НОВОСТИ Статьи Помощь Магазин Корзина Форум Поиск:
Rambler's Top100
PhotoWeb.Ru Интернет-Магазин - (495)220-9582 (495)688-4517
(916)0445490 Skype - photoweb1
      
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Что взять с собой в отпуск фотолюбителю? Версия для печати
Оцените качество магазина   photoweb.ru  на Яндекс.Маркете.
  ПРАЙС ЛИСТ
Canon
 
Nikon
 
Pentax
 
Sony
 
Samsung
 
Бинокли
 
Штативы
 
Карты памяти
 
СветоФильтры
 
LowePro
 
Телевизоры
 
Видеокамеры
 
Распродажа
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Как нас найти подробнее...
 
 

Что взять с собой в отпуск фотолюбителю?

Пора летних отпусков уже фактически началась, и некоторые из вас уже собирают вещи в летнее путешествие. Разумеется, из этой поездки хочется привезти домой много хороших фотографий, чтобы потом было что вспомнить долгими зимними вечерами.

И эта статья посвящена тому, что взять с собой в отпуск, помимо фотоаппарата, чтобы и фотографии получились качественными, и поездка – легкой и необременительной.

Итак, допустим, фотокамера у вас уже есть, и качество ее фотоснимков вас вполне устраивает...

 

1. Фотопленка и карты памяти

Если Вы снимаете на цифровую камеру, вопрос выбора фотопленки перед Вами не стоит – у Вас есть карточка памяти. Но хватит ли этой карточки на весь отпуск? Прикиньте в уме, сколько фотографий Вы планируете сделать в поездке, умножьте эту цифру как минимум в полтора раза. Если получившееся количество снимков превышает емкость Вашей карты, лучше докупите еще одну. Помните, что свободной памяти никогда не бывает много. А вдали от компьютера и цивилизации – тем более. Но если курорт достаточно развит, наверняка местный фотосервис предложит Вам услугу по записи фотографий на компакт-диск.

А если Вы снимаете на традиционную «пленочную» фотокамеру... Практика показывает, что фотопленку лучше покупать здесь. На это есть несколько причин:

  1. Цены на фотопленку в местах скопления туристов, как правило, достаточно высокие (это касается и Москвы). А поиск специализированных фотомагазинов на маршруте следования потребует сил и времени.
  2. Если вы предпочитаете профессиональные фотоматериалы, черно-белую или слайдовую пленку, Вы вряд ли найдете ее в продаже в местах общего пользования. Лучшее, на что вы можете рассчитывать – это Fuji Superia или Kodak Gold.
  3. На курортах стран третьего мира есть все шансы нарваться на подделку или на фотопленку, хранившуюся в неподходящих условиях. (например, повышенная влажность или температура).

Так что перед отъездом в отпуск, заходите к нам и выбирайте. У нас есть из чего выбрать.

Чувствительность фотопленки. Наверняка, Вы в курсе простой закономерности: чем выше чувствительность, тем крупнее зерно на снимках. Вот простая градация чувствительности фотопленок и области их применения в любительской фотографии:

  • 100 ISO: дневное фото: яркое солнце, пейзажи, а также все сюжеты, где потребуется низкая зернистость снимка;
  • 200 ISO: нечто среднее между пленками ISO 100 и ISO 400;
  • 400 ISO: динамичные сюжеты днем, вечернее фото без использования штатива, «фотокомпромисс» между качеством снимков и удобством использования;
  • 800-1600 ISO: фотопленка для фиксации динамичных контрастных сюжетов, либо для съемки без вспышки в условиях слабой освещенности, отпечатки с этих пленок имеют слишком высокое зерно. Такие пленки лучше использовать по специальному назначению (спортивные соревнования, театр, концерты).

Какого производителя выбрать? Среди любительских цветных негативных пленок продукция всех производителей из «большой четверки» (Agfa, Kodak, Fuji, Konica) примерно одинакова, но пленки Fuji и Kodak имеют большее распространение. И, как правило, операторы минилабораторий в первую очередь следят за настройкой каналов именно для этих пленок. А это означает, что у Вас появляется больше шансов получить фотографии хорошего качества в обычном минилабе с негативов именно этих производителей.

2. Батарейки, аккумуляторы, источники питания

Наиболее «прожорливыми» в этом плане являются цифровые камеры. И не стоит обольщаться на то, что в фотоаппарате установлен аккумулятор, его заряд тоже не бесконечен. И, находясь вдали от зарядного устройства (например, на экскурсии), Вы можете запросто попасть впросак, особенно, если камера не работает с традиционными элементами питания, например, батарейками типоразмера АА или ААА. Лучше всегда иметь при себе запасной аккумулятор.

Традиционные пленочные фотокамеры гораздо экономнее своих цифровых собратьев, но помните, в любом случае: не вовремя севшие батарейки в фотоаппарате могут сильно испортить настроение и омрачить поездку. Не забывайте о запасном комплекте, не стоит полагаться на то, что батарейки для вашей камеры можно купить почти везде. Всякое бывает, и в Вашем пункте назначения их может не оказаться.

3. Оптика

Вы можете пропустить этот раздел, если Вы планируете взять с собой в поездку только компактную фотокамеру с несменной оптикой. Но, если Вы захотите взять «зеркалку», наверняка Вам захочется прихватить с собой весь набор имеющихся у Вас объективов. Но бывает так, что взять их всех не получается – отсутствует место в сумке, вы выходите за ограничение по весу, установленное авиакомпанией, и т.д. И если стоит выбор, какие объективы брать, какие оставить, Вы можете руководствоваться вот этой сравнительной таблицей фокусных расстояний объективов (для 35 мм) и области их применения:

  • 18-35мм –объективы с наиболее широким углом зрения. Назначение съемки – пейзажи, архитектура, панорамная съемка.
  • 50мм (+-10мм) – «стандартный» объектив. Угол зрения такого объектива примерно равен углу зрения человеческого глаза. Этим объективом можно снимать все, только для пейзажей будет немного не хватать широты охвата, портреты во весь кадр будут выходить с небольшими искажениями, а удаленные объекты можно будет приблизить только благодаря собственным ногам.
  • 70-100мм – объективы этого диапазона принято называть «портретными». Область применения, как ясно из названия – портреты, иногда макросъемка.
  • 100-400мм – телеобъективы. Область применения – съемка удаленных объектов и макро.

Думаю, эта таблица внесла ясность в выбор оптики для отпуска? Например, если вы едете в Грецию и хотите оставить на память побольше фотографий Акрополя, отложите телеобъектив, обычного зум-объектива, покрывающего широкоугольный и «стандартный» диапазон фокусных расстояний, должно хватить. Например, я в большинство своих поездок беру только объектив с диапазоном фокусных расстояний 24-105 мм.

4. Сумка, или куда все это сложить?

Количество взятой с собой фототехники прямо пропорционально степени увлеченности фотосъемкой. И для того, чтобы сделать процесс переноски всей этой экипировки наименее обременительным, а процесс распаковки и приведения фототехники в рабочее состояние – наиболее оперативным, существует широкая гамма специализированных фотосумок, фоторюкзаков, фотофутляров и т.д.

Если фототехники с собой достаточно много (фотокамера, 3-4 объектива, две вспышки, набор фильтров и т.д.), то на помощь приходят фотосумки или фоторюкзаки. Фотосумки более оперативны в использовании – техника всегда под рукой, а фоторюказки – более удобны при переноске.

Но что делать, если плечи уже заняты вещевым рюкзаком, а в руке, например, альпеншток? В этом случае на помощь придет поясной футляр – «фотокобура». Причем, сейчас существуют модели как для компакт-камер, так и для зеркальных камер среднего масштаба. Также в продаже есть специальные поясные циллиндрические футляры для фотообъективов. По оперативности применения этим футлярам, пожалуй, нет равных: вся необходимая техника всегда находится в переделах досягаемости Ваших рук. А по окончании съемки фототехнику можно, не вынимая из футляра, сложить в основную сумку/рюкзак/чемодан. К тому же, такие футляры имеют защиту от ударов и брызг. А еще, если снимать планируете много, на помощь придет фотожилет с множеством карманов, в которые можно прятать отснятые пленки, батарейки,  крышки от объективов и прочие фотоаксессуары.

5. Штатив

Вечернее и ночное фото без него невозможны – факт. Но брать ли его в путешествие? Он громоздок, тяжел, и к тому же существует огромный риск его где-нибудь забыть и потерять. Но штативы бывают разными.

Например, существуют штативы, которые запросто помещаются в кармане брюк. Такой штатив легко удержит компактную пленочную или цифровую камеру, но согнется под тяжестью зеркального фотоаппарата.

Есть штативы немного массивнее – высотой сантиметров 20-25 (в сложенном состоянии) и весом 0,7-1,5 кг. Его можно без труда носить с собой в дорожной сумке или рюкзаке. Такой штатив в полный рост вытягивается до 60-80 см и способен удержать любительскую зеркальную камеру со стандартным объективом. Его минусы – для съемки придется садиться на корточки или пользоваться естественной опорой (например, валуном или какой-либо другой возвышенностью).

Следующий класс штативов – это штативы, способные вытягиваться до высоты человеческого роста (160-180 см). Они могут выдерживать нагрузку в 2,5-3 кг (например, среднюю «зеркалку» с достаточно мощным объективом), и в сложенном состоянии их длина – 30-40см. Вес такого штатива – 1,7-3 кг. Существуют еще и профессиональные стеклопластиковые штативы, способные выдерживать до 5-6 кг, и обладающие при этом весом 1,5-2 кг. Правда, цена у таких штативов исчисляется сотнями долларов.

Также при выборе штатива следует обратить внимание на конструкцию его головки – «шаровая» головка более легкая и менее громоздкая, чем 3d- головка, снабженная рычагом и поворотной площадкой.

А если вы планируете делать панорамные снимки, наличие «пузырька»-уровня на штативной головке будет весьма полезно. Благодаря ему Вы сможете ставить камеру точно «по горизонту».

