Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Fototexnika na Pyatnichkoi 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


Статьи и рекомендации на сайте! Полезная информация об эпиляции. Заходите
cosmic-center.ru
Интернет магазин часов. Подбор часов по параметрам. Копии швейцарских часов
paritet.online

подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Пленка, обработка и печать / Фотопленка Kodak 2002. Часть 2. Тесты Версия для печати
 

Фотопленка Kodak 2002. Часть 2. Тесты

Продолжение. Стр. 2 из 3  1  2  3 

Профессиональная съёмка

Для фотографа-профессионала фотосъёмка – это не хобби, это работа, которой он зарабатывает деньги. Поэтому профессионал обычно снимает достаточно много (во всяком случае – гораздо больше, чем фотолюбитель), а результаты съёмки он чаще всего должен предоставить в достаточно короткий срок. В среднем, каждая плёнка проводит в аппарате профессионала гораздо меньше времени, чем у фотолюбителя, а в обработку попадает очень быстро – как правило либо сразу после съёмки, либо – на следующий день.

Отсутствие продолжительных периодов хранения плёнки до экспонирования и, что особенно важно, между экспонированием и обработкой, даёт возможность при разработке профессиональных фотоплёнок не применять технологию "смещения" характеристик для последующего "дозревания" эмульсии, используемую при изготовлении любительских плёнок.

Профессиональные плёнки выпускаются с характеристиками, уже близкими к оптимальным, и не требуют "созревания" в течение продолжительного времени. Пик рабочих характеристик профессиональных плёнок рассчитывается с учётом проявления в течение достаточно короткого промежутка времени после съёмки.

Такой подход к разработке профессиональных плёнок имеет немало преимуществ. Отсутствие необходимости в завышении показателей чувствительности и контрастности плёнки позволяет улучшить резкость и уменьшить зернистость плёнки. Отсутствие необходимости в применении ингибиторов улучшает воспроизведение деталей в ярких светах изображения, более низкий уровень вуали позволяет избежать смыливания деталей в тенях, а более низкий контраст фотослоя даёт возможность без потерь передать на снимке больший диапазон яркостей объекта съёмки.

Профессиональные плёнки всегда были гораздо более привередливы к условиям хранения и экспонирования, чем плёнки любительские. Производители прилагают много сил, чтобы упростить хранение плёнки, и большой прогресс на этом пути уже виден налицо. Профессиональные цветные негативные плёнки последних разработок уже не требуют обязательного хранения при пониженной температуре как до, так и после съёмки.

Из всех плёнок нынешней линейки негативных цветных плёнок Kodak Professional при пониженной (+13°С) температуре рекомендуется хранить только плёнки Kodak Professional Portra, причём эта рекомендация не носит обязательного характера ("storage: 13°C recommended but not required").

Плёнки семейств Kodak Professional Supra и Kodak Professional Profoto ещё менее критичны к условиям хранения. Тем не менее, при длительном хранении и в процессе транспортировки эти плёнки нежелательно подвергать воздействию повышенной температуры, а обработать желательно как можно скорее.

Зато профессиональные плёнки, в большинстве своём, обладают некоторыми весьма ценными для профессионала, хотя совершенно бесполезными для любительского применения свойствами. Например, высокочувствительные репортерские профессиональные плёнки расчитаны не только на стандартную обработку, но и на push- и pull-процессы (для повышения или понижения чувствительности).


Сравнение любительской (внизу) и профессиональной (вверху) пленки. На нижней фотографии виден высокий контраст и отсутствие деталей в светах и тенях.
Разрешающая способность у большинства профессиональных плёнок зачастую выше, а зернистость - ниже, чем у аналогичных по номинальной чувствительности любительских плёнок. Профессиональные плёнки лучше, чем любительские, разделяют детали в светах и тенях, а также лучше различают тонкие цветовые оттенки.

Немаловажно и то, что для фотографа-профессионала очень важна повторяемость результатов. Ведь профессионал должен быть уверен в высоком качестве результатов своей работы. Пробы (тестовые съёмки) для выяснения характеристик плёнки (чувствительности, контрастности и цветопередачи) для создания наиболее оптимальных условий обработки и экспонирования плёнки конкретной марки обязательно имеют место в практике профессионала. Поэтому профессиональные материалы изготавливаются с достаточно большой степенью точности, чтобы избавить фотографа от необходимости проводить подобные пробы для каждой новой партии плёнки.

