Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой : 543-59-44
      
  Что почитать?
ЦИФРОВОЕ ФОТО
 
ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ
 
ОПТИКА
 
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
 
КОМПАКТ-КАМЕРЫ
 
все разделы >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница /
 

Объективы Tokina

           Если есть необходимость в качественной оптике, в то же время фирменные изделия кажутся или слишком дорогими в случае большой светосилы или не достаточно светосильными в случае приемлимой цены, стоит рассмотреть варианты среди оптики, выпускаемой независимыми производителями.
           Из всего многообразия вариантов по ряду причин следует отдавать предпочтение изделиям фирм Tamron, Sigma и Tokina. Из этой тройки независимых производителей некоторые изделия фирмы Tokina по ряду параметров серьезно отличается в лучшую сторону.
           Прежде всего стоит обратить внимание и начать изучение ситуации на рынке оптики с серии объективов Tokina AT-X AF.
           Почему именно с этой серии? Прежде всего из за качества изготовления. В то время как практически все объективы других фирм имеют признаки компромиcсов с надежностью и качеством изготовления, объективы Tokina производят наилучшее впечатление. Достаточно сказать, что более всего по конструкции и ощущениям вышеупомянутая серия Tokina похожа на высококачественные объективы Nikkor. Металлическая оправа, обработанная особым образом -шершавая на ощупь, чрезвычайно удобное и широкое кольцо ручной фокусировки, вес, который дает "правильные" ощущения от оптики, использование высококачественной стекол и дорогих стеклянных асферических и низкодисперсионных элементов - все это не может не оставить приятного впечатления.
            Помимо этого, некоторая "честность", заключающаяся в том, что фирма Tokina не стесняется приводить в каталогах своей оптики графики MTF, причем на "невыгодной" открытой диафрагме, создает положительное отношение к ней и дает возможность произвести сравнение с MTF оптики "фирменной" и сделать вполне реальные выводы об оптическом качестве данных объективов. Мне также нравится отсутствие заигрывания с потребителем обещаниями необыкновенной светосилы за 2 копейки при "отличном" качестве. Что самом по себе обычно просто обман в рекламных целях. Пока никаких вариантов странных диафрагм 2.8-4 при смехотворной цене даже у бюджетной серии Tokina не наблюдается, это также добавляет положительного отношения к оптике этой фирмы.

           Рассказывать про объективы очень тяжело, поэтому ограничимся приведением графиков MTF, которые отлично говорят сами за себя, картинки объектива, оптической схемы и описанием некоторых особенностей данной модели. Здесь конечно не все модели. Более полно окинуть взглядом оптику Токина можно здесь.

AF20-35mm f/2.8 AT-X 235AF PRO (для камер Minolta, Nikon-D, Canon)

           Широкоугольный зум с постоянной высокой светосилой. В схеме используются 2 литые стеклянные асферические линзы диаметрами 50мм (внешняя) и 20мм(задняя). Специальный механизм переключения режимов фокусировки AF-MF - c помощью сдвигающегося кольца, позволяет использовать ручную фокусировку с комфортным удобным сопротивлением кольца фокусировки (как на механических объективах), равно как и пользоваться автофокусом с отключением механизма фокусировочного кольца в положении "AF" . Объектив отмечен германским журналом "foto magazin", как "зер гуд".
Минимальная дистанция фокусировки -50см. Диаметр фильтра - 77мм. Вес - 585грамм. В комплекте с объективом поставляется лепестковая бленда BH-711

AF28-70mm f/2.6-2.8 AT-X 270AF PROII (Для камер Minolta, Nikon-D, Pentax, Canon)

           Новый вариант весьма известного объектива AT-X 270AF PRO имеет усовершенствованную систему фокусировки, благодаря которой увеличилась скорость АФ. Объектив полностью металлический от скелета до оправы. Оправа имеет ту самую структуру, которая называется фирмой "Armalite finish", которая и роднит ощущения от этого объектива с дорогими объективами Nikkor. Также улучшено просветление линз, что улучшило ситуацию с "приведениями" и светорассеянием и повысило контраст. В объективе используются стекла HLD (High Refraction Low Dispertion) - нечто весьма похожее на низкодисперсионные элементы (SD в случае с Tokina), но с менее выраженными характеристиками аномальной дисперсии. Объектив имеет систему внутренней фокусировки и соответственно неподвижный передний элемент. Максимальная диафрагма на 28мм -2.6 , на 70мм -2.8. Отмечен немецким журналом "foto magazin" как "super" - 5 звездочек.
Минимальная дистанция фокусировки -70см. Диаметр фильтра - 77мм. Вес - 760 грамм.