Также существуют специальные головки, снабженные площадками для быстрого снятия камеры со штатива: на фотоаппарате закрепляется специальный «башмак», который при установке камеры на штатив фиксируется зажимом. При этом отпадает необходимость закручивать каждый раз штативную гайку.

Еще следует обратить внимание на сумку для переноски штатива, и если она не входит в комплект поставки – ее лучше купить. Или приобрести хотя бы специальный ремешок.

6. Прочее

Что еще было бы полезно взять фотолюбителю в далекое летнее путешествие?

  1. Набор для очистки оптики. «Заляпанная» или запыленная передняя линза объектива может сильно сказаться на качестве фото, в первую очередь на его контрасте. Так что рекомендуется приобрести и взять с собой набор для чистки оптики, в который обычно входят следующие компоненты:
    - жидкость и бумажные салфетки для протирки оптики;
    - щеточка-«груша» для сдувания пыли;
    - мягкая ткань для удаления загрязнений с корпуса камеры и объектива.
  2. Светофильтры. Их существует превеликое множество. Можно рекомендовать защитные фильтры на переднюю линзу объектива – либо нейтрально-серый фильтр нулевой кратности, либо UV или SkyLight- фильтр. Последние два, кстати, защищают фотопленку (или матрицу) от ультрафиолетового излучения, которое сказывается на контрасте снимка. Если планируется делать много пейзажных фото, рекомендую приобрести и взять с собой поляризационный фильтр, который, нейтрализуя отражения света от неметаллических поверхностей (например, воды, стекла или облаков), способен «драматизировать» снимок: притемнить небо, или сделать море лазурно-голубым. Существуют еще много различных фильтров, и их использование – пожалуй, тема отдельной статьи.
  3. Фильм-пикер. Это простое устройство предназначено для извлечения хвостика пленки из не до конца отснятой кассеты. Имея это устройство, вы сможете менять пленки в камере по мере необходимости, и, таким образом, наиболее эффективно использовать фотоматериалы. Например, после дневной экскурсии у вас осталось 10 неотснятых кадров на пленке чувствительностью ISO 100. Вы спокойно сматываете пленку в кассету, на самой кассете пишете маркером количество отснятых кадров, и заряжаете в камеру кассету чувствительностью ISO 400 для вечерней съемки. На следующий день вы сможете продолжить съемку на пленку ISO 100, вынув фильм-пикером хвостик пленки из кассеты, зарядив ее в камеру и «отщелкав» эту пленку до нужного кадра при закрытом объективе.

7. Общие советы отпускнику или как сберечь фототехнику и фотопленки.

Итак, сумка собрана, упакована. Теперь задача – отлично отдохнуть и привезти хорошие фотографии. Но, чтобы фототехника отработала на 5+, а фотографии доехали до дома в целости и сохранности, дам еще несколько советов:

  1. Морской воздух, содержащий в себе мельчайшие капельки соленой воды – губителен для фотокамеры и ее внутренностей. На побережье храните камеру в стороне от морских брызг и доставайте ее только по мере необходимости. Если соленая вода попала на объектив – протрите линзу, в противном случае это чревато въевшимися в просветление соляными разводами.
  2. Песок, песчаные бури – тоже коварные враги фототехники. Песчинки норовят залезть во все мельчайшие щели на корпусе вашего фотоаппарата и объектива, и при дальнейшей работе возможно наличие соответствующего неприятного «похрустывания». А если песок, не дай бог, попал в фильмовый отсек, то впоследствии песчинки будут царапать пленку... Надо ли говорить, что при съемке в таких условиях следует соблюдать осторожность и по ее оконачнии прочищать все щели камеры щеточкой-грушей?
  3. В аэропорту. Не кладите фотопленку в багаж, вы рискуете ее засветить. Как правило, багаж перед погрузкой в самолет просвечивают более мощным рентгеновским излучением, чем на постах контроля безопасности пассажиров. Что касается последних, в большинстве аэропортов стоят интраскопы, не вредящие фотопленке. В любом случае, если на установке нет стикера “film-safe”, лучше поинтересоваться у сотрудников службы безопасности, не засветит ли данная установка ваши фотоматериалы. А если говорить о карточках памяти для цифровых фотокамер – они нечувствительны к рентгеновским и электромагнитным излучениям, так что их можно перевозить где угодно. А вот фототехнику лучше перевозить в ручной клади – одному богу известно, как к вашему багажу отнесутся грузчики аэропорта. Лучше не рисковать.

Надеюсь, эти советы помогут вам отлично провести отпуск и потом вспоминать эти чудные мгновенья, глядя на сделанные вами фотографии. Приятного отдыха,

Илья С. Елисеев
Редактор PhotoWeb.Ru





.
  См. также:

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Все материалы: © 1995-2009 PhotoWeb.Ru
Разработка: ©2002-2006 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Вернуться наверх
   НОВОСТИ Статьи Помощь Магазин Корзина Форум Поиск:
Статья 272 УК РФ. Ознакомься пожалуйста и больше не суйся сюда!