Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новая цифровая камера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая камера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая камера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая камера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая камера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая камера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая камера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


. Базирон ас цена http://www.yakutsk.zdravcity.ru/ .
yakutsk.zdravcity.ru
жк Стрижи купить
nsk-home.ru

  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Пленка, обработка и печать / Тест минилабов Версия для печати
 

Тест минилабов

             Тесты нынче - занятие достаточно распространённое, и поэтому мы тоже решили заняться тестированием, а именно - тестированием результатов печати фотографий в минилабораториях Москвы.
             Основная задача каждого теста, на наш взгляд - это помочь конечному потребителю разобраться в многообразии предложений на рынке услуг (или товаров), и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
             На московском рынке фотоуслуг (по состоянию на ноябрь 1999 года) присутствуют предложения печати фотографий формата 10х15см по ценам от 2.20 руб. и менее (как правило - сети приемных пунктов) до 4.00 руб. и дороже (лаборатории профессиональной направленности - "Kodak ProLab", "Profi" и т.д.).
             На этот раз мы решили включить в тест минилаборатории среднего уровня цен, где стоимость несрочной выборочной печати фотографий размером 10х15см составляла 2.80 - 3.00 руб., а стоимость срочной - колебалась от 3.40 до 4.50 руб.

Выбор вариантов тестирования

             На наш взгляд, посетителей многих минилабораторий вполне можно разделить на три категории.

             Первая - владельцы автоматических малоуправляемых компактных P&S (point-and-shot) камер, чаще именуемых у нас "мыльницами", и "мыльниц", как правило, недорогих. Такие люди составляют большинство посетителей минилабораторий, причём - не только в нашей стране, но и во всём мире - ведь минилаборатории в первую очередь создавались для обслуживания именно этой категории фотолюбителей.
             Последних, как правило, более всего интересует не столько художественная ценность фотографии, сколько узнаваемость лиц, на ней изображенных.

             Вторая - профессиональные фотографы, т.е. люди, зарабатывающие фотографией себе на жизнь. Как правило, они снимают достаточно много, и, имея возможность поэкспериментировать с различными плёнками и печатью в различных лабораториях, способны сами выбрать для себя наиболее подходящий вариант, сбалансированный по отношению цена/качество.

             Третья группа посетителей - это любители "с идеями", имеющие более-менее приличную аппаратуру и снимающие достаточно аккуратно. Понятно, что и к конечному продукту - фотографии у этой категории требования также более высокие, чем простая распознаваемость лиц на фотографиях в семейном альбоме. Снимают они немного - максимум десятка два-три плёнок в год, поэтому набрать собственную статистику они, как правило, в состоянии не всегда.
             После недолгих раздумий было принято решение представлять в ходе проведения тестирования интересы именно этой категории фотолюбителей, ведь они, по нашему мнению, более всего нуждаются в помощи или совете.

             Итак, решено. Мы - фотолюбители с большим количеством идей, активно изучающие доступную литературу по фототемам; стаж занятий фотографией у нас невелик, однако уровень технической грамотности съёмки, в принципе, не так уж и низок. Ну, конечно, "проколы" случаются, не без этого. Когда - по невнимательности или из-за спешки, когда - от излишнего количества идей, а иногда - просто от незнания некоторых процессов. Фотографией-то мы начали заниматься недавно.
             Зато аппаратура у нас - довольно приличная, что, конечно, в нынешнее время уже если не распространённое явление, то, по крайней мере - не прерогатива лишь профессионалов, которые на фотографии все зубы сточили. Во всяком случае Зенит-ЕТ с Гелиосом-44 и встроенным экспонометром - это уже давно пройденный для нас этап.
             Ну а, купив приличную аппаратуру и постепенно совершенствуя технику съёмки, нам (что вполне естественно) хочется получать всё лучшие и лучшие результаты. И на каком-то этапе замечаем, что минилаб в соседнем с работой гастрономе явно ограничивает качество наших снимков. И мы отправились на поиски иных мест для печати. Конечно, нам знакомые уже рассказали, что в Москве есть лаборатории, где, по их мнению, печатают очень хорошо, однако довольно дорого, долго (а ведь часто хочется побыстрее посмотреть на результаты своих художеств), да и рядом с большими профессионалами сразу чувствуешь себя немного неуютно. Поэтому мы и решили для начала пробовать варианты по-доступнее.

