Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
Lowe pro
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Как нас найти подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Пленка, обработка и печать / Современные реалии черно-белой фотографии Версия для печати
 

Современные реалии черно-белой фотографии

Продолжение. Стр. 2 из 7  1  2  3  4  5  6  7 

2.2. Бумаги

           Следует разделить все имеющиеся бумаги на два типа : “классические сорта” на баритованной основе (FB-бумаги, бумаги на “бумажной” основе), и на т.н. “полиэтиленовой” основе. Бумаги на полиэтиленовой основе (еще их называют “полиэтилен”, RC-бумаги) представляют собой бумагу, покрытую с двух сторон тонким слоем полиэтилена. Такие бумаги намного проще в обработке, т.к. они:
            1. быстрее проявляются, фиксируются, и намного (примерно в 10-15 раз) быстрее промываются;
            2. не сворачиваются при сушке;
            3. глянцевые сорта не требуют глянцевания.


            На самой заре появления RC-бумаг возникли проблемы, связанные с длительным хранением. Работы, напечатанные на полиэтилене и помещенные в рамки со стеклом, которые экспонировались на свету (и только так), через некоторое время разрушались. Как показали исследования, это происходило из-за разложения двуокиси титана, которая добавлялась в RC-слой для придания особой белизны. Двуокись титана поглощала солнечный свет и выделяла кислород, который, проникая через RC-слой, окислял металлическое серебро отпечатка. Если работа находилась в рамке, то кислород стапливался под стеклом и производил свою черную работу. Сейчас эта проблема решена, и производители заявляют, что срок жизни RC-бумаг не уступает классическим сортам. Время покажет. В любом случае очень многие фотографы со стажем печатают окончательные варианты своих работ исключительно на “бумажных” бумагах. Лично мне кажется, что полиэтиленовые бумаги довольно бездушные, хотя на них, несомненно, можно получить очень неплохой результат, к тому же весьма быстро и просто. Вы можете попробовать для простоты начать с полиэтиленовых бумаг, а потом, если захотите, перейдете на классические с “бумажной” основой. RC-бумаги также очень удобно использовать для контактов, пробных отпечатков, подбора контраста и вообще для экспериментов, т.к. они проще в обработке.
            Вторым способом классификации бумаг является разделение бумаг на бумаги с постоянным и переменным контрастом. Последние могут менять свою контрастность в зависимости от цвета освещения. Как правило, для этих целей используются специальные наборы цветных фильтров (Polymax у Kodak или Multigrade у Ilford).

2.2.1 Бумаги с переменным контрастом

           Раньше любители, как правило, печатали фото на бумаге какого-нибудь одного типа (обычно “нормальной” контрастности), не озадачиваясь индивидуальным подбором контраста к негативу, что неверно в корне, т.к. правильный контраст - один из ключевых моментов ч/б фотографии.
           Если вы снимаете не в студии с тщательно выверенным и измеренным светом, то ваши негативы будут иметь различный контраст. Для того, чтобы отпечаток с подобного негатива “смотрелся”, нужно при печати подбирать контраст к каждому конкретному негативу (ч/б отпечаток, исключая особые случаи, должен содержать как максимально светлые участки, так и максимально темные). Быть может, кто-то помнит высказывание: “контрастный негатив должен печататься на мягкой бумаге и наоборот”. Согласитесь, довольно утомительно иметь несколько пачек бумаги разной контрастности, и, в зависимости от контрастности сюжета, использовать ту или иную бумагу. Для того, чтобы преодолеть данное неудобство, были разработаны т.н. бумаги с переменным контрастом.
           Суть заключается в том, что применяя при печати на одной и той же бумаге специальные цветные фильтры (или меняя цвет освещения негатива с помощью цветной головки на увеличителе), можно изменять контрастность подобных бумаг в огромных пределах (от сверхмягких до особо контрастных). Причем, как показали эксперименты, результат, получаемый на подобных бумагах, ни в чем не уступает классическим сортам бумаг (естественно, сравниваются отдельно бумаги на баритованной и полиэтиленовой основах). Бумаги с переменным контрастом называются мультиконтрастными, впрочем, каждая фирма называет их по-своему, у Ilford это знаменитый Multigrade, у Kodak - Polymax и Polycontrast, у Agfa - Multicontrast. Сразу следует заметить, что, хотя каждая бумага имеет свои особенности, нет принципиальных отличий между бумагами различных фирм. Все они очень хороши. Имеет смысл выбрать ту, которая вам больше нравится и постоянно имеется в продаже, чтобы привыкнуть к одном у сорту и работать на нем.
           Бумаги также различают по типу основы: либо одинарной толщины (single-weight), либо картон (double-weight).
           Конечно, лучше использовать импортные бумаги фирм Ilford, Agfa, Kodak, но если вы по каким-либо причинам не можете их приобрести, попробуйте отечественную бумагу “Славич”.
           Некоторые увеличители оснащаются специальными головками для печати на бумагах с переменным контрастом. Как правило, при любительской печати применение таких головок редко оправдано (в первую очередь это дорого), поэтому рациональнее всего было бы использование специальных наборов фильтров для мультиконтрастных бумаг. Практически все равно, набор фильтров какой фирмы вы используете (они отличаются, но, печатая все время на одном и том же наборе, вы все равно получите нужный результат, просто на другом номере фильтра).
           Хороши фильтры Ilford для укладки в лоток увеличителя. Они сделаны из тонкого пластика и могут быть обрезаны до нужного размера лотка ножницами. Я бы не рекомендовал использовать фильтры Kodak Polymax в варианте исполнения для установки непосредственно за объективом увеличителя (я встречал в продаже только такие). Сама идея помещать какой-либо предмет в опти ческую схему после негатива порочна, качество от этого лучше не станет, тем более что на фильтры садится пыль, и сделаны они отнюдь не из высококачественного оптического стекла. К тому же фильтры Kodak дороже и подходят не ко всем типам увеличителей. Кроме того, как правило, крепеж фильтров мешает выставлять нужную диафрагму на оптике.
           Всего в наборе 12 фильтров.
           У Ilford они нумеруются так : 00, 0, +1/2, +1, +1 1/2… +5. У Kodak так: -1, 0, +1/2, +1, +1 1/2… +5. Естественно, фильтры влияют на экспозицию. К счастью, плотности фильтров подобраны так, что использование фильтров 00 … 3 1/2 (-1 … 3 1/2) требует одной экспозиции, а фильтров +4 … +5 - примерно вдвое большей по рекомендации изготовителя (реально для получения позитива нормальной насыщенности иногда надо увеличивать время экспозиции в 4­5 раз на крайних фильтрах).
           Нормальному контрасту примерно соответствует фильтр +3. Без фильтра вообще бумага будет иметь контраст примерно +2 … +3. На практике все это очень индивидуально, и зависит от лампы, увеличителя, бумаги и даже напряжения в сети.



Всего страниц: 7  1  2  3  4  5  6  7 


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск: