Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": 288-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новый релиз: Цифровая фотокамера с широким кругозором PENTAX Optio33LF  
подробнее...  
  Новый релиз: Цифровая фотокамера Nikon COOLPIX 5400  
подробнее...  
  "Цифровую революцию" в фотографии уже можно считать делом совершившимся. Цифровые методы фотографии, не использующие для получения изображения фотоплёнку, сегодня уже прочно заняли своё место в фотопроцессе очередная статья Сергей Дубильера.  
подробнее...  
  Тема покупки Б/У фототехники как в комиссионных магазинах, так и другими путями, будоражит умы многих. О плюсах и минусах подобных покупок расскажет Сергей Дубильер в своей новой статье.  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


Сравните цены на Отдых в Подмосковье сразу
grk-novybereg.ru
zavod-profil.ru

подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Штативы / Современные штативы. 2003 год. Версия для печати
 

Современные штативы. 2003 год

Обновленная версия обзора штативов 1998 г.

О том, как выбрать фотоаппарат, объектив, вспышку, пленку написано достаточно много. Но хороший фотоснимок невозможен без правильного подбора фильтра, постановки света и выбора осветительной аппаратуры, а  в ряде случаев не обойтись и без использования штатива.

Так что-же такое штатив, и для чего он необходим?

ШтативШтатив (Tripod) - это легкая, переносная конструкция с тремя ножками для устойчивого положения, к которой крепится фотоаппарат для фиксирования положения и удобства фотосъемки, и которая в ряде случаев позволяет устанавливать практически любое положение камеры в 3 плоскостях.

История возникновения и применения штативов идет с момента возникновения первых фотокамер. На заре фотографирования фотоматериалы были несовершенны, а для отработки правильной экспозиции камера должна быть неподвижной. Да и сами камеры были громоздки и тяжелы, для чего и применяли штативы. Но с развитием фототехники и появления новых и совершенных фотоматериалов необходимость в применении штатива не исчезла.

Хорошим и качественным снимок невозможно считать, если нет четкости изображения фотографируемого объекта. А без применения штатива невозможно получить хорошего изображения в ряде случаев. Например, при спортивной (с использованием телеобъектива) или ночной съемке (на длинной выдержке).

Известно, что "безопасной" скоростью затвора, то есть выдержкой, при которой движения поля кадра при съемке с рук минимальны и не влияют серьезно на степень четкости изображения, является величина обратная фокусному расстоянию используемого объектива. Скажем при съемке телеобъективом с фокусным расстоянием 300мм "безопасная" скорость затвора должна быть, по крайней мере - 1/300 сек. Правило это не абсолютно, конечно. При тренировке можно снимать с рук на выдержках существенно меньших, но для этого нужно иметь некоторый опыт, который обычно у любителя не таков, чтобы снимать длиннофокусной оптикой при выдержках 1/60 секунды. Конечно, можно бороться с выдержкой применением светосильной оптики, но цена ее очень высока, при обеспечении высокого качества вес таких объективов не мал, а светосила объектива имеет разумные пределы, выше которых не прыгнешь. Именно при необходимости использования относительно больших выдержек при значительном фокусном расстоянии объектива используются штативы.

Помимо этого штатив используют во многих случаях - если Вы хотите, например, сфотографировать ночную панораму города, сделать снимок салюта или фейерверка или просто используете режим "ночной" съемки в своем аппарате, то штатив является просто необходимой принадлежностью, которая способна буквально творить чудеса. Любой, хоть раз пытавшийся выполнить такие виды съемок "с рук" отлично понимает, о чем идет речь.

МоноподМонопод (Monopod) представляет из себя, в отличии от штатива, одну телескопическую ногу с возможностью закрепления на него камеры или объектива. Монопод используется как упор-подставка для камеры. В ряде случаев он очень удобен - вес и размеры моноподов сравнительно очень малы, вместе с тем они обеспечивают надежную точку опоры.

Хотя конечно без практики использовать монопод вместо штатива весьма непривычно и не удобно.

Для начала разберемся в характерных узлах штатива, чтобы разговор был более предметен.

Головкой штатива называется узел, к которому непосредственно крепится фотокамера и который отвечает за ориентацию фотоаппарата. На простых моделях штативные головки обычно не сменные и не отличаются ни точностью, ни надежностью, хотя исключения конечно есть. Все во многом зависит от класса изделия и фирмы его изготовившего. В более серьезных моделях триподов головки сменные. Вы можете отдельно купить подходящие по своим параметрам "ноги" и добавить к ним выбранную по тем или иным причинам головку. У больших фирм производящих штативы есть обычно большой выбор штативных головок для своих "ног" на все случаи жизни. В зависимости от конструкции и прочности они подразделяются на несколько видов. Расскажем о самых распространенных типах.

Головка Manfrotto 342Шаровые головки (ball head) самые маленькие и компактные и наверное более всего знакомы читателям по "дедушкиным" штативам. Узел крепления камеры - штырь с резьбой крепится на шаре, который в свою очередь довольно свободно вращается в шарнире. Шарнир можно зажать и зафиксировать таким образом шарик. Из преимуществ - сравнительно маленькие размеры и цена. Из недостатков - невозможность нормально регулировать усилие ослабления шарнира. То есть неосторожное ослабление обычно приводит к "падению" камеры в сторону обычно объектива.

Это мало удобно, но небольшие размеры таких головок очень и очень актуальны в ряде случаев.

Именно в связи с размерами подобные головки часто используют в хороших моноподах.

Головка Manfrotto 029Обыкновенные головки (3D) построены на разных принципах, но обычно обеспечивают большую свободу движения камеры и возможность комфортной и плавной ориентации камеры в пространстве. Все перемещения "разрешаются" или "запрещаются" несколькими фиксаторами. Такие штативы обычно имеют рычаг, который позволяет с большим удобством менять положение камеры, в ряде случаев совмещенным с фиксатором движения в определенной плоскости. Подбирайте штативную головку по своим запросам - степени свободы, надежность, материалы, массивность, конструкция и т.д.

В многих моделях часто используется устройство "quick release" - специальная съемная площадка на которую крепится камера и которая надежно и быстро может быть закреплена на триподе или снята с него. Не вдаваясь в подробности, скажу "quick release" обычно лучше, чем отсутствие такового.

Если все перечисленные достоинства штативов Вас заинтересовали, и необходимость штатива в ряде случаев вполне понятна, перед нами появляется весьма сложный вопрос о выборе.

Ассортимент штативов очень велик, и разобраться в нем с первого взгляда не просто.

На что следует обратить внимание и чем руководствоваться

Размеры. Старайтесь подобрать штатив, который отвечает Вашим потребностям. Это может быть миниатюрный мини штатив, который можно спрятать в кармане, если Вы нуждаетесь в точке опоры для камеры, скажем на полке или телевизоре в семейных съемках с автоспуском. Это может быть более полноценной изделие, с телескопическими ногами и более значительных размеров.

В идеале штатив должен обеспечивать максимальную неподвижность аппарата. Именно то, как трипод способен справится со своими нехитрыми функциями и определяет его класс.

Для обеспечения максимальной устойчивости телескопические ноги должны быть достаточно прочным, чтобы без труда выдерживать вес Вашей камеры при сохранении хорошей устойчивости, фиксаторы должны надежно и жестко фиксировать установленную длину ног. Камера, установленная на штатив, отвечающий минимальным требованиям к качеству должна оставаться неподвижной при нажатии кнопки спуска.

Если Вы видите, что ноги у штатива "расползаются" и положение камеры не фиксировано при несложных манипуляциях с управлением это повод, чтобы присмотреть для себе более массивное и солидное изделие. Для компактных камер и легких зеркальных аппаратов требования одни, как понимаете, для более сложных камер и при использовании тяжелых объективов или для сложных условий съемки совсем другие.

В качестве примера посмотрите, как устроены узлы фиксации телескопических "ног" у простенького штатива и у штатива Manfrotto. Система крепления у многих недорогих штативов очень похожи. Не внушающие серьезного доверия пластмассовые зажимы. Впрочем, они вполне подходят по прочности к пустотелым "ногам" из тонкого алюминия. Штатив Manfrotto обладает более внушительной конструкцией, которая вполне осязаема - металлические зажимы толстостенных прочных "ног", которым не нужны "ребра жесткости", полное отсутствие пластмассы в креплении.

Для любителя вполне может подойти простая модель с небольшим запасом прочности, зато легкая и компактная. Обычно в простой любительской съемке требования к устойчивости или прочности не высоки. Простые недорогие штативы обычно являются универсальными и позволяют использовать его в качестве фото и видео трипода. Так что при выборе штатива для видеокамеры полезно подумать о том будет ли он достаточно удобен при использовании фотокамеры и наоборот.