Выбор минилабораторий для участия в тесте

             Прежде всего мы включили в их число лаборатории из больших сетей, созданных фирмами Сивма, Фокус, Техсоюз, Риан-Фото. Почему? Во-первых, они достаточно распространены, что позволяет многим найти лабораторию, аналогичную протестированной, близко к своему дому или работе. Во-вторых, что на наш взгляд также немаловажно, подобные сети лабораторий, как правило, имеют возможность содержать достаточно развитые службу снабжения материалами, службу технической поддержки и систему подбора/обучения персонала.
             Сложив всё это вместе, вполне логично предположить, что минилаборатории, входящие в такие сети, будут отличаться большей стабильностью качества печати, чем лаборатории-одиночки.
             Также в тест были включены и лаборатории, имеющие принтер-процессоры с монитором (вышеперечисленные сети применяют в основном машины без монитора).

Выбор плёнок

             Для тестирования были выбраны любительские плёнки ведущих производителей - Kodak (Kodak Gold 200-6), Konica (Konica Centuria 200), Fuji (Fuji Superia new 200) и AGFA (AGFA HDC 200 plus). Выбор их не случаен. Эти плёнки в настоящее время распространены достаточно хорошо, в продаже в магазинах и минилабораториях они есть практически везде. Также стоит отметить, что эти плёнки, хоть и представляют собой последние разработки фирм-производителей в любительском классе, но тем не менее находятся на нашем рынке достаточно продолжительное время - от полугода до двух лет. Плёнки с чувствительностью ISO 200/24 широко применяются в любительской съёмке, поэтому выбор для тестирования пал именно на них, как на наиболее часто попадающие в обработку. Итак, выбор плёнок сделан, их мы купили в магазине "Новый Колизей".

Как снимались тестовые плёнки

             Для того, чтобы полностью контролировать процесс экспонирования, были применены камеры достаточно высокого класса - Nikon FM2 (s/n 8681546) с объективами Nikkor 50/1.8 (s/n 4331167) и Nikkor 35-70/3.3-4.5 (s/n 4253018), Minolta Dynax 600si (s/n 52702038) с объективами Minolta 50/1.7 (s/n 1531054), Minolta 35-70/3.5-4.5 (s/n 53425114) и Minolta 70-210/4 (s/n 21105457).
             Вся аппаратура на момент тестирования находилась в полностью исправном и работоспособном состоянии.
             Экспозиция измерялась для каждого кадра по сюжетно-важной части изображения. Однако не все кадры были отсняты с нормальной экспозицией - несколько кадров были намеренно экспонированы с недодержкой (-2 ступени) и существенной передержкой (+2-3 ступени).

Подбор сюжетов

             Основная часть сюжетов на всех плёнках, конечно же, была, так скажем, нейтральной, то есть без большого разброса яркости по кадру и нейтральными (в общем) цветовыми решениями.
             Такие сюжеты не должны были, на наш взгляд, вызывать при печати больших трудностей, не требуя, как правило, введения сколько-нибудь ощутимой коррекции ни по плотности, ни по цвету.
             Кроме этого при съёмке тестовых плёнок мы уделили достаточно много внимания сюжетам, которые при печати должны были вызвать трудности.
             Эти сюжеты, без сомнения, встречаются в практике съёмки несколько реже, чем на наших тестовых плёнках, но именно на них брак при печати получается в первую очередь.

             К таким сюжетам мы бы отнесли следующие:
  • преобладающий на всей площади кадра цвет, например - зелёная аллея, жёлтая листва, штора голубого цвета;
  • изображение светлых или тёмных объектов - например чёрная машина на светлом фоне, светло-жёлтые листья на тёмном асфальте, белое здание на фоне серой воды, жёлто-зелёная ветка на фоне неба и т.д.
  • контрастные объекты, например - человек на фоне светлого неба, "ночные" сюжеты (съёмка со вспышкой на тёмном фоне)
  • съёмка при свете "неправильных" источников света (ламп накаливания и люминесцентных ламп).

Условия проведения тестирования

             Отснятые плёнки были проявлены в Kodak ProLab, ул. Мосфильмовская, 1. Проявление плёнки здесь, конечно, обходится недешево, и для любительской съёмки навряд-ли оправдано, однако эта лаборатория выбиралась как место гарантированно качественного проявления плёнки в соответствии со всеми стандартами Kodak. Не в последнюю очередь на наш выбор повлиял и тот факт, что она сертифицирована по стандартам сетей контроля качества Kodak Express и Kodak Q-Lab, а многие из лабораторий, куда мы сдавали плёнки в печать, также контролируются через сеть Kodak Express.
             В печать сдавались 4 плёнки (Agfa, Fuji, Konica, Kodak), с каждой из которых мы заказывали печать от 10 до 20 фотографий. Печать заказывалась срочная, чтобы последующее общение с приёмщицами и операторами происходило "по горячим следам".
             На конверте в графе "особые отметки" мы писали, что плёнки разрезать для упаковки в сливер не нужно, также мы указывали номер пленки.
             Кроме собственно сдачи плёнок в печать и получения фотографий в ходе теста нами практиковалось обсуждение с персоналом лаборатории результатов печати, необходимости и возможности переделки непонравившихся фотографий, а также основных путей получения более стабильных результатов при печати в данной лаборатории.
             Мы заказывали печать фотографий размером 10х15 (как правило это - самый распространённый формат фотографий, используемый не только в P&S-съёмке (как готовая продукция), но и в профессиональной фотографии (как контрольные отпечатки для выбора и дальнейшей печати этих сюжетов большим форматом). Все лаборатории, которые мы посетили, предлагают своим клиентам печать фотографий форматом от 9х13см до 15х21см, некоторые из них имеют возможность печати фотографий и большим размером - до 20х30см и даже 30х45см, а также - так называемых контрольных отпечатков (index print). В большинстве из посещенных нами лабораторий возможно также заказать и печать больших форматов, чем возможно на стоящем там принтер-процессоре.
             Так что по ассортименту предлагаемых форматов печати мы высказываться по каждой лаборатории не будем. Также - посетители всех лабораторий, попавших в наш тест, имели возможность выбрать между глянцевой и тиснёной (матовой) поверхностью отпечатков, во всяком случае - на формате 10х15см.
             Ассортимент плёнок - также, как правило, достаточно широкий в большинстве лабораторий. Все лаборатории предлагали своим посетителям полную гамму любительских плёнок Fuji, Kodak и Agfa, плёнки Konica были в продаже также почти во всех лабораториях. Многие лаборатории имели в продаже профессиональные негативные и обратимые плёнки (соответственно - практически во всех лабораториях можно сдать на проявление не только негативные, но и обратимые плёнки).

"Сивма", Кутузовский проспект, 34

Принтер-процессор - Gretag 740
Материалы Kodak (бумага Kodak Royal)

             Лаборатория расположена в центральном магазине АО Сивма, торгующем профессиональной фототехникой.
             Срочный заказ у нас приняли с условием, что он будет выполнен только через три часа, что, в общем, нас не очень обрадовало.
             Ещё меньше было радости при получении конвертов с заказанными фотографиями. Во-первых, плёнки, свёрнутые в рулон, лежали на самом дне конвертов, придавленные сверху пачкой фотографий. От такого обращения плёнки стали напоминать непонятно что. Хорошо, что это был срочный заказ, плёнки не успели долго пролежать в таком состоянии, и возвращение их после этого издевательства к нормальной форме прошло довольно быстро и без остаточных деформаций. В общем - эта лаборатория получает один из "призов" за самое неаккуратное обращение с плёнками. Ну, плёнки плёнками, а как же фотографии? С трепетом вынутые из пакетов отпечатки (всё-же это - первая лаборатория, которую мы посетили в рамках проводимого тестирования) неприятно поразили явно холодным (часто переходящим в заметный пурпурный или синий) оттенком, присутствующим на большей части фотографий. Причём практически независимо от сюжета и плёнки, на которой велась съёмка.
             Ещё один неприятный момент обнаружился уже потом, когда мы сдавали плёнку на печать в следующую лабораторию. У плёнки Fuji, отснятой аппаратом Minolta Dynax 600si, отрезали начало пленки с приклеенным номером. Видимо то, что экспонированные кадры начинались на этой пленке с номера 1, вызвало у оператора какое-то неудобство, и это послужило поводом к отрезанию всего "лишнего". Впрочем, сама потеря бесполезного с точки получения фотографий отрезка плёнки совершенно несущественна, а вот потеря номера плёнки - это уже плохо. Ведь при этом значительно возрастает риск получить в своём конверте чужую плёнку - без номера ее идентифицировать тяжелее, чем с ним. Заострить внимание на этом моменте мы решили не в последнюю очередь потому, что значительное количество зеркальных фотоаппаратов, продающихся в настоящее время, имеют встроенный мотор и при зарядке автоматически устанавливают плёнку на первый кадр. Так же поступают "мыльницы" среднего и высокого класса, а с учётом того, что функция автоматической установки плёнки на первый кадр постепенно внедряется и в дешёвых "мыльницах", то риск появления всяческих неприятностей, связанных с перепутыванием плёнок, значительно возрастает. Особенно это касается сети приёмных пунктов или, например, сети лабораторий Сивма, где значительная часть несрочных заказов делается не на месте, а свозится для печати в "Центральную лабораторию".
             Как-то обсуждать с персоналом лаборатории результаты печати у нас большого желания не возникло. Отчасти из-за того, что явного брака было немного, а вот фотографий, которые хотелось бы переделать (т.е. нам не понравилось, как они были напечатаны) - оказалось предостаточно. Да и достаточно нервозная обстановка в этой лаборатории не давала никаких надежд на то, что нам уделят сколько-нибудь заметное внимание.

"Фокус", ул. Тверская, 4

Принтер-процессор - Noritsu QSS 1701
Материалы Kodak

             Ассортимент плёнок довольно интересен. Кроме обычного для большинства лабораторий набора любительских плёнок Kodak, Fuji, Agfa, Konica, здесь продают профессиональные негативные и обратимые плёнки Kodak (из холодильника), а также - плёнки Fuji Provia 100, которая хранится не в холодильнике (как положено), а на витрине.
             Помещение лаборатории произвело на нас впечатление несколько загроможденного стеллажа с фотоальбомами. Отношение персонала к посетителям нам показалось весьма доброжелательным. Приняв срочный заказ, предложили сделать его даже немного раньше, чем через час. Не очень приятной новостью оказалось то, что мы так и не нашли просмотрового столика, на котором можно было бы внимательно просмотреть наши плёнки перед сдачей в печать. Возможно, он просто не был включён?
             Ну да ладно, мы отметили то, что надо печатать и так, и, погуляв час, вернулись за фотографиями. Отпечатки на этот раз мы получили не в общих с плёнками пакетах, а в отдельных конвертах, что, особенно после сивмовской лаборатории на Кутузовском, 34, нам очень понравилось. Расплатившись (кстати, стоимость срочной печати в этой лаборатории, как, впрочем, и в некоторых других лабораториях "Фокуса", была явно выше, чем в других лабораториях, посещенных в ходе теста), мы отошли в сторону и спокойно занялись разглядыванием фотографий. Внимательно просмотрев фотографии, мы не увидели значительных "уплываний" цвета отпечатков, причём, в первую очередь - на самых сложных в отношении цвета снимках - при "неправильном" освещении. Просмотр технической информации на обратной стороне отпечатков (back print) показал, что практически во всех случаях "нестандартного" освещения оператор ввел небходимую коррекцию по цвету.
             Цвета на плёнке Agfa "гуляли" несколько больше, чем на других плёнках, причём общий тон этих фотографий был, как правило, синеватым или голубоватым. Фотографии с остальных трёх плёнок по тону нас в общем устроили. Отпечатки с недоэкспонированных и переэкспонированных кадров также у нас претензий не вызвали. Теперь - о плотности фотографий. С ней на некоторых фотографиях появились проблемы, причём наибольшие промахи по плотности оказались не на действительно сложных в этом отношении сюжетах с перепадом яркости или с сильно светлым/тёмным фоном (большая часть этих сюжетов получилась как раз хорошо), а на сюжетах, достаточно мягких по свету. Впрочем, когда мы обратились с вопросом "А почему эта фотография оказалась такая тёмная?", нам сразу же предложили отложить то, что явно не понравилось, чтобы переделать. Попутно мы попросили расшифровать back print ("А что где на обратной стороне фотографии написано?). Ответ мы получили довольно своеобразный - что из всей надписи нас (как заказчиков) должен интересовать только номер кадра, всё остальное - забота оператора, который, руководствуясь приложенным отпечатком, сделает всё, что надо, сам. Что же, такой подход в лаборатории, ориентированной в первую очередь на обычного фотолюбителя, в принципе правильный. Хотя "продать" нам тайну "загадочных письмен" можно было вполне.



Всего страниц: 3  1  2  3 


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


. Базирон ас цена http://www.yakutsk.zdravcity.ru/ .
yakutsk.zdravcity.ru
жк Стрижи купить
nsk-home.ru