Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


Портал мебели и дизайна
mebel-on.ru

подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Фототехника Б/У: плюсы и минусы Версия для печати
 

Фототехника Б/У: плюсы и минусы

Продолжение. Стр. 2 из 2  1  2 

Для того, чтобы покупателю было легче ориентироваться, вся бывшая в употреблении фототехника в таких магазинах кроме цены обязательно имеет еще и оценку состояния. Как правило, оценка товаров производится по внешнему виду, с использованием пятибалльной шкалы. Градации этой шкалы в разных магазинах могут несколько отличаться, но в общем они примерно соответствуют таблице, приведенной на www.kamepa.ru (веб-страница магазина подержаной фототехники "Мастерские РСУ"):

  • (NEW) абсолютно новая фототехника в фирменной упаковке
  • (DEMO) новая фототехника, служившая демонстрационным образцом на витрине
  • (BOX) бывшая в употреблении фототехника в фирменной упаковке (4+ до 5)
  • 5 идеальное состояние
  • 5- идеальное состояние с незначительными внешними следами использования
  • 4+ очень хорошее состояние (со следами использования внешними и внутренними)
  • 4 хорошее состояние (с небольшими потертостями внутри и снаружи)
  • 4- среднее состояние (со средними потертостями снаружи и небольшими внутри)
  • 3 удовлетворительное состояние

Хоть оценка по подобной "шкале ценностей" и опирается на более-менее объективные показатели, тем не менее носит достаточно субъективный характер. Впрочем, даже субъективная оценка опытного продавца – уже большое подспорье для покупателя. Но – лишь подспорье, а не истина в последней инстанции. Поэтому предполагаемую покупку обязательно нужно внимательнейшим образом осмотреть, а также (если позволяют возможности) – постараться протестировать, чтобы убедиться в ее полной работоспособности. Этап проверки работоспособности бывшей в употреблении аппаратуры достаточно важен. Ведь достойных гарантийных обязательств, как при покупке новой техники, магазины подержанной техники на себя, как правило, не берут. В случае же комиссионной фотоаппаратуры магазин выступает лишь в роли посредника, так что о каких-то гарантийных обязательствах не идет и речи. Поэтому, чем тщательнее и ответственнее вы подойдете к осмотру и проверке предполагаемого приобретения, тем меньше у вас будет вариантов для разочарования. Безусловно, дорожащие своей репутацией магазины стараются не допускать на свои полки явно неисправную или проблемную аппаратуру. Но, если позволяют время и возможности, лучше лишний раз убедиться в работоспособности аппаратуры лично. Обычно для этого достаточно отснять тестовую пленку (естественно – используя заведомо исправные остальные компоненты системы), испытав предполагаемую покупку в разных режимах работы. Конечно, такое экспресс-испытание фотоаппарата, объектива или вспышки требует не только опыта работы с подобной техникой, но и знания особенностей работы и "болезней" соответствующих моделей. Поэтому, если вы не очень уверены в своих силах и знаниях, лучше пригласить на осмотр/испытания кого-нибудь из своих более квалифицированных в этой теме знакомых, чтобы они помогли вам сделать правильный выбор. В любом случае, "одна голова хорошо, а две – лучше!".

При внешнем осмотре практически любой фототехники максимум внимания стоит обратить на отсутствие явных внешних повреждений и следов неквалифицированного ремонта. Дело в том, что ресурс фототехники, выпускаемой ведущими производителями, обычно достаточно велик. Поэтому "убить" аппарат или объектив при условии аккуратной и квалифицированной эксплуатации по назначению – это нелегкая задача. Причем это касается не только профессиональной, но и даже самой простой и пластмассовой любительской техники. Основная же масса случаев выхода фотоаппаратуры из строя в послегарантийный срок – это следствия неаккуратного или неквалифицированного обращения (падений, попадания влаги или песка внутри аппарата, применения грубой силы и так далее).

Если с повреждениями все обычно понятно (их чаще всего видно невооруженным глазом), то на неквалифицированном ремонте стоит остановиться более подробно. Качественный ремонт фототехники (особенно современной электронной) – дело достаточно хлопотное, требующее глубоких знаний в этом вопросе, мастерства сборки-разборки узлов точной механики, использования специального инструмента и оборудования, возможности замены вышедших из строя деталей, узлов и механизмов фирменными запасными частями. При соблюдении всех этих условий работоспособность аппаратуры в результате ремонта восстанавливается полностью, а следы ремонта может обнаружить разве что специалист (например – по отсутствию грязи в шлицах винтов). Ну а если следы ремонта бросаются в глаза (например – грубо сорваны шлицы на винтах или гайках), то ремонт, скорее всего, был неквалифицированный – то есть то, что называется "на коленке". Естественно, результаты такого ремонта могут быть уже самыми разными. Так что не исключается и вариант, когда аппарат после такого "ремонта" проработает очень недолго.

Еще несколько слов о внешнем виде. Новую вещь приятно покупать еще и потому, что она имеет идеальный внешний вид. Тускло отсвечивающие ровной матировкой или блестящие зеркальным блеском полированные детали корпуса аппарата, полное отсутствие даже мельчайших потертостей или царапин на корпусе, чистые стекла без единой мусоринки или царапинки, мягкий, маслянистый ход всех колец и так далее отличают совершенно новый аппарат или объектив от бывшего в употреблении. А чего стоит запахи свежей пластмассы, краски и кожи, исходящий от нового аппарата!

Если же аппарат (объектив или вспышка) хоть сколько-нибудь использовались предыдущим хозяином, а не лежали в заводской упаковке на полке, то следы использования будут заметны. К примеру, стекла дисплеев и полированные панели корпуса аппарата скорее всего покроются мелкими царапинами и потертостями. На углах окрашенных металлических корпусных деталей краска протрется до металла, появятся царапины на байонете, а углубления корпуса и шлицы винтов слегка забьются грязью. Похожие изменения (особенно – при не слишком аккуратном обращении) происходят и с объективами – на линзах появляются мелкие царапинки и пыль, на корпусе возникают потертости, а кольца зума и фокусировки обзаводятся более заметным люфтом, чем у нового объектива. При более продолжительной и менее щадящей (а то и вообще – неаккуратной) эксплуатации фотоаппаратура будет выглядеть еще хуже.

Естественно, чем хуже внешний вид фотоаппарата или объектива, тем дешевле их можно купить. Однако ведь внешний вид – это не столь важная характеристика бывшего в употреблении фотоаппарата или объектива. Гораздо важнее – не пострадала ли в результате эксплуатации их функциональность. Остановимся на этом поподробнее, так как чаще всего ответ на этот вопрос вовсе не отличается однозначностью. К примеру, фотоаппараты разных моделей предназначены для разных нагрузок. Профессиональные аппараты имеют достаточно большой ресурс, соответствующий долговременной эксплуатации профессионалом, снимающим достаточно много в самых различных (в том числе – и неблагоприятных) условиях. Любительские же аппараты предназначены для более легких условий эксплуатации – максимум десяток-полтора пленок во время отпуска, а в остальное время – пленка-две в месяц. Естественно, при ежедневном профессиональном использовании недорогой любительский аппарат не проработает долго. Однако, поспешим развеять и достаточно распостраненное заблуждение о "вечности" и "неубиваемости" профессиональных аппаратов. Увы, в магазины б/у техники эти аппараты редко попадают в состоянии "только из коробки". Такие случаи, безусловно, встречаются, но – нечасто. Как правило, профессиональные аппараты попадают в комиссионки из рук профессионалов, и это вполне естественно. Ну а причины смены аппарата могут быть самыми разными – это может быть и полная смена системы, или переход на "цифру" (также весьма распостраненная сейчас тема). В таком случае вся сдаваемая аппаратура, действительно, имеет вполне приличное состояние и ресурс. Но аппарат могут продавать и просто изрядно поработавшим. Ведь декларируемый производителями ресурс беспроблемной эксплуатации даже для лучших профессиональных моделей 35мм зеркалок редко превышает пять тысяч пленок. А для интенсивно снимающего репортера, к примеру, это – максимум два-три года работы. Хотя для любительского использования ресурс бывшей в употреблении техники чаще всего вполне достаточен (естественно, если эта техника эксплуатировалась правильно). Но, тем не менее, оценивая аппарат при покупке, стоит обращать внимание в первую очередь на состояние конкретного экземпляра, а не на ауру слухов, окружающую эту модель. Ведь даже самый "железный и неубиваемый" аппарат в итоге можно привести в "полуживое" состояние как неправильной эксплуатацией, так и вполне квалифицированным, но продолжительным и жестким профессиональным использованием. И наоборот – обычный любительский пластмассовый аппарат, попавший на витрину комиссионного магазина после трех десятков пленок, способен служить новому хозяину еще очень и очень долго.

Все выше сказанное, естественно, вполне справедливо и по отношению к объективам. Добавим лишь несколько специфических замечаний. Хорошо поработавший объектив часто отличается от нового еще и наличием пыли на внутренних поверхностях линз, а также – крупными и мелкими царапинами на передней и задней линзах. Безусловно, все это приводит к ухудшению изображения. Однако чаще всего оптика, даже имеющая хорошо заметные дефекты такого рода, вполне работоспособна (за исключением несколько худшей переносимости контрового света). Наибольший вклад в светорассеяние, естественно, вносят мелкие и крупные царапины, а также - потертости, расположенные ближе к центру линзы (особенно нежелательны царапины на задней линзе). Скапливающиеся на внутренних поверхностях объектива пыль и более крупные "мусорины" могут также приводить к увеличению светорассеяния объектива (а значит – и ухудшению контрастности изображения). Поэтому объектив, имеющий такие незначительные дефекты, чаще всего вполне достоин покупки. Естественно – недорого.

Самая распостраненная проблема, связанная с покупкой бывшей в употреблении техники – это ремонт в случае выхода ее из строя. Не откроем секрета сказав, что если техника в руках предыдущего владельца исчерпала часть своего ресурса, то поломки ее значительно более вероятны, чем в случае новой. Ситуация с квалифицированным ремонтом современной фототехники в нашей стране достаточно непростая – сертифицированных сервис-центров не так много, да и не в каждом городе (даже крупном) они есть. Ну а о ремонте неквалифицированном, без применения оригинальных запчастей, специальной литературы, приборов и инструментов мы уже упоминали – к восстановлению работоспособности техники на долгий срок такой ремонт приводит далеко не всегда. Вторая неприятность, о которой покупатель новой (гарантийной) камеры чаще всего даже не задумывается – это стоимость ремонта и запасных частей. К примеру, средние расценки на ремонт фотоаппаратуры – это 10-30% стоимости нового аппарата, а в случае сложного ремонта – и того больше. Да и стоимость оригинальных запасных частей обычно энтузиазма не добавляет.

В случае же ремонта моделей, снятых с производства, с квалифицированным сервисом проблем еще больше. Дело в том, что сервисная поддержка (в первую очередь – обеспечение региональных сервис-центров оригинальными запасными частями и узлами) снятых с производства моделей фотоаппаратуры осуществляется, как правило, в течение около 5 лет для фототехники любительского класса и 7-10 лет – для профессиональной. Особо выдающиеся камеры (в первую очередь – топ-модели) в редких случаях могут получать и более продолжительную сервисную поддержку – лет до 15. По истечению этого срока, сертифицированный ремонт обычно возможен, но всего в нескольких специализированных сервис-центрах, находящихся далеко от нашей страны. Естественно, стоимость ремонта (даже не включая расходов на пересылку!) при этом возрастает в разы, достигая весьма грустных размеров.

Подвести итог рассказу о ремонте можно одной фразой - стоимость ремонта способна если не перекрыть разницу в цене новой и б/у фототехники, то, по крайней мере, значительно ее сократить. Поэтому покупка в надежде на ремонт (даже очень недорого!) фотоаппаратов, объективов и вспышек с какими-то проблемами – это далеко не лучшая идея, способная в итоге "вытрясти" из вас денег гораздо больше, чем вы предполагаете.

Итак, если вы все-таки решили рассмотреть среди вариантов покупки фототехники для себя и магазины подержанной фотоаппаратуры, самое время познакомиться с ведущими, на наш взгляд, представителями этого бизнеса в Москве.

www.photosale.ru

Магазин Фото-Фрейм (ул. Мосфильмовская, 1 – на территории концерна Мосфильм) - один из самых крупных московских магазинов, торгующих подержаной фототехникой. Достаточно просторный и светлый зал с фототехникой, широкий выбор подержанной аппаратуры как всех современных, так и снятых с производства 35мм систем. Большие разделы по среднеформатной, широкоформатной и цифровой аппаратуре. Кроме бывшей в употреблении, в магазине Фото-Фрейм есть в продаже и новая пленочная и цифровая фотоаппаратура Nikon, Canon, Minolta, Mamiya, Fujifilm. Особо стоит отметить хороший выбор (в наличии и под заказ) фотоаппаратов и объективов Hasselblad, экспонометров Sekonic и профессиональных фотоматериалов (цветных и ч/б фотопленок, фотобумаг и реактивов). Кроме того, в магазине Фото-Фрейм работает фотостудия и профессиональная фотолаборатория, осуществляющая как оптическую, так и цифровую печать.

Добираться сюда проще всего от Киевского вокзала (метро Киевская) на троллейбусах 17 или 34 до остановки "Мосфильм".

www.kamepa.ru

Выросший из мастерской по ремонту фототехники, этот магазин сохранил историческое название – "Фотомастерские РСУ". На его полках представлены в первую очередь классические системы аппаратуры – Canon FD, Olympus OM и т.д., однако есть в достаточном количестве и новые модели. Магазин "Фотомастерские РСУ", опираясь на собственную ремонтную базу, первым предложил покупателям гарантию при покупке бывшей в использовании аппаратуры. Практикуется привоз самой различной (как новой, так и б/у) фототехники под заказ. Одним из интересных направлений деятельности "Фотомастерских" является разработка и производство всякого рода переходных колец и адаптеров под торговой маркой Jolos. Также стоит отметить выпускаемую "Фотомастерскими РСУ" газету "Фотокурьер", энциклопедию "Фототехника мира" и собственную фотолабораторию.

Магазин "Фотомастерские РСУ" расположен недалеко от Киевского вокзала (метро Киевская), адрес – Бережковская набережная, дом 14.

www.kutuzov-photo.ru

Из ведущей тройки московских фотомагазинов, торгующих подержанной техникой, "Фото на Кутузовском" – самый молодой. Однако он весьма активно развивается, практикуя все удобные для посетителя варианты продажи, покупки, обмена фототехники и привоз конкретных моделей под заказ. "Визитной карточкой" магазина "Фото на Кутузовском" можно назвать также широкий ассортимент элитной фототехники фирм Alpa и Leica.

Расположен магазин "Фото на Кутузовском" на Кутузовском проспекте, 27 (метро Студенческая или Кутузовская).

Основная масса остальных московских фотомагазинов, занимающихся продажей б/у фототехники, осуществляют только комиссионную торговлю, то есть выступая посредником между продавцом и покупателем, и не практикуя никаких вариантов обмена и покупки фотоаппаратуры. Среди таких магазинов стоит отметить "Экта-Ф" (www.ekta-f.ru, ул. Студенческая, 28, метро Студенческая). Этот магазин интересен достаточно широким ассортиментом бывшей в употреблении специализированной лабораторной техники, а также большой подборкой недорогой фотоаппаратуры советского производства.

В завершение темы

Как идея, так и процесс покупки подержанной фотоаппаратуры заметно отличаются от приобретения новой. И отличия тут не только в большем разнообразии моделей и вариантов, а также более низких ценах (немаловажный в условиях нашей страны фактор!). Есть и обратная сторона медали – значительно больший риск. Поэтому мы не станем проводить агитацию ни за, ни против покупок в комиссионных магазинах. Однако, даже если вы не горите желанием принципиально покупать только новую аппаратуру, мы рекомендуем вам посетить и комиссионные магазины. Возможно, среди выставленной там аппаратуры и для вас найдется какой-нибудь интересный вариант. А свести неизбежный при этом риск к минимуму наша статья, будем надеяться, вам поможет.

(c) Сергей Дубильер (Sergey Dubiljer, dubiljer@in.dp.ua), 2003


Всего страниц: 2  1  2 


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


Здесь
Портал мебели и дизайна
mebel-on.ru