Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": 288-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новый релиз: Цифровая фотокамера с широким кругозором PENTAX Optio33LF  
подробнее...  
  Новый релиз: Цифровая фотокамера Nikon COOLPIX 5400  
подробнее...  
  "Цифровую революцию" в фотографии уже можно считать делом совершившимся. Цифровые методы фотографии, не использующие для получения изображения фотоплёнку, сегодня уже прочно заняли своё место в фотопроцессе очередная статья Сергей Дубильера.  
подробнее...  
  Тема покупки Б/У фототехники как в комиссионных магазинах, так и другими путями, будоражит умы многих. О плюсах и минусах подобных покупок расскажет Сергей Дубильер в своей новой статье.  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


Купить горизонтально направленное бурение цена в широком ассортименте с доставкой.Простое реле времени своими руками в России.
  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Цифровая фототехника / Цифровые фотокамеры / Обзорные статьи, тесты и сравнительные таблицы / Снимать на пленку будем долго? Версия для печати
 

Снимать на пленку будем долго?

Пленочная фотография жить будет!

             Цифровая фотография развивается столь стремительно, что в некоторых изданиях стали модны статьи, которые начинаются с того, что пленочная фотография умрет через 2-3-5-10 лет. Обычно после внимательного прочтения подобных статей оказывается, что имелось в виду всего лишь вытеснение пленки из каких-то ниш. На наш взгляд, говорить о смерти пленки несколько преждевременно.
             Во-первых, несмотря на бурное развитие цифровых технологий, многие проблемы еще не решены, во-вторых, как показывает опыт, никто из производителей не заинтересован в смерти какого-либо рынка. В условиях рыночной экономики обычно речь идет о расширении предложения и возникновении новых направлений развития.
             Фирмы, производящие пленочную фототехнику и фотопленку, вышли на рынок цифровой фотографии и заняли на нем лидирующие позиции. Никаких оснований считать, что эти фирмы не будут бороться за рынок традиционной фотографии нет. Очевидно, что цифровые технологии и дальше будут развиваться, объемы продаж будут увеличиваться, в том числе и за счет традиционной фотографии, но о "смерти" речь не идет.
             В настоящий момент ситуация с соотношениями продаж между пленочными и цифровыми камерами сильно зависит от региона. Максимальное распространение цифровые технологии получили в Японии. С учетом того, что в среднем цифровая камера стоит заметно дороже пленочной, и, в основном, продаются наиболее продвинутые цифровые камеры, сильно отличаются доли продаж в штуках и ценах. К сожалению, ситуация все время меняется, разные фирмы говорят о разных пропорциях. Говорят, что по объемам продаж в Европе цифровая фотография в 1999 году занимала около 20 процентов рынка.

Главное - правильная комбинация!

             В некоторых классах техники будущее - за комбинированными технологиями, например - за фотоаппаратами, которые позволяют снимать как на пленку, так и на цифру (например, с помощью сменных задников/цифровых сменных крышек). В этом направлении двигаются как пленочные, так и цифровые зеркальные камеры. Первый прорыв в этом направлении осуществила зеркальная камера Nikon D1. В начале 2000 года подобные камеры предложили фирмы Canon - Canon EOS D30 и Fujifilm - Fujifilm FinePix S1 Pro. Если цена Nikon D1 около $6000, то объявлено, что Canon D30 будет стоить в районе $3000.
             В ходе представления Canon своей новой старшей зеркальной камеры Canon EOS 1V, появилось ощущение, что и с пленочной стороны также идет движение в этом направлении. С учетом того, что сменные цифровые задники для средне- и крупноформатных пленочных камер существуют, подобные мысли не кажутся столь фантастичными. Основная проблема, которую надо решить, создание качественной матрицы, размером со стандартный пленочный кадр (24х36 мм), до этого полной взаимозаменяемости быть не может.
             Производители постоянно экспериментируют, пытаясь найти решение, удовлетворяющее как можно больше пользователей. Выпуск даже одной удачной модели может заметно увеличить рыночную долю. Постоянно возникают новые альянсы производителей, один из самых крупных за последнее время - сотрудничество фирм Pentax и Hewlett Packard в области цифровой фотографии. Уже представлен прототип цифровой камеры, разработанный этим альянсом. С другой стороны, цифровая фотография находит самые неожиданные применения, ее используют очень разные люди для очень разных целей, для досуга и работы. Цифровая камера сейчас не удивляет ни в кармане шорт на берегу моря в отпуске, ни в кабинете стоматолога.

Из чего состоит "цифра"?

             Цифровая камера - очень сложное устройство, в котором объединены несколько малосвязанных функций. Главная задача камеры - непосредственное формирование качественного цифрового изображения, Камера должна обеспечивать удобное, интуитивно понятное управление. Не менее важно удобство соединения камеры с компьютером.
             Камеры развиваются так быстро, что практически отсутствуют стандарты, фирмы предлагают очень и очень разные подходы (в отличие, например, от обычных фотокамер, где лидирующие фирмы предлагают очень близкие решения, отличающиеся лишь мелочами), в этом основная сложность выбора.

Матрица

                          На качество снимка оказывает влияние качество матрицы, качество оптики, а также точность установки экспозиции и автофокусировки. В случае цифровых камер ключевое значение придается именно качеству матрицы. Все остальные компоненты цифровой камеры мало отличаются от ее пленочного аналога. При появлении каждого следующего поколения камер фирмы производители делают акцент на все увеличивающееся разрешение матриц. Недавно появились камеры с матрицей из 3 млн. пикселей (наиболее распространенное разрешение - 2048х1536), по-прежнему выпускаются камеры с 2 млн. пикселей (1600х1200).
             В связи с тем, что пока не решена проблема изготовления матрицы большого (хотя бы сравнимого с размером стандартного 35 мм фотокадра) размера, в результате "гонки за разрешение" наряду с увеличением элементов матрицы происходит некоторое увеличение шумов. Возникновение шумов связано с размещением все увеличивающегося числа элементов матрицы в примерно тех же размерах матрицы. Если вы предполагаете просматривать отснятое изображение на экране компьютера или телевизоре, то текущих разрешений вам будет достаточно.
             Разрешение матрицы не является единственным параметром, определяющим качество изображения. К примеру профессиональная зеркальная камера Nikon D1 ценой около $6000 имеет разрешение 2012х1324 (2,75 млн пикселей) при размере матрицы 23,7х15,6 мм. Это позволяет получить изображение, несравнимое с обычными камерами с большим разрешением (характерный размер матрицы подобных камер 1/2-2/3 дюйма).
             Производители делают акцент на разрешение, чтобы наглядно демонстрировать людям прогресс своих изделий. Не менее важный параметр - это диапазон линейно передаваемых яркостей (динамический диапазон, широта в терминах пленочной фотографии). Без заметного увеличения размера матрицы увеличить динамический диапазон вряд ли удастся.

Оптика

             На универсальность камеры больше всего влияет тип используемого объектива. Первый тип - это объективы с постоянным фокусным расстоянием, обычно это широкоугольные объективы (фокусное расстояние 32-35 мм, значения приведены к значениям для 35 мм пленки, т.к. фокусное расстояние зависит от размера фокусируемого изображения - размера матрицы, размера кадра на пленки). Они достаточно хорошо передают большинство сюжетов (как правило, речь идет об общих планах). Второй тип - это объективы с переменным фокусным расстоянием, фокусное расстояние изменяется непрерывно, например, от 35 мм до 70 мм, благодаря чему имеется большая гибкость при компоновке кадра, и можно снимать как общий, так и крупный план. Наряду с оптическим зуммированием большинство камер предлагает возможность цифрового зуммирования (с потерей качества).
             Также имеет смысл учесть, что автоматика не всесильна. Если Вы предполагаете снимать в сложных условиях , имеет смысл остановиться на камерах, имеющих возможность ручного вмешательства в процесс съемки: это наличие точечного замера или возможность внести поправку при замере экспозиции, ручной баланс "белого" цвета, ручная фокусировка.

Что-то с памятью моей стало...

             В цифровых камерах используется три основных типа карт памяти для хранения снимков, это Smart Media, Compact Flash и Memory Stick. Последний тип используется, в основном, в камерах Sony. Некоторые камеры, например, Olympus C-2500L, позволяют использовать как Smart Media, так и Compact Flash. Если Вы предполагаете использовать камеру только с настольным компьютером, то тип используемой карты памяти не принципиален (предлагаются разнообразные переходники, типа CompactFlash -PCMCIA, и reader'ы на параллельный порт и USB).
             Для непосредственного подключения к компьютеру используется интерфейс на последовательный порт RS-232 и/или скоростной интерфейс USB. Последовательный интерфейс не обеспечивает комфортной скорости передачи изображений. Для просмотра изображений на телевизионном экране почти все камеры имеют видеовыход.
             Также при выборе цифровой камеры обратите внимание на то, какие аккумуляторы или батареи она использует.



Всего страниц: 2  1  2 


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


Купить горизонтально направленное бурение цена в широком ассортименте с доставкой.Простое реле времени своими руками в России.