Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


prichal-nn.ru

Смотрите на сайте купить свадебную шубку.
  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Пленка, обработка и печать / Тест минилабов Версия для печати
 

Тест минилабов

Продолжение. Стр. 2 из 3  1  2  3 

"РИАН-Фото", улица Королёва, 5

Принтер-процессор - Noritsu QSS 2302
Материалы Agfa

             Ассортимент предлагаемых услуг - весьма значителен, здесь можно сделать на месте отпечатки размером от 9х13 до 30х45см, а также заказать печать до 50х70см и контрольные отпечатки (index print).
             Ассортимент любительских плёнок включает в себя плёнки Fuji (Superia, Superia new), Kodak (Gold и Колор плюс), Agfa (HDC, HDCplus, XRG).
             Плёнок Konica в продаже нет, однако приёмщица нас достаточно быстро и аргументированно убедила нас, что для печати в этой лаборатории покупать их нет смысла, тем более что имеющаяся на прилавке плёнка Agfa XRG (предыдущее перед HDC поколение любительских плёнок) оказалась по цене даже привлекательнее, чем кониковские VX и Centuria (не секрет, что к последним потребителя часто притягивает именно невысокая цена).
             Помещение лаборатории большим назвать нельзя, тем более что значительную часть площади занимают принтер и фильмпроцессор. Однако благодаря довольно удачной планировке и длинному прилавку ощутимых неудобств мы не испытали.
             Порадовало нас и наличие в лаборатории аж двух просмотровых столиков (один из них - для просмотра слайдов, но пользоваться им нам разрешили), что позволяет посетителям, не толкаясь, спокойно заниматься тщательным рассматриванием своих плёнок, если в этом есть необходимость.
             Работа кассиров-приёмщиц в этой лаборатории нам понравилась - каждому посетителю уделяется достаточно времени и внимания. В этом мы имели прекрасную возможность убедиться - ответы на все заданные нами вопросы были исчерпывающими и вполне убедительными.
             Теперь - фотографии. Беглый осмотр снимков не выявил больших "залётов" по плотности в большинстве случаев. Некоторые фотографии, правда, можно было бы напечатать чуть светлее или темнее, но, как правило, эти вопросы возникли только на сюжетах, довольно сложных в световом отношении, например - белая гипсовая скульптура на фоне газона, или ветка со жёлто-зелёными иголками на контрастном фоне. На наш взгляд это не страшно.
             А вот с цветом вопросов возникло побольше. Фотографии с плёнки Fuji по цвету никаких претензий не вызвали. Ну, разве что при печати фотографий большим форматом, будет иметь смысл попробовать чуть улучшить цвет (и это нам порекомендовал оператор). С другими плёнками нам повезло меньше - отпечатки с плёнки Kodak имели незначительный, но вполне различимый желтоватый оттенок, отпечатки с плёнки Konica -слабый пурпурный, а с Agfa - выглядели (на наш взгляд) чуть голубоватыми. Впрочем, отличие цветопередачи с разных плёнок стало хорошо заметным только после того, как мы разложили все фотографии на столе. Здесь же (на столе) при непосредственном сравнении была также отмечена бОльшая стабильность цвета на отпечатках с плёнки Fuji. Стоит заметить, что правильность цветопередачи на фотографиях практически не зависела от сюжета, условий освещения и экспонирования - фотографии, снятые при лампах дневного света и галогенном свете, мало отличались от фотографий, снятых при солнечном свете; отпечатки с недоэкспонированных и переэкспонированных кадров также не выпадали по цвету из общей массы снимков; красновато-жёлтая пожухшая листва осталась такой же; тропинка среди зелёных кустов и деревьев не получила противного пурпурного оттенка.
             В общем, в эту лабораторию мы бы пришли ещё, но уже более ответственно подойдя к выбору плёнки, на которую мы снимаем - скорее всего это будет плёнка Fuji.

Магазин "Мир фото", метро Белорусская

Принтер-процессор - Gretag 260
Материалы Kodak

             Лаборатория удобно расположена в зале магазина, торгующего фототехникой. Большого скопления людей в этой лаборатории мы не наблюдали, во всяком случае во время нашего посещения оператор работой загружен не был. Заказ он выполнил чуть раньше положенного одного часа, и нам (правда - не сильно охотно) разрешили посмотреть фотографии из уже готовых пакетов, пока допечатывались оставшиеся.
             Просмотр оставил у нас довольно странное впечатление от потрясающего разнобоя - отлично напечатанные фотографии соседствовали с такими, которые мы бы квалифицировали как явный брак. Впрочем, факт наличия таких фотографий в выдаваемом заказе сам по себе не так страшен - фотографию всегда можно переделать, да и возможности техники ограничены, всё это можно понять. Конечно, мы сразу же попытались выяснить с персоналом лаборатории причины получения столь неудачных фотографий и возможности (а заодно - и необходимости) переделки самых страшных снимков.
             И вот тут произошло самое неприятное - разговор начался с того, что фотографии переделываются только за наш счёт. Причём - даже явный брак, т.е. грубые отклонения по цвету и плотности для сюжетов, снятых при дневном свете (негатив во всех случаях имел нормальную плотность!). Например, жёлтые опавшие листья имели на фотографии синий (!?) цвет, а белая лестница в парке со cпускающимися по ним девочками превратилась в практически чёрную, и т.д. Попутно нам безапелляционно рассказали, что негативы этих фотографий экспонированы неправильно (вопрос был снят после доставания и осмотра негативов), что выбранный оператором вариант - практически самое лучшее, что можно сделать с этим кадром. О том, что любая переделка фотографий возможна только за дополнительную оплату, нам повторили в течение разговора несколько раз.
             Для съёмки с последующей печатью в данной лаборатории нам порекомендовали пользоваться только плёнками Kodak - раз машина Kodak(?), химия - Kodak, бумага - Kodak, то плёнка тоже должна быть такой же.
             Так что - здесь нам не понравилось, и целесообразность посещения этой лаборатории в следующий раз для нас представляется сомнительной даже несмотря на то, что общее качество печати здесь весьма неплохое.

"Техсоюз", магазин "Охотный ряд"

Принтер-процессор - Noritsu QSS 1501
Материалы Kodak

             Лаборатория расположена в одном зале с фотомагазином фирмы Техсоюз. Это была первая из лабораторий сети фирмы Техсоюз, где у нас взяли заказ на срочную печать. До этого мы попытались заказать срочную печать в других лабораториях этой фирмы, расположенных в крупных фотомагазинах - "Юпитер" на Новом Арбате (две лаборатории) и "Центральный фотомагазин" на ул. Красная Пресня (метро 1905 года), но получили отказ.
             Заполнение конвертов и сдача плёнок в печать у нас не вызвали никаких особых впечатлений за исключением того, что оплата за печать фотографий бралась сразу при сдаче заказа (в остальных лабораториях расчёт за печать производился уже при получении готовых фотографий).
             Заказ был сделан даже раньше срока. Разбор полученных фотографий показал, что в большинстве случаев коррекция по плотности подобрана оператором правильно. Несколько промахов было, конечно, но единственный крупный из них - на сюжете с живыми раками, которых практически во всех лабораториях печатали почему-то чересчур светлыми.
             С цветом проблем оказалось немного больше, но в основном они были на фотографиях с плёнок Kodak (лёгкий желтоватый оттенок), Konica (лёгкий красноватый оттенок) и, особенно - Agfa (фотографии имели значительный общий красный оттенок). На сюжетах, снятых при "неправильном" освещении - при лампах накаливания и лампах дневного света - оператор ввел коррекцию по цвету, хотя в некоторых случаях можно было бы попробовать сделать и лучше. Впрочем - для машины без монитора полученный результат, на наш взгляд, весьма неплох, ведь на глаз, без дополнительной пробы, видя только негатив, точно оценить степень необходимой коррекции цвета практически невозможно.
             После получения и первого осмотра фотографий мы решили пообщаться с оператором, тем более что обстановка (отсутствие большой загрузки под конец дня) к этому располагала. Беседа с оператором стала для нас (как для фотолюбителей с небольшим стажем) весьма полезной и информативной. Он достаточно толково, доступно и аргументированно объяснил нам почему, например, для печати фотографий в их лаборатории желательно проявлять плёнку в их же фильмпроцессоре, почему для получения стабильно хорошего качества фотографий есть смысл не экспериментировать с плёнками, а выбрать для себя одну-две марки, печать которых у оператора вызывает меньше всего проблем (нам порекомендовали снимать на плёнки Fuji). Также - в подавляющем большинстве случаев он правильно объяснил причины появления некоторых наших "неудачных" кадров - искажения цвета при съёмке в "неправильном" свете, ухудшение изображения при недо- и переэкспонировании, падение контраста при съёмке с попаданием солнца в объектив.
             В общем, за пол-часа общения мы узнали для себя очень много нового и полезного для дальнейшей съёмки и печати в минилабе. Придём ли мы сюда ещё? Скорее всего - да, особенно если не предполагается печать сильно "сложных" сюжетов и экспериментов со съёмкой при "неправильном" освещении. Тем более что доброжелательное отношение к посетителям и квалифицированный совет часто ценнее безукоризненно напечатанных фотографий (к слову говоря - безукоризненно напечатанных фотографий мы не получили ни в одной из посещенных нами лабораторий).

"Сивма", универмаг "Детский Мир"

Принтер-процессор - Gretag 740
Материалы Kodak

             Лаборатория расположена в отделе Детского Мира, где фирма Сивма торгует фотоаппаратурой. Процедура сдачи плёнок в печать была самой обычной, без каких-то запоминающихся деталей. Вернувшись через положенный час, мы расплатились и начали рассматривать отпечатанные фотографии.
             Качество печати с плёнок Fuji, Kodak и Konica оказалось хорошим (за исключением нескольких явно тёмных фотографий). Отпечатки с плёнки Agfa, как и в большинстве других лабораторий, имели заметный пурпурный или красный оттенок и достаточно большой разброс по цвету. Раков нам, как всегда, напечатали светло-жёлтыми, а осенние листья - традиционно для принтеров Gretag - серо-синими. Также традиционно для принтеров Gretag сюжет, снятый при лампах накаливания, был откорректирован по цвету практически идеально.
             После первого просмотра отпечатков мы решили пообщаться с персоналом лаборатории, тем более что некоторые фотографии неплохо было бы и переделать (пусть даже часть из них - и за наш счёт). Приёмщицы, первыми принявшие на себя "удар", очень эмоционально и убедительно пытались предотвратить переделку за счёт лаборатории не понравившихся нам фотографий - объяснили, откуда взялся зелёный оттенок на фотографиях, снятых при свете ламп дневного света, почему у человека, сфотографированного ночью со вспышкой, лицо стало пурпурно-красным и так далее. Часть ответов были правильными, часть - совершенно фантастическими, но все они были рассказаны настолько убедительно, что, если бы мы не знали правильных ответов, поверили бы без всякой тени сомнения. Но в конце концов, когда мы согласились с приёмщицами не во всех случаях, аргументированно доказав свою позицию, был вызван оператор, с которым мы достаточно быстро договорились, какие из фотографий можно переделать, и за чей счёт это будет происходить.
             Переделали мы на этот раз только одну фотографию - сомнений в том, что после введённой коррекции и остальные фотографии станут гораздо лучше, не было абсолютно никаких.
             В целом лаборатория оставила у нас неплохое впечатление. И не только за счёт того, что фотографии были напечатаны достаточно хорошо, а и не в последнюю очередь благодаря приёмщицам, которые не старались объяснить появление неудачных фотографий у нас в первую очередь не нашим неумением снимать, не недостатками аппаратуры, а, как правило - внешними условиями. Пользы от этого (в плане анализа ошибок) в общем никакой, однако для тех, кому особо совершенствовать свою съёмку нет желания, эти объяснения - как бальзам на душу, сразу хочется снимать ещё, и приносить свои плёнки на печать именно сюда.

Kodak (фирма "Кромас"), ул. Пятницкая, 27

Принтер-процессор - Noritsu QSS 1202
Материалы Kodak

             Большое светлое и просторное помещение, большой выбор фототехники, хороший ассортимент фототоваров, удобный просмотровый столик - несомненные плюсы этой лаборатории. Срочный заказ у нас приняли с большим удовольствием, пообещав выполнить через пол-часа, при этом приёмщик помог заполнить конверты. В общем - процесс сдачи плёнок в печать у нас вызвал только приятные впечатления.
             А вот полученные через пол-часа фотографии у нас оптимизма немного поубавили. Все фотографии, снятые при "неправильном" освещении никакой коррекции не подверглись - ядрёный жёлтый и зелёный оттенки этих фотографий остались в первозданном виде. Отпечатки с плёнки Kodak имели заметный жёлтый оттенок, а с плёнки Agfa - были то красноватыми, то пурпурноватыми. На остальных двух плёнках стабильных "улётов" по цвету не было, были лишь отдельные фотографии, явно выбивающиеся по цвету из общей массы. Значительных промахов по плотности фотографий было немного, и случились они в большинстве своём на достаточно несложных сюжетах.
             Общее впечатление о качестве отпечатков, сделанных нам в этой лаборатории: в общем (с небольшой натяжкой, правда) достаточное для съёмки "домашней", но если предъявлять к фотографиям требования чуть выше - то, увы, практически у каждой из фотографий находятся недостатки разной степени "тяжести".
             Одним из явно неприятных аспектов посещения этой лаборатории было то, как здесь обращаются с плёнками, которые попросили не разрезать после печати - наши плёнки были скручены по одной в тугие рулончики и всунуты в кармашки сливера(!). Такое обращение с плёнками мы встретили только здесь и, наверняка, появлению половины царапин наши плёнки обязаны именно этой лаборатории. Понятно, эта лаборатория по праву делит "приз" с сивмовской лабораторией на Кутузовском проспекте, 34 за неаккуратное обращение с плёнками.

"Ройал-Фото", центральный вход ВВЦ

Принтер-процессор - Fuji PP-1250
Материалы Fuji

             Лаборатория расположена в магазине, торгующем фототехникой. Помещение - просторное, никакой толчеи или неудобств мы не ощутили, хотя посетителей как магазина, так и лаборатории было предостаточно. Заказы здесь исполняются только срочно (за 30 минут), на что, видимо, наложило свой отпечаток расположение лабораторий этой фирмы в изрядно посещаемых "гостями нашего города" местах. Впрочем, цены на печать тут тоже "срочные", а вариантов более "бюджетных" в этой лаборатории нет. Ознакомившись с ценами, мы пошли к просмотровому столику заполнять конверты. Конверты, кстати, оказались с надписями на немецком (?!) языке. Понять, как отметить нужные нам кадры, мы, несомненно, догадались - не узнать табличку с номерами кадров сложно. Ну а с форматом отпечатков и с типом поверхности бумаги мы разобраться сами так и не смогли, так что остальные записи на конверте делала уже приёмщица. Нам понравилось, что подписывала она пустой конверт, а уж потом в него вкладывала плёнку, что в какой-то мере даёт гарантию отсутствия повреждений плёнки при заполнении конверта.
             Погуляв пол-часа, мы пришли за фотографиями. Беглый просмотр отпечатков оставил у нас вполне приятное впечатление - ошибок по плотности практически нет, а те незначительные промахи, которые есть - вполне можно списать на то, что оператор просто не знал, как снимаемый объект выглядит на самом деле. Это - первая лаборатория, где нам напечатали раков на фотографии именно так, как они выглядят на самом деле - тёмно-зелёными, ведь в большинстве остальных лабораторий раки получались какими-то светло-жёлтыми (уж ни за что не поверю, что живых раков до этого никто не видел!) Также практически не было вопросов и к цвету фотографий с плёнок Agfa и Kodak.
             Достаточно большая часть фотографий с плёнки Fuji имела лёгкий зеленоватый или голубоватый оттенок, а вот в конверте с плёнкой Konica мы обнаружили несколько откровенно зелёных и голубых отпечатков, которые получились с переэкспонированных (+1 - +3 ступени) негативов, хотя такую передержку любительские плёнки переносят легко.
             Фотографии, снятые при искусственном свете - лампах накаливания и лампах дневного света коррекции, достаточной для полного исправления цветопередачи, не подверглись, и соответствующий оттенок (жёлтый и зелёный соответственно) остался, несмотря на введённую поправку.
             В разговоре с оператором (приёмщица сразу отправила нас к нему), последний порекомендовал не экспериментировать с различными плёнками, а отдать предпочтение Fuji, Kodak, ну и, возможно, Agfa. К использованию плёнок Konica он отнёсся не очень хорошо, а от съёмки на менее распространённых плёнках он настоятельно порекомендовал воздерживаться. Если, конечно, нас интересует результат. Вопрос о переделке бракованных, то есть имевших значительные искажения цветопередачи, фотографий решался довольно туго, с многочисленными объяснениями причин, почему отпечатки вышли такими (и, понятно, вина в этом предполагалась прежде всего наша). К сожалению, наш разговор с оператором был достаточно непродолжительным - его ждала очередная партия заказов. На этом моменте нам тоже бы хотелось остановиться подробнее. В этой лаборатории все заказы выполняются как срочные, то есть срок выполнения всех поступающих в лабораторию заказов - 30 минут. С какой-то стороны это замечательно - иметь возможность увидеть результаты своей съёмки всего лишь через пол-часа. С другой стороны - такие условия обработки заказов обосновывают достаточно высокую цену печати, полностью отрезая тех клиентов, кто не хотел бы оплачивать ненужную им срочность при выполнении заказа. Впрочем, ценовая политика к теме нашего теста отношение имеет небольшое. Гораздо важнее, на наш взгляд, тот факт, что принцип выполнения заказов на пределе технических возможностей аппаратуры превращает работу оператора в своеобразный вариант бега с препятствиями. Хроническая спешка, излишне частая смена формата печати и бумаги - характерные признаки лаборатории, работающей в таком режиме. Разумеется, что такие условия работы не позволяют оператору не только выделить сколько-нибудь заметное время для печати плёнки, даже если снятые на ней сюжеты несколько отличаются от "обычных" и требуют не близкого к рефлекторному, а более осознанного подхода к корректированию. В таких лабораториях у оператора иногда (например - во времена относительного наплыва посетителей) нет даже времени на визуальный контроль выходящих отпечатков, не говоря уже о том, чтобы проводить с клиентом какую-то индивидуальную работу.
             Так что посещать эту лабораторию мы бы стали в первую очередь в том случае, когда сюжеты - близки к "обычным", а скорость выполнения заказа - приоритетнее разницы в цене. Тем более что и качество печати тут нам показалось достаточно неплохим.



Всего страниц: 3  1  2  3 


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


prichal-nn.ru

Смотрите на сайте купить свадебную шубку.