Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


Закажите в интернет-магазине офисной мебели ПРОСПЕКТ лучший интерьер и получите доставку! заказ календарей с фото
подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Какую камеру мне купить? Часть 1. Что бывает Версия для печати
 

Какую камеру мне купить?

Часть 1. Что бывает

Версия 3.0 от 1 августа 1998 года

"Снимает не камера, а фотограф"
Народная мудрость

Введение

Несмотря на эпиграф, всем хочется иметь хорошую камеру. Перефразируя, можно сказать: "Снимает не камера, а фотограф, но лучше иметь хорошую камеру". За последние несколько лет ситуация на рынке фототехники нашей страны сильно изменилась. В силу исторических причин мы были оторваны от мирового рынка фототехники и фотоуслуг. Путь, который большинство стран прошло за десятилетия, мы прошли меньше, чем за десять лет. Возможность выбора камер сейчас огромна, можно оптимально подобрать камеру в соответствии с возможностями и потребностями. Самостоятельно разобраться в этом сложно, а людей, которые могут дать квалифицированную консультацию, не так много. К сожалению, в прессе обычно описывают отдельные модели или ряд моделей одной фирмы. Попытки дать широкий обзор редки. Эта статья, в первую очередь, будет полезна тем, кто хочет купить новую камеру и не знает, на чем остановиться.
Обычно подобные вопросы возникают у трех категорий потенциальных покупателей: первые - это те, кто покупает свою первую камеру, вторые - те, кто хочет сменить нашу технику на что-нибудь более продвинутое, и третьи - те, кто разочаровался в недорогих камерах, купленных недавно. Даже если вы не планируете в ближайшее время что-либо покупать, эта и другие статьи нашего журнала поможет вам получить представление обо всем многообразии современного фотоснаряжения.

Типы камер в зависимости от используемой пленки и типы конструкций

По типу используемой пленки камеры делятся на четыре основных типа. Давно используются 35 мм (формат кадра: 3,6x2.4), средне- и крупноформатные камеры. Средне- и крупноформатные камеры дороги, их обычно используют профессионалы или опытные любители, которые четко знают, чего они хотят.
Использование более крупных чем 35 мм форматов потребует существенных дополнительных вложений, например в лабораторное оборудование. Печать с таких форматов в минилабораториях обычно не оправдана и не позволяет получить адекватные результаты, а в случаях большого формата просто невозможна. Переход на более крупный формат в стремление к максимальному качеству и выразительности ваших фотографий не всегда оправданы. В результате смены формата ваши проблемы никуда не исчезнут, они просто перейдут на другой уровень. Часто более оправдано работать над художественной стороной ваших снимков и улучшением лабораторного процесса. Также учтите, что переход на подобный формат может потребовать существенных финансовых вложений, то есть покупкой камеры с оптикой вам обойтись не удастся.
Давать рекомендации по выбору какой то конкретной системы очень сложно. К примеру, говоря о среднем формате подразумевают использование ролфильма 120 или 220 типа. Этот ролфильм позволяет иметь следующие основные форматы: 6x4,5 (формат реального изображения: 5,6x4,2), 6x6 (5,6x5,6), 6x7(5,6x6,95), 6x9(5,6x8,4), также доступны камеры под 6x8, 6x12, 6x17. Каждый из этих форматов имеет много сторонников и противников и отличия даже в рамках среднего формата очень велики. Основные производители среднеформатной техники доступной в России это Bronica, Cambo, Fuji, Hasselblad, Linhof, Mamiya, Pentax, Rolleiflex (по алфавиту). Если вас все таки заинтересуют среднеформатные камеры, учтите что такие механические камеры имеют очень большой ресурс и часто оправдана покупка техники бывшей в употребление.

Примерно два года назад (весной 1996 года) появился новый формат пленки - APS (Advanced Photo System). Этот формат был разработан для упрощения автоматического получения отпечатков. Размер кадра на пленке APS - 16.7x30.2 мм (у 35 мм - 24x36 мм). Пленка находится в специальной кассете, которая позволяет существенно упростить процесс зарядки камеры и исключает порчу пленки.
Cдав отснятую пленку для проявки, вы получите контрольный отпечаток (все кадры с пленки в масштабе 1:1 на одном отпечатке). Пленка имеет магнитную полосу, на которую в ходе экспонирования пишется информация об условиях экспонирования кадра, записанная там информация используется минифотолабораторией при печати для получения высококачественных отпечатков в автоматическом режиме. Новый формат кассеты позволил существенно уменьшить размер камер. В настоящий момент большинство фирм представило линейку компактных P&S (Point & Shoot) камер и одну или две зеркальной (SLR) камере стандарта APS. Инфраструктура обработки APS формата в России пока недостаточна развита. Минилабов поддерживающих APS мало, причем многие из них просто расширены для использования APS и не позволяют использовать все возможности предоставляемые этим форматом. Кроме того, использование APS в среднем дороже использования 35 мм на 20-30 процентов. На наш взгляд, покупка камеры стандарта APS сейчас целесообразна только в особых случаях, например, когда критичен вес и размер используемого оборудования и в вашем городе есть пункт фотосервиса (желательно не один), который принимает пленки стандарта APS в обработку.

В последнее время в прессе стали писать про цифровые камеры. По нашему мнению, употреблять термин "цифровая фотокамера" к их подавляющему большинству было бы преждевременно. Качество недорогих цифровых камер еще недостаточно высоко и не поддается никакому сравнению с обычным фотоотпечатком. Несмотря на то что недорогие печатающие устройства, например цветные струйные принтеры, в последнее время быстро прогрессируют, их качество также далеко от традиционной фотопечати. В настоящий момент покупка цифровых камер целесообразна лишь в специальных случаях, например, когда нужен быстрый ввод изображения в компьютер. Если вы решили приобрести такую камеру, то желательно покупать модель, изготовленную одной из известных фирм, производящих фототехнику. На наш взгляд, сейчас одно из лучших соотношений цена/характеристики среди недорогих цифровых камер имеет продукция фирмы Olympus. Рынок цифровых камер очень динамичен и новые модели появляются практически каждый месяц, так что возможно что ситуация скоро изменится. Кроме того, учтите, что обзоры цифровых камер в компьютерной прессе часто пишут специалисты по компьютерам, которые любят "цифровое разрешение", "пиксели" и т.д., так что к их мнению по данному вопросу надо относиться с большой осторожностью. Также за последний год произошел существенный сдвиг на рынке слайд-сканеров. Сейчас за 800-900 долларов вы можете приобрести сканер с разрешением 2700dpi и 30 битами на цвет. Подобный сканер обеспечивает принципиально другое качество по сравнению с бюджетными цифровыми камерами.

Фотокамеры делятся на три основные категории. Первая - самая многочисленная - компактные автоматические P&S (Point & Shoot) камеры, вторая категория - зеркальные однообъективные камеры (SLR), третья - дальномерные камеры. Современные дальномерные камеры далеко ушли от всем знакомых дальномерных ФЭД'ов и Киевов. К примеру они позволяют использовать сменную оптику, даже иногда имеют автофокусировку. За счет того что в дальномерных камер не используется зеркало, есть возможность уменьшить рабочий отрезок используемых объективов, что в свою очередь упрощает разработку объективов бескомпромиссного качества. Большинство дальномерных камер имеет высокую цену и ориентировано на профессионалов, их, к примеру, выпускают Contax и Leica. То есть, выбор для любителя фактически сводится либо к P&S, либо к зеркалкам. P&S часто называют "мыльницами", и неоправданно, потому что в P&S применяются самые современные технологии и материалы. Это, естественно, не относится к камерам за 30$ с пластиковыми линзами в объективе, они обычно не позволяют получить приемлемое качество отпечатков, так что с учетом цены на фотоматериалы покупка таких камер, как правило, не оправдана.