Высокой степени повторяемости характеристик профессиональные плёнки обязаны более тщательному технологическому контролю. За счёт этого производство профессиональных плёнок получается более дорогостоящим. Профессиональные плёнки, которым не нужна стадия "дозревания" эмульсии, гораздо более критичны к условиям хранения и транспортировки, что также увеличивает их стоимость. Именно поэтому профессиональные плёнки в большинстве своём стоят гораздо дороже, чем плёнки любительские.

Кроме того, большое количество используемого фотографом-профессионалом фотоматериала даёт возможность не требовать от плёнки универсальности и одинаковой пригодности для всех видов съёмки (зачастую это даже просто нереально), а выбирать для каждого вида съёмки плёнку с наиболее подходящими для этой цели характеристиками.

Фоторепортёр предпочитает работать на высокочувствительной плёнке, чувствительность которой при необходимости можно было бы дополнительно увеличить при помощи форсированной обработки (пуш-процесса). Репортёр не всегда может организовать своими силами наиболее подходящее освещение, пользуясь тем освещением, которое есть. Поэтому ему нужна плёнка, которая будет обладать хорошей цветопередачей не только при нормальном освещении, но и при искусственном освещении, а также - при работе в условиях смешанного освещения.

Для ускорения получения первых результатов съёмки некоторые репортеры не печатают фотографии, а сканируют изображение непосредственно с плёнки. Соответственно, приспособленность плёнки к сканированию для них тоже важна.

Фотографу, спецализирующемуся на свадебной фотографии, больше подойдёт плёнка средней чувствительности, невысокого контраста и цветовой насыщенности, хорошо передающая на снимке оттенки кожи.

Для технической и архитектурной съёмки наилучший выбор – низкочувствительные плёнки, обладающие максимальной резкостью, нормальной контрастностью и нейтральной цветопередачей.

Всего нескольких этих примеров вполне достаточно для того, чтобы понять, что столь разнообразные свойства в одной линейке универсальных плёнок, различающихся (подобно любительским) только светочувствительностью, "ужиться" просто не смогут.

Поэтому профессиональные плёнки и выпускаются в столь широком ассортименте, чтобы для каждого жанра съёмки можно было подобрать плёнку, наилучшим образом отвечающую предъявляемым к ней требованиям.

Для того, чтобы лучше понять назначение и особенности профессиональных фотоплёнок, стоит обратиться и к характеристикам фотоаппаратуры, используемой фотографами-профессионалами.

Профессиональная оптика, благодаря сложной конструкции и высококачественному просветлению, способна давать более контрастное и резкое изображение, чем объективы большинства компактных любительских фотоаппаратов. Профессиональная фотоаппаратура имеет высококачественное просветление оптических элементов и хорошее чернение внутренних поверхностей. Такая аппаратура характеризуется низким уровнем светорассеяния, а значит – и высоким контрастом даваемого изображения.

Следовательно, применение любительских высококонтрастных плёнок будет способствовать получению излишне контрастного изображения, без полутонов, с "провалами" в светах и тенях. Поэтому профессиональные плёнки (даже самые контрастные) имеют, как правило, более низкие показатели контрастности в сравнении с аналогичными характеристиками любительских плёнок.

Точность работы систем экспозамера и фокусировки профессиональных фотоаппаратов значительно превышает аналогичные показатели недорогих любительских аппаратов, что позволяет экспонировать плёнку с высокой точностью, не допуская отклонений от оптимальных значений.

Снимок, сделанный на профессиональную пленку.
В итоге выходит, что ни одно из выдающихся и необходимых свойств любительской плёнки не нужно профессионалу – ни устойчивость к промахам в экспозиции и длительному хранению в неподходящих условиях, ни повышенные контрастность и насыщенность цветов, ни универсальность. Фотографу-профессионалу нужны совершенно другие плёнки, которые бы наилучшим образом отвечали возложенным на них задачам.

Профессиональная оптика и фотоаппаратура в содружестве с опытом и квалификацией фотографа дают возможность "выжать" из плёнки всё, на что она способна, и получить резкие четкие фотографии, с максимально возможной проработкой деталей в тенях и светах, с точно переданными и тонко разделёнными цветовыми оттенками. Поэтому профессиональная фотоплёнка должна не только соответствовать характеристикам профессиональной фотоаппаратуры, в которой её предполагается использовать, но и быть готовой донести до отпечатка все тонкости игры цветов снимаемого сюжета.