AF80-200mm f/2.8 AT-X 828AF PROII (Для камер Minolta, Nikon-D, Pentax, Canon)

Система фокусировки изменяет положение первых трех и последних двух элементов в передней группе, что позволяет добиться очень хороших результатов при фокусировке на всех дистанциях. Корпус "Armalite finish". Специальный механизм переключения режима фокусировки позволяет добиться оптимальных результатов и при автофокусе и при ручной фокусировке. Объектив отмечен германским журналом "foto magazin", как "зер гуд". Графики MTF фактически не показывают заметного изменения функции на всем поле кадра, что на практике проявляется в отличной резкости по кадру без завалов в углах.
Минимальная дистанция фокусировки -180см. Диаметр фильтра - 77мм. Вес - 1350 грамм.

AF80-400мм f/4.5-5.6 AT-X 840AF (Для камер Minolta, Nikon-D, Pentax, Canon)

            Объектив имеет более чем скромные размеры для своего фокусного расстояния. Имеет встроенный ограничитель бокового света, который минимизирует паразитическую засветку. Использование низко дисперсионного элемента существенно улучшает характеристики ближе к 400мм концу фокусного расстояния. К терпимым недостаткам можно отнести весьма большую минимальную дистанцию фокусировки, впрочем специально для съемки с небольших дистанций фирмой Tokina выпускается именно для этого объектива дополнительная "макро", так скажем, линза, которая позволяет уменьшить минимальную дистанцию фокусировки до 1.4м и добиваться масштаба 1:2.7 на 400мм. Отмечен немецким журналом "foto magazin" как "super" - 5 звездочек.
Минимальная дистанция фокусировки -2.5м (1.4 с доп. линзой). Диаметр фильтра - 72мм. Вес - 960 грамм.



AF100-300mm f/4 AT-X 340AF II (Для камер Minolta, Nikon-D, Canon)

           Светосила 4 на 300мм это уже само по себе хорошо, а в зум объективе это просто очень хорошо. Объектив использует систему IF (внутренней фокусировки), что позволяет добиться минимальной дистанции фокусировки 2метра и обеспечить быструю настройку на резкость. Отмечен немецким журналом "foto magazin" как "super" - 5 звездочек.
Минимальная дистанция фокусировки -2.0м. Диаметр фильтра - 72мм. Вес - 1540 грамм.

AF300mm f/4 AT-X 304AF (IRF) (Для камер Minolta, Nikon-D, Canon)

Весьма компактный дизайн -длина объектива всего 187мм при весе 1140грамм. В объективе используется специально разработанная система внутренней задней фокусировки (IRF) позволяет добиться быстрой настройки на резкость с минимальными затратами энергии, что может быть серьезной проблемой с тяжелыми объективами. При этом минимальная дистанция фокусировки всего 2 метра. Объектив имеет "Armalite finish". Объектив имеет встроенную бленду с фиксирующим механизмом. Использование 2 низкодисперсионных элементов большого диаметра (у Tokina это называется LD) позволяет добится хорошей коррекции аберраций. Отмечен немецким журналом "foto magazin" как "super" - 5 звездочек. Такую же "отметку" поставил этому изделию журнал "COLOR FOTO".

AF300mm f/2.8 AT-X 300AF II (IRF) (Для камер Minolta, Nikon-D, Canon)

           Здесь все более ни менее однозначно - профессиональный светосильный объектив, обеспечивающий отличную резкость по всему полю кадра даже на полностью открытой диафрагме. О его профессиональности говорят не только оптические характеристики, но у внешний вид. Так же как и в AT-X 304AF используется система задней фокусировки (IRF) с теми же целями и с тем же успехом. Количество лепестков диафрагмы по сравнению с предыдущей версией (AT-X 300AF) увеличено с 7 до 9, что позволило добиться практически правильной круглой конфигурации отверстия диафрагмы. Это в свою очередь благотворно влияет на уменьшение таких явлений, как дифракция на закрытой "дырке" и позволяет достичь натурально выглядящих размытостей объектов вне фокуса. Отмечен немецким журналом "foto magazin" как "super" - 5 звездочек. Такую же "отметку" поставил этому изделию журнал "COLOR FOTO".
Минимальная дистанция фокусировки -2.4м. Диаметр фильтра - 112мм (35.5 если drop-in). Вес - 2040грамм. Длина 214 мм.

AF17mm f/3.5 AT-X 17AF (IRF) (Для камер Minolta, Nikon-D, Canon)

Сверхширокоугольный объектив с литым асферическим стеклянным элементом, который позволяет избежать неизбежного и сильного падения яркости по краям кадра. Объектив имеет весьма высокие показателя для сверхширокоугольного. Плавающая сиcтема фокусировки обеспечивает весьма высокую резкость на всем диапазоне фокусировки. Бленда имеет встроенную лепестковую бленду, которая позволяет минимизировать паразитическую засветку и улучшить таким образом качество изображения.
Минимальная дистанция фокусировки -25см. Диаметр фильтра - 72мм. Вес - 400 грамм. Длина 80мм.

* Все объективы имеют металлический байонет

MTF - (Modular Transfer Function -функция передачи модуляции)

           MTF функция, отображающая контрастность изображения на постоянных пространственных частотах "после объектива" , высчитывается путем сравнения полученного результата с реальным контрастом объекта (100%). Микроденсистометр измеряет контраст (или модуляцию) между черными и белыми линиями тестового изображения.
           График MTF показывает контраст на частотах 10 лин/мм (верхний) и 30 лин/мм (нижний) от центра кадра "0" мм до края на плоскости пленки. Непрерывная линия показывает характеристику в сагиттальной плоскости, а пунктирная линия показывает характеристику в меридиональной плоскости.
           Естественно изучая и особенно сравнивая подобны графики можно делать выводы. Чем ровнее и ближе к 100% находится линия и чем ближе находятся линии меридиональной и сагиттальной MTF - тем количественно лучше объектив передает контраст. Соответственно, если к краю кадра - (на графике ближе к 20мм) линии имеет завалы это означает падение контрастности к краю кадра. "0" это полное отсутствие контрастности - то есть невозможность различить черное и белое на данной пространственной частоте.
            Необходимо учитывать, что оптика не трактор, и 100% контрастности это хорошо, но не этим одним показателем все определяется. Обычно хорошая оптика имеет достойные показатели, но это не догма.
            Обычно при стандартных тестах оптика (зум объективы) проверяется на всех распространенных фокусных расстояниях (например 28-35-50-100мм) , на частотах 10-30 или 10-20-40лин/мм и на 2-ух диафрагмах -полностью открытой и на 8, как на оптимальной в большинстве случаев.
            Для сравнения рекомендую посмотреть на весьма солидный архив MTF графиков различной оптики на www.photodo.com/prod/ раздел "Lenses "

            Хочу также сразу посоветовать не забивать себе голову графиками и их поиском и сравнением. Они в любом случае не заменят собственного впечатления от оптики. Но ими вполне можно пользоваться для того чтобы отсеять из поля выбора явно неудачные экземпляры. Также надо сказать что обычно показываются и публикуются MTF графики только хорошей оптики. Что, в общем, легко объяснимо.

Перевод раздела про оптическую терминология из Canon Lens Work

Статья про объективы, в том числе про выбор и независмых производителей

You have an error in your SQL syntax near 'ORDER BY MSA.msaNOrder' at line 7
Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /usr1/home/www-new/_php/inc_see_also.php on line 11

Warning: mysql_num_rows(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /usr1/home/www-new/_php/inc_ware_mtl.php on line 8

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск: