Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
Lowe pro
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


экскурсии на предприятия для школьников на сайте
rasvet-tur.ru
методы контрацептивов www.happyfamily.ru .
happyfamily.ru

  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Как нас найти подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Пленка, обработка и печать / Современные реалии черно-белой фотографии Версия для печати
 

Современные реалии черно-белой фотографии

Продолжение. Стр. 6 из 7  1  2  3  4  5  6  7 

8. Увеличители

           Хороший увеличитель должен отвечать следующим требованиям:
           1. надежный конструктив, не допускающий колебаний и вибраций;
           2. точная параллельность плоскости негатива, плоскости крепления объектива и стола, на котором располагается бумага;
           3. качественная оптика;
           4. лоток для фильтров (если планируется печать на мультиконтрастной бумаге);

            Обычно для черно-белой печати применяют т.н. конденсорные увеличители. В таких увеличителях для освещения негатива применяют матовую (“опаловую”) лампу и систему довольно больших по размеру линз (конденсор). Следует держать конденсор в чистоте.
            Качество конденсора очень важно, это определяет равномерность освещения негатива. На большинстве увеличителей можно регулировать положение лампы. Откройте диафрагму объектива и установите лампу в такое положение, чтобы получить максимально ровное освещение, без падения яркости по краям.
           Большинство цветных увеличителей подходят для черно-белой печати. Как правило, у них вместо конденсора установлена специальная смесительная “шахта”, она светит более “мягким” светом и из-за этого вы никогда не получите на отпечатке высокой резкости (как на конденсорном увеличителе). Варьируя цвет освещения негатива при помощи цветной головки, можно достигать различной контрастности отпечатка при работе с бумагами переменного контраста.
           Выпускаются и специальные головки для мультиконтрастной печати (они имеют всего один регулятор - контраста, против трех у обычных цветных головок). Некоторые фотографы на западе используют специальные головки для увеличителей “холодного свечения” (cold light). Путем использования ламп со специально разработанными спектральными характеристиками удается достичь лучшей тональной передачи, избежать ненужного роста контрастности при увеличении (что имеет место быть у конденсорных увеличителей). Для мультиконтрастной печати такое головки подходят не очень хорошо (сужается диапазон контрастов). Производит такие головки, например, фирма Aristo.
           Важна и правильная конструкция рамки, в которую помещается негатив. Если рамка со стеклами, то верхнее стекло должно иметь специальную поверхность, препятствующую образованию колец Ньютона. Из оптики для увеличителя можно посоветовать объективы фирм Rodenstock, Schneider и Nikon. Это известные фирмы, которые давно производят высококачественную оптику (в том числе для увеличителей). Нужный объектив выбирается, как правило, исходя из рабочего и максимальных увеличений, которые вы планируете делать. Фокусное расстояние для печати с 35 мм пленки обычно равно 50 мм.
           Очень хорошим выбором, к примеру, будет объектив Rodenstock Rodagon 50/2.8. Он рассчитан для работы с увеличениями от 2 до 15 раз (т.е. макс. формат отпечатка до 36х54 см без кадрирования), оптимальное увеличение 10 раз.

Оптика фирмы Rodenstock
Объектив
Диапазон увеличений
Оптимальное увеличение
Минимальная диафрагма
Rogonar 50/2.8
2-8x
4x
16
Rogonar-S 50/2.8
2-10x
4x
16
Rodagon 50/2.8
2-15x
10x
16
Apo-Rodagon-N 50/2.8
2-20x
10x
16

            Фирма Schneider предоставляет информацию о своей оптике в несколько другом виде. Примерно их Comparon-S соответствует Rogonar-S, Componon-S соответствует Rodagon, а APO-Componon HM - Apo-Rodagon-N,
           Как правило, многие объективы имеют подсветку текущей диафрагмы, ступенчатую (с шагом в полступени) и бесступенчатую установки диафрагмы.
           Обычно в конденсорных увеличителях используются “опаловые” лампы. Иногда в продаже можно встретить специальные фотолампы фирм Philips и Thorn. Если таких ламп достать не удалось, используйте обычные матовые лампы накаливания с шаровой колбой. Мощность лампы должна быть такой, чтобы обеспечивать печать на выдержках примерно 7-20 сек.
           В продаже можно встретить увеличители Kaiser, а также увеличители, распространяемые фирмой Jobo. Очень хороши увеличители фирм Durst, Beseler, Omega, но на нашем рынке они пока вообще не представлены. Перечисленные увеличители весьма дороги, и мало какой любитель может себе позволить купить такой аппарат. Имеет смысл поискать хороший б/у увеличитель, как правило, можно встретить очень достойные варианты (например, это увеличители Leitz, Magnifax, Durst, Kienzle). Многие старые увеличители выполнены из большого количества металла, что придает им хорошую устойчивость. Автофокусные увеличители, как правило, не предусматривают замену оптики на оптику с другими параметрами, это следует учитывать при покупке в случае неполной комплектации в надежде потом докупить недостающую оптику.
           Довольно распространенным увеличителем является аппарат “Крокус”. Если вы хотите его использовать, то для получения приемлемых результатов его следует подвергнуть переделкам. Это замена оптики (на перечисленную выше или, в крайнем случае, на отечественный объектив Вега-11у), замена прижимных стекол на специальные мультипросветленные из оптического стекла (они имеются в продаже) или, что еще лучше, изготовление бесстекольного прижима, а также юстировка увеличителя так, чтобы плоскости пленки и стола были параллельны (иначе вы не сможете получить резкости по всему полю). Конденсор у “Крокуса”, как правило, очень низкого качества. При замене оптики на “Крокусе” вам понадобится несложный переходник, т.к. “родная” оптика имеет другой рабочий отрезок и присоединительную резьбу. По возможности все же следует приобрести более совершенный увеличитель.
           Если вы печатаете на объективе низкого качества, то по крайней мере сильно диафрагмируйте его, это заметно повышает качество изображения.
           При необходимости достижения максимальной резкости обратите внимание на устойчивость увеличителя. Если возможно, его лучше закрепить стационарно, например на стене, в случае если он имеет наклонную штангу, ее можно прикрепить дополнительными распорками к стене или потолку. При таком креплении легко сделать стол с изменяемой высотой, что позволит расширить диапазон возможных увеличений.

9. Реле времени

           При печати следует обязательно использовать реле времени. Очень хорошим вариантом является наше отечественное реле Сура-2 или Сура-2М. Это цифровое реле с обратным отсчетом имеет все необходимые функции, выдерживает большую нагрузку по току, и действительно очень удобно. Реле обеспечивает точность до 0,01 сек, максимальная выдержка около 1000 сек. Из недостатков следует отметить разве что не идеальное качество клавиш. Естественно, можно использовать любое другое реле, лишь бы оно имело достаточную точность и диапазон выдержек. В частности, реле выпускают фирмы Paterson, Durst, Beseler, Gra-Lab, Time-o-Lite, Kearsage.
           Отечественное реле “Изохрон” представляет собой довольно убогое устройство, как по дизайну и исполнению, так и по удобству использования. По убеждению автора, реле должно обеспечивать точность установки интервала времени минимум до одной десятой секунды.

10. Хранение негативов

           Часто любители хранят свои негативы в баночках из-под пленки, что создает определенные проблемы, в частности, негатив царапается. Удобно воспользоваться для этой цели специальными сливерами. Их выпускают многие фирмы, например Kenro, Hama, Kaiser и т.п. Принципиально следует поделить их на сливеры из кальки и прозрачные для контактной печати (печать производится, не вынимая негатива). По возможности сливеры лучше использовать не пластиковые, а простые из кальки, так как пластиковые сливеры не пропускают влагу и даже минимальное ее количество, появившееся при небольшом перепаде температур, непоправимо испортит ваши негативы, они прилипнут к пластику, калька дышит и с ней подобные проблемы исключаются.
           Негативы в сливерах удобно сложить в специальный “альбом” (т.к. размер сливера больше формата A4, то не подойдет обычный скоросшиватель), такие альбомы, к примеру, делает фирма Hama. Альбом следует поместить внутрь пакета и все это убрать в темное непыльное место.



Всего страниц: 7  1  2  3  4  5  6  7 


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


экскурсии на предприятия для школьников на сайте
rasvet-tur.ru
методы контрацептивов www.happyfamily.ru .
happyfamily.ru