Однако стоит серьезно подумать над приобретением более серьезных изделий, нежли широко распространенные фото-видео штативы, которые помимо малого веса обладают также обычно неважной жесткостью и большим количеством ненадежных узлов. Иногда имеет смысл не размениваться на мелочи (штативы обычно покупаются не часто, как понимаете) и сразу купить пусть даже самый простой, но более надежный и солидный штатив, скажем "младшую" модель фирмы "Bogen -Manfrotto". Ощущения от использования совсем другие.

Итак, более серьезный класс - более серьезные требования.

На практике качество штатива в отличие, скажем, от объектива, легко поддается определению "на глаз". Поэтому выбрать устраивающий Вас штатив не сложно, просто обратив внимание на конструкцию и знать свои требования к ней. Более серьезные изделия выделяются повышенной конструктивной прочностью, вполне осязаемой "на глаз". На что надо обратить внимание, если у Вас требования к штативу более серьезные, чем у простого любителя семейных съемок?

На материалы - прежде всего. Очень полезно если большинство узлов штатива сделаны из металла (редкие случаи, как с фирмой GITZO - исключения), массивные надежные телескопические ноги должны иметь надежную фиксацию и не иметь никаких намеков на прогибы или люфты.

Длина ног штатива должна устанавливаться произвольно - для того чтобы была возможность установить его на неровной площадке. Все узлы крепления должны производить впечатление максимальной надежности и желательно быть металлическими (ну ладно можно и покрытые пластиком).

Сам штатив должен быть достаточно массивен и прочен, и соответствовать с большим запасом весу камеры. Ведь некоторые объективы иногда весят в несколько раз больше, чем "коробка" фотоаппарата.

Высота штатива в большинстве случаев должна соответствовать росту фотографа, а камера закрепленная на штативе, должна находиться на уровне его глаз.

Если у штатива имеется центральная выдвигающаяся штанга, то желательно чтобы она имела возможность переворачиваться. Это важно при макрофотографии.

Поэтому, при выборе штатива следует учитывать задачи, которые ставятся фотографом перед съемкой. Определиться в приобретении штатива помогут его основные характеристики:

  • Максимальная высота,
  • Минимальная высота,
  • Размер в сложенном состоянии,
  • Максимальная нагрузка на штатив,
  • Вес штатива.

Характеристики моделей приводятся в каталогах фирм, производящих штативы, а в нашем тексте таблица характеристик приведена ниже.

Кроме штативов фотографы могут использовать в своем творчестве и моноподы, которые значительно легче и компактнее штативов и применяются для более устойчивого положения камеры. Характеристиками монопода являются:

  • Максимальная высота,
  • Минимальная высота (размер в сложенном состоянии),
  • Максимальная нагрузка,
  • Вес монопода.

Таблица характеристик приведена ниже.

Более серьезные штативы выпускаются производителем без головок, и при этом возникает вопрос не только о выборе штатива, но и о выборе головки.

Основное требование к головке - это обеспечение максимально быстрого и равномерного перемещения камеры в трех плоскостях, с дальнейшей фиксацией в выбранном положение. Головка должна иметь регулировку тормоза вращения, а ход перемещений равномерным и свободным, без приложения усилий со стороны фотографа.

Механизм головки должен выдерживать вес максимальной нагрузки в любом из положений ее перемещения.

Характеристики головок:

  • Тип головки,
  • Вес,
  • Максимальная нагрузка,
  • Наличие съемной площадки.

Характеристики головок смотрите в таблицах.

Что касается модели, то в мире много фирм которые занимаются производством фото штативов. Наиболее известные из них - это: GITZO, Manfrotto (Bogen), SLIK, CULLMANN. Эта четверка лидеров производит широкий ассортимент штативов, моноподов, головок и дополнительных аксессуаров которые помогут в процессе получения хорошего и качественного снимка. Помимо перечисленных лидеров выпуском штативов занимаются фирмы HAMA, Unomat, Soligor и пр.



Всего страниц: 5  1  2  3  4  5 



  См. также:
Сравните цены на Отдых в Подмосковье сразу
grk-novybereg.ru
zavod-profil.ru

.

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


Вейкборд подмосковье лебедка
Сравните цены на Отдых в Подмосковье сразу
grk-novybereg.ru
zavod-profil.ru