C одной стороны, граница между зеркалками и P&S очень тонка. Например, зеркальная камера Olympus IS-200 со встроенным zoom-объективом по многим параметрам приближается к стандартными P&S из дорогих, например Minolta Riva Zoom 140EX. Большинство (кроме некоторых профессиональных) зеркальных камер с автофокусом имеют чисто автоматические программы которые позволяют использовать их в режиме P&S. Многие дорогие P&S стоят дороже, чем зеркальная камера с объективом. С учетом большего ресурса работы и лучших характеристик зеркальных камер, разница в ценах не так велика, как кажется на первый взгляд. Подобные сравнения можно продолжать довольно долго. Также часто говорят, что P&S камеры не позволяют вмешиваться в процесс съемки. Это тоже не совсем верно. Действительно, установить выдержку и диафрагму в них обычно нельзя, но многие их них имеют точечный замер или позволяют ввести поправку к экспозиции. Этого обычно достаточно для съемок даже в очень сложных условиях.

С другой стороны, разница между P&S и зеркалками все-таки есть. Главные отличия - это возможность смены объективов и возможность произвольной ручной установки выдержки и диафрагмы. Зеркальная камера также позволяет использовать внешние источники освещения. То есть, фотографируя зеркальной камерой, вы имеете несравнимую с P&S возможность маневра при съемке, при творческом подходе к фотографии это огромный плюс. И именно поэтому многие фотолюбители предпочитают именно зеркальные камеры. Подробно про зеркальные камеры, оптику и аксессуары к ним вы сможете прочесть в других разделах нашего журнала.

Выпуск хорошей фототехники любого класса требует очень высокого уровня разработки и самых современных технологий производства. Причем выпуск качественных компактных камер не менее сложен чем выпуск зеркальных камер. В связи с этим круг заслуживающих внимания фирм производителей ограничен.
Покупая любую камеру одной из известных фирм вы резко уменьшает вероятность быстро разочароваться в ней. В настоящее время подавляющее большинство фотокамер выпускает пять японских фирм: Canon, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax. К ним примыкают Kyocera (представлена торговыми марками Contax/Yashica), Fuji, Konica, Ricoh и некоторые другие, слабо представленные на нашем рынке. Все эти фирмы занимаются выпуском фототехники как минимум несколько десятилетий, некоторые и более 50 лет. Сильной стороной всех этих фирм является то что они выпускают фототехнику разных классов, например фирма Pentax выпускает P&S (в том числе и для формата APS), зеркальные камеры для 35мм и среднего формата, фирма Fuji выпускает компактные, зеркальные и автоматические со встроенным объективом среднеформатные, а также профессиональные цифровые камеры. Фирмы "большой пятерки" выделяются ассортиментом своей продукции, ими выпускается продукция на любой вкус, как правило это около 10-15 компактных камер, не менее 5 зеркальных камер разных классов.
Несмотря на много общего среди фирм "пятерки" есть и отличия, так фирмы Canon и Nikon имеют очень сильные позиции на рынках и любительской и профессиональной фототехники, у фирмы Olympus акцент сделан на выпуск качественных любительских фотоаппаратов. У других фирм ассортимент как правило существенно меньше, но и они предлагают очень интересные варианты.
Ситуация с фирмами выпускающими фототехнику достаточно стабильна, однако попытки выйти на этот рынок делаются. Например в последнее время большие усилия и средства в разработку фотокамер вкладывает фирма Samsung. Samsung'ом даже была приобретена немецкая фирма Schneider. Особняком среди фирм производителей стоит фирма Kodak. Скорее всего именно благодаря ее усилиям по разработке и рекламе пленок, минилабораторий традиционная пленочная фотография переживает подъем во всем мире. Однако выпуск компактных автоматических камер не является основным направлением в деятельности это компании и они не всегда удачны, в большей степени это относится к младшим моделям.

Несмотря на то что эти фирмы немного выпадают из рамок этой статьи и нашего журнала, отдельный абзац мы хотели бы посветить нескольким из фирм-легенд в мире фототехники, ведь без них бы ничего не было. В мире 35 мм камер это в первую очередь немецкие фирмы Leica и Contax, а в мире среднего формата шведская фирма Hasselblad и немецкая фирма Rolleiflex. Если быть точным, то надо отметить что в данный момент это не всегда независимый фирмы, так торговая марка Contax принадлежит японской фирме Kyocera. Фирма Leica стояла у истоков использования 35 мм формата в фототехнике, ее первая массовая модель появилась в 1925 году. За всю свою историю фирма Leica всегда была эталоном качества, ее имя стало нарицательным. В настоящий момент позиции Leica также очень сильны, ей выпускаются зеркальные, дальномерные и автоматические камеры. Также ей выпускаются бинокли, подзорные трубы, слайдпроекторы.
Имя Contax не разделимо с именем Carl Zeiss оптикой которой они комплектуются. Сейчас под этими марками выпускаются вещи которые восторгают очень многих любителей и профессионалов. Contax выпускает систему зеркальных камер, дальномерную и автоматические камеры. Leica и Contax объединяют высокие цены на их изделия. Фирмы Hasselblad и Rolleiflex внесли основной вклад в развитие и становление формата 6x6, оптику для них выпускает фирмы Carl Zeiss и Schneider. В 1929 году Rolleiflex выпустила легендарную двух-объективную зеркальную камеру (TLR - twin-lens reflex), варианты этой камеры продержались на рынке более 50'ти лет. Сейчас Rolleiflex выпускает линейку зеркальных камер с самыми современными аксессуарами. Под их маркой выпускаются и P&S камеры.
В 1948 году фирмой Hasselblad была была выпущена первая гражданская камера, до этого ими выпускались камеры военного предназначения. Эта камера была сенсационно встречена фотографической прессой и придала новый импульс разработки камер формата 6x6. Сейчас Hasselblad попрежнему все свои усилия вкладывает в разработки для формата 6x6, выпускаются большая линейка камер, причем как самых традиционных, практически не меняющихся многие десятилетия, так и самых современных электронных, их всех объединяет безупречное качество, ставшее стандартом де-факто. В июле 1998 Hasselblad выпустил гибридную камеру для 35 мм пленки - Hasselblad XPan, эта камера позволяет получать как стандартный размер кадра 36x24, так и панорамный 65x24.

От краткого обзора фирм производителей перейдем к описанию предлагаемых на рынке камер. Для того что бы остановиться на какой то камере или даже типе камер вам надо в первую очередь ответить на вопрос для чего вы ее покупаете. Каждая камера предназначена для своих целей. Главное в чем отличаются камеры это качество снимков и универсальность использования. Даже такая простая и недорогая камера как Смена-8 в некоторых условиях позволяет получить хорошие результаты, но ее использование в большинстве других случаев не удобно. Наиболее универсальны зеркальные камеры со сменной оптикой.

Качество снимков сделанных любой камерой зависит от нескольких основных причин, во первых это качество оптики, во вторых точность установки экспозиции, в третьих точность фокусировки. К трем этим параметрам примыкает удобство использования камеры и ее надежность и долговечность. Каждый из этих параметров одинаково важен, к примеру, если камера не может точно сфокусироваться или установить экспозицию, то никакая оптика не сможет сделать хороший кадр. Подробно все это применительно к P&S и SLR будет рассмотрено ниже. При выборе камеры ориентироваться на функциональную насыщенности как правило не оправдано, обычно все эти многочисленные функции использоваться не будут.



Всего страниц: 2  1  2 



Закажите в интернет-магазине офисной мебели ПРОСПЕКТ лучший интерьер и получите доставку! заказ календарей с фото
.
  См. также:

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


Закажите в интернет-магазине офисной мебели ПРОСПЕКТ лучший интерьер и получите доставку! заказ календарей с фото