|
Некоторые фильтры для специальных художественных эффектов. В классификации фирмы Tiffen
Pro-Mist and Black Pro Mist
Создают эффект размытости (soft focus). Фильтры PRO-MIST изменяют изображение 3 путями Прежде всего они сглаживают излишнюю резкость, не вызывая эффекта расфокусированности. Многочисленные источники света приобретают небольшую ауру. Также фильтр немного снижает контрастность, подсветляя тени. BLACK PRO-MIST отличаеться более сильным смягчением по сравнению с PRO MIST аналогичной плотности. Также фильтр снижает контрастность, подсветляя тени и затемняя светлые части кадра. Фильтры различаются по плотностям: 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 3, 4 и 5.
Close-up lenses
Не что иное, как фильтры, выполняющие роль макро насадок. Разделяются по силе диоприя.
Sepia
Добавляет теплый коричневый оттенок цветному изображению, делая возможным художественный эффект «старой» фотографии. #1 «мягкий» фильтр, оттеняет в основном голубоватые цвета. #2 более сильный эффект, создает налет старины #3 То же, что и 2, но дает также эффект тумана
Circular polarizer / Polaraizer
Часто бывает трудно добиться хорошего снимка при съемке через стекло или правильной экспозиции, если в кадре присутствует вода, отражение от которой изменяет цветовую гамму не в лучшую сторону. (подобное вычисление правильной экспозиции без фильтра достигается усреднением замера по направлению к объекту съемки и по направлению к камере) Но, как правило, отраженный свет отличается от обыкновенного. Свет, который освещает объект съемки неполяризованный, он отражается во всех направлениях, в то же время отраженный свет, такой как отражение от неметаллических поверхностей имеет явно выраженную поляризацию. Поляризационный фильтр способен не пропускать поляризованный свет. Вращением фильтра, подбирая плоскость поляризации, Вы можете исключить из кадра свет определенной поляризации. Смотря через фильтр и вращая его, Вы можете увидеть результат. Поляризационный фильтр это единственный фильтр, который может затемнить небо при цветной фотографии, никак не влияя на другие цвета в кадре. В черно-белой фотографии этот фильтр затемняет небо, не вызывая тонального изменения других цветов. Circular Polarizer - используется на камерах с многолучевой системой замера.
Center - Spot
Фильтр дает эффект четкого центра кадра со смазанными краями. Представляет из себя диффузионный фильтр с оптически чистым кругом в центре. Применяется, как правило, для портретов и для выделения главного объекта съемки в кадре. «812» -смягчающий фильтр для подчеркивания цвета в холодных, голубоватых кадрах. Фильтр снижает оттенки голубого при использовании вспышки, при использовании пленки Ektachrome и синевы теней. Фильтр также задерживает 50% ультрафиолетового излучения. Необходимо использование поправки экспозиции около 1/3 EV.
Fog Filters
Этот тип фильтров создает мягкие ореолы вокруг источников света, таких как ламп и свет из окон. Используя эти фильтры, Вы превносите в кадр мистический туман, одновременно фильтр немного снижает контрастность и резкость для более сильного эффекта рассеивания в атмосфере. Фильтр бывает разной плотности эффекта.
Ниже приведенная таблица составлена по видам фильтров Tiffen
Фильтры для цветной фотографии
Номер фильтра |
Тип пленки |
Свет |
Поправка экспозиции |
Применение |
Clear |
All films - все типы |
Любой |
|
Защита объектива -нет коррекции цвета |
SKY 1A |
Daylight - Дневная |
Дневной |
|
Используйте всегда- уменьшает голубой и добавляет тепла в кадр. |
HAZE 1 |
Daylight - Дневная |
Дневной |
|
Уменьшает голубой, задерживая ультрафиолетовые лучи. Идеален для съемки в горах, в воздухе и в морских сценах. Пропускает 29% волн длиной 400нм. |
HAZE 2A |
Daylight - Дневная |
Дневной |
|
Более сильная коррекция УФ излучения. Добавляет больше теплых оттенков. Пропускает 0% света 400нм. |
UV15 |
Daylight - Дневная |
Дневной |
|
Пропускает 19% на 400нм. |
UV16 |
Daylight - Дневная |
Электронная вспышка -дневной |
|
Снижет голубой оттенок при использовании вспышки. Также может использоваться как УФ фильтр. Пропускает 13.5% на 400 нм. |
UV17 |
Daylight - Дневная |
Дневной |
|
Более сильная коррекция. Полезен для снижения голубого в тенях. Пропускает 3% на 400 нм. |
80A |
Daylight - Дневная |
3200 К |
2 |
Используется при съемке на дневную пленку при свете 3200К (преобразует дневную пленку в пленку для иск. света) |
80B |
Daylight - Дневная |
3400 К |
1-2/3 |
