых лучших фирм. Иначе слово ''качество'' можно и не произносить. Не нужно забывать и о таком понятии, как стабильность производства и уровень стандартов. Оптика ''пятерки лидеров'' имеет чрезвычайно высокие стандарты качества - близкие к стандартам для объективов зеркальных фотоаппаратов. А понятие ''стабильность'' подразумевает 100% соответствие этим стандартам. Из 1000 экземпляров одной модели вы не найдете ни одного с несоответствием по оптическим характеристикам. К сожалению, продукция более слабых фирм подвержена значительным отклонениям от и так достаточно невысокого уровня стандартов. Это означает, что один фотоаппарат может снимать удовлетворительно, а другой точно такой же из рук вон плохо. Кстати, на компактных фотокамерах ведущих фирм никогда не пишется ''LENS MADE IN JAPAN''. Бегите от фотоаппаратов с такими надписями как можно быстрее.
20% - это автофокус. Иногда его может и не быть - это называется свободный фокус.
Широкоугольный объектив компактной фотокамеры имеет большую глубину резкости (обычно от 1.5 метров до бесконечности) и в этом случае никак на резкость не настраивается. В зависимости от качества объектива удовлетворительные снимки будут в диапазоне (приблизительно) от 1.5 метров до 8-10 метров. Дальше резкость будет немного хуже, ну а ближе 1.5 метров изображение будет абсолютно нерезко. Но стоит заметить, что многих покупателей этот уровень качества устраивает, особенно ценой.
Следующий шаг - это простейший автофокус. Всё то же самое, но минимальное расстояние уже около 1 метра и нет ухудшения резкости на больших расстояниях. Объектив имеет 2х - 3х шаговую подстройку и систему физического замера расстояния до объекта - активный автофокус (инфракрасный луч). Дальше идет более совершенная система с минимальным расстоянием съемки около 60 см, точным автофокусом с большим числом шагов и повышенной чувствительностью.
Следующий уровень - это высококачественный автофокус с минимальным расстоянием наведения на резкость около 30 см, количеством шагов, измеряемым трехзначным числом, обладающий высокой избирательностью даже в условиях плохого освещения. В некоторых моделях для повышения вероятности фокусировки именно на интересующий вас объект, используется многоточечный автофокус. Рамка прицела в видоискателе шире - её легче направить на главный объект съемки, а измерением расстояния занимается не один, а несколько датчиков, что снижает возможность ошибки. Количество точек автофокуса является приоритетом при выборе фотоаппарата, но не самым главным, так как одноточечный автофокус, разработанный сильной фирмой может работать точнее и устойчивее, нежели многоточечный сенсор сделанный какой-либо слабой фирмой. Ну и в самых серьезных компактных фотоаппаратах используется пассивный автофокус, по принципу действия напоминающий систему фокусировки зеркального фотоаппарата. Активный (применяемый на подавляющем большинстве ''мыльниц'') автофокус физически измеряет расстояние до объекта и способен на ошибку при наличии какой-нибудь преграды между объектом и камерой. Ветка дерева, стекло, и даже, иногда, дождик могут сбить с толку систему активного автофокуса. Пассивная автофокусировка не измеряет расстояние до объекта, она как бы ''видит'' его и добивается визуальной (для электроники, конечно) резкости путем изменения положения преломляющего устройства. В зависимости от степени изменения положения этого устройства вычисляется расстояние до объекта и соответственно подстраивается объектив. Таким образом, пассивный автофокус ''не видит'' стекло, и устанавливает резкость непосредственно по контрастному объекту, попавшему в рамку автофокусировки.
15% - это экспонометрия. С простенькими камерами всё ясно - одна фиксированная выдержка. Все удачные снимки получаются только благодаря огромной фотографической широте современных любительских пленок. Съемка слайдов и использование других типов пленок, кроме любительских 100, 200, 400 невозможна.
Более сложные фотокамеры замеряют освещение и управляют экспозицией. Если это разрешено в паспорте к фотоаппарату, вы можете использовать фотопленки другой чувствительности - они будут опознаны системой DX-кода. (Также, если у вас нет паспорта к фотокамере, можно заглянуть в отсек для установки пленки - если там не менее 4-х контактов, то вы можете использовать пленки чувствительностью 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 ISO).
Фотоаппараты ценовой категории около 200$ и выше имеют диапазон выдержек не хуже старых зеркалок: от 1 сек. до 1/400 сек. (приблизительно, так как модели разные). Это позволяет фотографировать при разнообразных условиях освещения. При фотографировании слайдов, следует ориентироваться именно на эту группу фотоаппаратов, так как изображение на обратимой пленке очень сильно зависит от точности экспонирования. Рекомендуемая негативная пленка для использования в большинстве ''мыльниц'' - чувствительностью 400 ISO. Вспышки во всех моделях приблизительно одинаковы, как по мощности, так и по принципу работы. Хорошо (в смысле равномерно) освещают, как вы понимаете, вспышки фотокамер серьезных фирм, а также они крайне редко, по сравнению с фотоаппаратами слабых фирм, выходят из строя.
Во многих моделях дорогих компактных фотоаппаратов имеются экспозиционные режимы типа портрет, спорт и т.д. Это неплохо, хотя и не является критерием при выборе фотоаппарата. Нас с вами слегка обманывают - ну какой может быть ''портрет'', с точки зрения художественной фотографии, когда на фокусном расстоянии хотя бы 105мм, относительное отверстие имеет значении 8 - 11? Откуда при такой диафрагме взяться размытому фону? Вы, скорее всего, не увидите разницу между фотографиями, снятыми в режиме полного автомата, и в каком - либо экспозиционном режиме.
Гораздо существеннее является наличие в компактной фотокамере многозонного сенсора замера освещения. Электроника камеры учитывает разницу в освещении объектов, уровень яркости фона, наличие в кадре точечных источников света. Результаты существенно выше, но используется такая система только в достаточно дорогих компактных фотоаппаратах.
Для подготовленного фотографа представляет интерес возможность коррекции экспозиции - хотя бы +/- 3 EV. Ведь это единственный способ как-то повлиять на работу компактного фотоаппарата. Но такая возможность есть всего в 2 - 3 моделях.
10% -дизайн, удобство в работе, размеры, исполнение. Многие модели компактных фотокамер имеют прекрасные технические характеристики, но до того неудобны в эксплуатации, что не хочется брать их в руки. Маленький фотоаппарат должен быть более удобным, чем обычный. К тому же карманный фотоаппарат просто обязан помещаться в карман. Выбор дизайна - вопрос сугубо индивидуальный, но обратите внимание на следующее:

Насколько удобно смотреть в видоискатель? Не мешает ли нос (особенно если вы - Сирано де Бержерак)?
Легко ли управлять фотоаппаратом (кнопка спуска и клавиши смены фокусного расстояния)? Не мешают ли одни кнопки другим?
Не похож ли звук работы фотоаппарата (привод ЗУМ-а, например) на работу карьерного экскаватора?
Насколько похож ваш фотоаппарат на коробочку с гуталином или пластиковую взрывчатку? (большинство фотографий компактным фотоаппаратом производится на всяких торжественных событиях - и вы не должны смущаться внешнего вида вашей фотокамеры).
Действительно ли он настолько маленький, чтобы стать вашим постоянным спутником? Ведь чем дольше фотоаппарат находится с вами, тем больше интересных и оригинальных снимков вы можете сделать.
Ну и последние 5% - это всевозможные функции, доступные в фотоаппарате. Чем отличается наш покупатель от западного? У них там покупатель, желающий произвести впечатление, идет в самый дорогой магазин и покупает там то, что ему действительно нужно. У нас аналогичный покупатель направляется на самый дешевый рынок, но покупает максимально навороченную (и совершенно не нужную в таком виде) вещь. У наших свой способ пускать пыль в глаза. Среди читателей этого журнала, наверняка найдется не один владелец дорогущего шестиголовочного видеомагнитофона с функциями профессионального монтажа и стереозвуком, который эксплуатируется как простейший видеоплеер. Если вы покупаете компактную фотокамеру, не надо выставлять себя перед продавцом профессиональным фотографом. 99% всех снимков вы будете делать в режиме полного автомата. Причем это является самым правильным способом фотографирования ''мыльницей''. Иначе вы с удивлением обнаружите нерезкие или темные негативы там, где пытались ''улучшить'' фотографию. А что касается целесообразности некоторых режимов, то мы ещё ни разу не видели нормального снимка компактной камеры, полученного в режиме, скажем, наложения экспозиций. Надо понимать, что это не зеркальный фотоаппарат.
В стандартный набор режимов нормального компактного фотоаппарата входит автоматическое включение вспышки с подавлением эффекта красных глаз, принудительное включение и отключение вспышки, автоспуск. Также представляет интерес установка резкости на бесконечность (режим пейзажа) - для фотоаппаратов с активным типом автофокуса - чтобы фотографировать сквозь стекло. Не помешает и режим ночной съемки - если вам не спится по ночам - но для такой съемки ещё необходим штатив. А все остальные режимы, в принципе, кроме рекламного соблазнения, особенной ценности не представляют, так как мы имеем дело с компактной камерой, которая является, всё-таки, упрощенным вариантом нормального фотоаппарата. Если в вашей ''мыльнице'' полно всяких хитрых режимов - особенного вреда это не принесёт, но при покупке фотоаппарата их наличие отнюдь не является фактором выбора. Гораздо важнее качество объектива и т.д. - как это приблизительно расписано в процентном соотношении в нашей статье.

К тестам компактных камер

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


Продажа локационная система для гнб с доставкой по России, в Белоруссию и Казахстан.