Кроме этого, профессиональная плёнка должна быть способной давать чёткое резкое изображение с минимальной зернистостью даже при печати фотографий большого формата. Понятно, что при этом возрастает требовательность плёнки к точности экспонирования, к условиям хранения, к качеству оптики и другим параметрам фотоаппаратуры. Но для профессионала эти требования не накладывают практически никаких ограничений – не для того фотограф-профессионал накапливал опыт и покупал высококачественную фотоаппаратуру, чтобы допускать столь значительные (по профессиональным меркам) ошибки.

Разрешите усомниться

Использование плёнок в соответствии с их назначением и рекомендациями производителя – это общеизвестное и простое правило. И всё было бы бы хорошо, но всё время закрадываются подозрения, что рекомендации – это хорошо, но а вдруг от нас что-то скрывают?

И, допустим, профессионального качества фотографий можно легко добиться, просто зарядив в компактный P&S-аппарат не привычную плёнку Kodak Gold, а самую дорогую профессиональную плёнку.

Или наоборот – что основное отличие профессиональных плёнок от любительских заключается не столько в особых свойствах, сколько в профессиональном имидже и более высокой цене.

Поэтому, дабы развеять последние сомнения и лишний раз проверить обоснованность рекомендаций производителя плёнок, мы решились отсупить от этого правила, и попробовать использовать плёнки не по назначению – профессиональные плёнки в простых любительских фотоаппаратах типа P&S (point-and-shot – наведи и снимай), именуемых обычно "мыльницами", а любительские плёнки – в высококлассной зеркальной фотоаппаратуре. Для сравнения параллельно производилась съёмка аналогичных сюжетов аналогичной аппаратурой, но с применением плёнки, рекомендуемой производителем для такого использования.

Итак, первое испытание – использование плёнок в профессиональной съёмке с применением высококачественной зеркальной фотоаппаратуры и соответствующей оптики. Для пейзажной, архитектурной и технической съёмки Kodak рекомендует использовать плёнку Kodak Professional Supra 100. Поэтому один аппарат мы зарядили плёнкой Kodak Professional Supra 100, а второй – аналогичной по чувствительности плёнкой Kodak Gold 100, предназначенной для любительской съёмки.

После проявления обеих плёнок и печати фотографий с них разница в свойствах между любительской и профессиональной плёнкой стала видна достаточно хорошо. Рассортировать фотографии, напечатанные с профессиональной плёнки Kodak Professional Supra 100 и любительской Kodak Gold 100 не составило никакого труда – как правило, отпечатки с любительской плёнки были явно контрастнее, цвета – более грубые и насыщенные, изображение –"рваное" и менее чёткое. При этом увеличенные (в сравнении с профессиональной плёнкой) показатели контраста и цветовой насыщенности любительской плёнки практически никогда не шли на пользу получаемому изображению.

Съемка в дождь (Kodak Supra 100) и в солнечную погоду (Kodak Gold 100).

Как правило, изображение (особенно при съёмке в солнечную погоду) лишалось полутонов, деталей в светах и тенях, становилось более жёстким и лубочным. Тонкие цветовые переходы были значительно огрублены, а в некоторых случаях – даже "съедены" безвозвратно.

Единственный случай, когда эти характеристики любительской плёнки пошли на пользу изображению – это кадры, снятые в дождь. Водная пыль, рассеянная в воздухе во время дождя, заметно снизила и так невысокий контраст, дополнительно "разбелив" цвета объектов изображения даже на переднем плане, не говоря уже о плане заднем, практически превратившемся в белесую пелену.

Реальная картина, честно переданная профессиональной плёнкой Kodak Professional Supra 100, оказалась относительно вялой и серой, в то время как более контрастный и "цветной" отпечаток с любительской плёнки Kodak Gold 100 смотрится приятнее и ближе к нашему зрительному восприятию.

Но таких случаев, когда применение любительской плёнки в профессиональной аппаратуре даёт какие-то преимущества – раз-два, и обчёлся. Основная же масса фотографий при такой комбинации страдает, особенно когда на снимках появляются лица людей более-менее крупным планом.