Используется при съемке на дневную пленку при свете 3400К (преобразует дневную пленку в пленку для иск. света) |
80C |
Daylight - Дневная |
Свет вспышки |
1 |
Для использования только света вспышки при применении дневной пленки. |
81 |
Daylight - Дневная |
Вспышка М2 |
1/3 |
Желтый, смягчающий фильтр. |
81A |
Daylight - Дневная Тип В |
Свет вспышки - источники 3400К |
1/3 |
Для съемки при вспышке на дневную пленку. Корректирует пленки типа В для использования с лампами 3400К. Предотвращает голубой оттенок. |
81B |
Daylight - Дневная Тип В |
Свет вспышки - источники 3400К |
1/3 |
Более мягкие результаты, чем у 81А |
81C |
Тип А и В |
Свет вспышки |
1/3 |
Позволяет использовать только свет вспышки. |
81EF |
Тип А (3400К) |
Вспышка М2 |
2/3 |
Для любого снижения температуры на 650К. Также вспышки с пленками типа В Ektachrome. |
812 |
Все цветные пленки |
Такой же как и пленка |
1/3 |
Почеркивает телесный цвет, исключает голубизну кадра. |
82 |
Daylight - Дневная |
Дневной |
1/3 |
Для любого повышения температуры на 100К. |
82A |
Тип А Негатив для дн. света |
Лампы 3200К-3400К раннее утро поздний вечер |
1/3 |
Для дневных пленок, при использовании рано утром или поздно вечером для снижения красных оттенков света. Также для использования пленок типа А(3400) при свете ламп 3200К. |
82B |
Тип В |
Лампы 3200К |
2/3 |
Для получения более холодных результатов. |
82C |
Тип А |
Лампы 3400К |
2/3 |
Для получения более холодных результатов при использовании света ламп 3200К.. |
85 |
Тип А |
Дневной |
2/3 |
Преобразует пленку типа А для использования при дневном свете. |
85N3 |
Тип А |
Дневной |
1-2/3 |
85 в комбинации с ND(neutral density) 0.3. Позволяет использовать большую диафрагму |
85N6 |
Тип А |
Дневной |
2-2/3 |
85 в комбинации с ND(neutral density) 0.6. Позволяет использовать большую диафрагму |
85N9 |
Тип А |
Дневной |
3-1/3 |
85 в комбинации с ND(neutral density) 0.9. Позволяет использовать большую диафрагму |
85N1.0 |
Тип А |
Дневной |
1-2/3 |
85 в комбинации с ND(neutral density) 1. Позволяет использовать большую диафрагму |
85POL |
Тип А |
Дневной |
2-1/3 |
85 в комбинации с Поляризационным фильтром. |
85B |
Тип А и В |
Дневной |
2/3 |
Преобразует пленку типа В для использования при дневном свете. |
85BN3 |
Тип В |
Дневной |
1-2/3 |
85В в комбинации с ND(neutral density) 0.3. Позволяет использовать большую диафрагму |
85BN6 |
Тип В |
Дневной |
2-2/3 |
85В в комбинации с ND(neutral density) 0.6. Позволяет использовать большую диафрагму |
85BN9 |
Тип В |
Дневной |
3-1/3 |
85В в комбинации с ND(neutral density) 0.9. Позволяет использовать большую диафрагму |
85BN1/0 |
Тип В |
Дневной |
3-2/3 |
85В в комбинации с ND(neutral density) 1. Позволяет использовать большую диафрагму |
85BPOL |
Тип В |
Дневной |
2-1/3 |
85В в комбинации с Поляризационным фильтром. |
85C |
Дневные - Для ламп дн. света |
Дневной |
1/3 |
Помогает предотвратить переэкспозицию синего. Для более теплых кадров с дневными пленками. Для более холодных результатов, чем с 85В и пленкой для ламп накаливания. |
CC30R |
Daylight - Дневная |
Дневной |
1 |
Для корректировки цвета подводной фотографии. |
FLB |
Тип В |
Флюоресцентный |
1 |
Подавляет глубокие оттенки сине-зеленого цвета при использовании цветных пленок и флюоресцентных источниках света. |
FLD |
Дневная |
Флюоресцентный |
|
Подавляет глубокие оттенки сине-зеленого цвета при использовании цветных пленок и флюоресцентных источниках света. |
Neutral Density |
Все типы цв. и ч/б пленок |
Любые источники света |
|
Для общего снижения светового потока при использовании высокочувствительных пленок. Не изменяет балланс цветов. |
Polarizer |
Все типы цв. и ч/б пленок |
Любые источники света |
2 |
Подавляет паразитические отражения от поверхностей. |
Другие фирмы, производящие фильтры обозначают их другим способом. Приведем небольшой список фильтров фирмы Никон.
NC - нейтральный L1BC - Skylight L37C, L39 - UV Y44,Y48,Y52 - желтые, для ч/б пленки O56 - оранжевый , для ч/б пленки R60 - красный , для ч/б пленки X0, X1 - зеленый, для ч/б пленки No.1 No.2 - Soft-focus, смягчающий C-PL1S, C-PL2S, C-PL1L, C-PL2L - Circular Polarizer ND2S, ND4, ND4S, ND8S, ND400 - нетральные разной плотности A2, A12 - янтарные, исправляют голубой оттенок на некоторых пленках. B2, B8, B12 - голубые различной плотности. Для устранения избытка красного на закате. В12 -конверсионный.
Светофильтры. Какие бывают и для чего используются Система светофильтров Nikon для фотосъемки. Более познавательно о фильтрах в статье про оптику
|