Для съёмок в жанре профессиональной портретной фотографии рекомендуется использовать плёнки семейства Kodak Professional Portra. Для универсальности (ведь портретная съёмка бывает не только в студии, при свете мощных ламп-вспышек, но и на улице, при меняющемся освещении) мы выбрали из этого ряда плёнку Kodak Professional Portra 400VC, а в "пару" ей зарядили в другой аппарат аналогичную по чувствительности любительскую плёнку Kodak Gold Ultra 400.

Портретная съемка на Kodak Porta 400.
Портреты, отпечатанные с плёнки Kodak Professional Portra 400VC, как мы и ожидали, вызвали одни лишь приятные ощущения. Невысокий контраст и реальная цветовая насыщенность этой плёнки позволили передать на снимке кожу модели гладкой, мягкой и шелковистой. Мелкие детали изображения воспроизведены скурпулёзно, без "провалов" даже в глубоких тенях и ярких светах, но тем не менее – мягко и нежно. Цвета – в меру насыщенные (Kodak Professional Portra 400VC имеет повышенную насыщенность цветов в сравнении со своей "напарницей" Kodak Professional Portra 400NC), но не лубочные. Оттенки цветов заметно отделены друг от друга, создавая ощущение сочности, прозрачности и естественности – ощущение того, что в чёрно-белой фотографии принято называть термином "бриллиантовость".

В противоположность фотографиям с профессиональной плёнки те же сюжеты, снятые на любительскую плёнку Kodak Gold Ultra 400, вызвали чрезвычайно неприятное чувство. Излишне высокий контраст, присущий любительской плёнке, для портрета оказался по существу губительным. Кожа лица на отпечатках с плёнки Kodak Gold Ultra 400 стала грубой, "сальной".

Нежные блики на волосах и плечах, оставленные верхним и контровым светом, слились в пятна невнятной формы, вызывая впечатление слипшихся немытых волос. Мелкие детали пропали не только в светах, но и в тенях, передав даже неглубокие тени чёрными мрачными провалами.

Портретная съемка на Kodak Gold 400.
Высокая цветовая насыщенность любительской плёнки привела к тому, что цвета большинства предметов на снимке стали неприятно-насыщенными, "мультяшными". Но больше всего "досталось" коже лица – применение любительской плёнки с завышенными показателями контрастности и насыщенности цветов привело к детальной (даже лучше сказать – гипертрофированно детальной) проработке всех мельчайших дефектов кожи (даже тех, которые трудно заметить на первый взгляд). Безусловно, на приём к дерматологу с такой фотографией идти хорошо – все недостатки кожи (а у кого их нет?) видны отчётливо, как под микроскопом. Только с жанром художественной фотосъёмки, когда нужно показать красоту лица, этот снимок уже ничего общего не имеет.

К слову сказать, похожий, но менее явно выраженный эффект получается, если в портретной съёмке применять репортёрские плёнки семейства Kodak Professional Supra (особенно Kodak Professional Supra 100). Фотографии, напечатанные с них, гораздо меньше ассоциируются с кабинетом дерматолога, чем снимки с любительских плёнок. Но, тем не менее, несмотря на отсутствие явных "провалов" и грубых цветовых искажений, применение репортёрских плёнок вместо специальных портретных лишает фотографию того шарма, той мягкости, сочности и воздушности, которую мы хотим видеть на профессионально сделанных портретах. Взамен приходят жесткость и резкость, чёткость и документальность, в художественной портретной фотографии практически невостребованные.

Теперь мы попробуем вариант "наоборот", то есть проверим, какая – профессиональная или любительская – плёнка поведёт себя лучше, будучи заряженной в недорогой компактный P&S аппарат (проще говоря – в дешевую "мыльницу").



Всего страниц: 3  1  2  3 



  См. также:
Статьи и рекомендации на сайте! Полезная информация об эпиляции. Заходите
cosmic-center.ru
Интернет магазин часов. Подбор часов по параметрам. Копии швейцарских часов
paritet.online

.

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


Лазерная эпиляция Верхней губы Москва
Статьи и рекомендации на сайте! Полезная информация об эпиляции. Заходите
cosmic-center.ru
Часы телефон для детей
Интернет магазин часов. Подбор часов по параметрам. Копии швейцарских часов
paritet.online