Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


дератизация хабаровск
  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Большие обзоры и ключевые статьи / Обзоры и тесты / Обзор фототехники Pentax. 1997 год Версия для печати
 

Обзор фототехники Pentax. 1997 год

Продолжение. Стр. 4 из 5  1  2  3  4  5 

PENTAX MZ (ZX)-50. Очень похож на MZ (ZX) - 10. Все, что было сказано выше, за некоторым исключением, относится и к этой камере: качественный лентопротяжный механизм со скоростью два кадра в секунду, суперкомпактный корпус, мягкое зеркало , приличный набор программ, встроенная вспышка и прочее.
Какие же отличия?

Во-первых, MZ (ZX) - 50 еще дешевле и, на сегодняшний день, является одной из самых дешевых автофокусных камер из неущербных зеркалок ведущих производителей.
Во-вторых, исходя из того, что это исключительно любительская камера, фирма удешевила ее за счет установки более простой 2-х сегментной системы экспонометрии и однозонного сенсора автофокусировки, отработанные на предыдущей модели PENTAX PZ-70.
Это тот самый случай, при котором сравнивая две модели, покупатель считает, что более дешевая хуже (при этом не особенно представляя себе реальный смысл каких-либо технических параметров). Это ошибка. Дешевая модель - нормальная т.е. имеет разумный уровень характеристик в данной ценовой категории, к тому же на ней стоит имя PENTAX - которое многого стоит (речь идет не о престижности, а о необходимости такой фирмы высоко держать марку); тогда как более дорогая модель - она нормальная плюс еще что-то, часто не очень нужное пользователю.
В-третьих, управление значительно упрощено по сравнению с MZ(ZX)-10 - исключена программа "умной зеленой зоны", которая сама решает какой требуется установить режим, в результате, пользоваться фотокамерой стало легче при полной сохранности автоматических программ по ситуациям (портрет, пейзаж, макро, спорт, зеленая зона) и серьезных программ: приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, полностью ручной режим и, разумеется, экспокоррекция +\- 3 EV с шагом 0.5. Затвор и лентопротяжный механизм с протяжкой 2 кадра в секунду точно такой же.
Четвертым отличием можно назвать управление диафрагмой с корпуса камеры, а не с кольца диафрагмы. Это, к сожалению, означает, что из неавтофокусных объективов с MZ(ZX)-50 будут работать только те, у которых на кольце диафрагмы есть положение ''А'' (правда, это имеет практически любой неавтофокусный объектив, выпущенные за последние 5-7 лет).
Отличий больше нет! Вы прочитали о MZ(ZX)-10?
Тогда вам все известно и о MZ(ZX)-50.

Вывод.
Возможности и размеры этой зеркальной автофокусной фотокамеры при такой низкой цене заставляют задуматься при покупке дорогой компактной камеры (мыльницы). Ни одна мыльница не снимет так, как зеркальный фотоаппарат. Помимо 100% уверенности в точных размерах кадра и наведении на резкость на нужный объект (вы ведь смотрите через объектив), зеркалка имеет возможность смены объективов и установки дополнительных вспышек, т.е. является настоящим фотоаппаратом. В любой автофокусной зеркальной камере, помимо автофокуса (который можно отключить!), вы найдете диапазон выдержек как минимум от 30 сек. до 1/2000 сек., скоростную протяжку пленки, информационный дисплей в видоискателе, большой выбор автоматических программ съемки.
Фотографировать автофокусной зеркалкой так же легко, как и компактной камерой - только нажать на кнопку - ну а результаты-то будут не в пример лучше. К тому же возможность ручной установки экспозиции открывает перед вами огромные просторы для творчества. Раньше зеркальные фотоаппараты не очень подходили для любительского фотографирования из-за своих размеров, веса, и необходимости какой - либо настройки, теперь же о настройке можно забыть, а PENTAX MZ(ZX) -50 к тому же еще и настолько мал и легок, что вы постоянно будете таскать его с собой.

PENTAX MZ(ZX) -5. Очень трудно определить класс этой камеры, поскольку для любительской съемки она слишком хороша, а назвать её профессиональной не позволяют некоторые параметры и достаточно низкая цена. Стоит заметить, что эту камеру серьезный фотограф возьмет в руки с удовольствием и будет ей снимать, как второй камерой, или как 35-мм заменой студийному Хассельбладу 6х6. Так что пока назовем её полупрофессиональной, а дальше будет ясно.
Вообще - то, споры о том, что называть профессиональным фотоаппаратом, а что нет, ведутся давно. Вроде как среднеформатная фотоаппаратура уж точно не любительская, но FUJI выпускает среднеформатную мыльницу...
Наиболее распространены две радикальные точки зрения по этому вопросу. Первая: профессиональный фотоаппарат - это только NIKON F-5. Ну хорошо, ещё CANON EOS - 1n. Всё остальное - для кружка Дома пионеров.
Вторая: профессионально снимать может и СМЕНА - 8М, в зависимости от того, в чьих руках она находится. Мы же вам рекомендуем не ломать понапрасну голову над этим сложным философским вопросом, а решить, что конкретно вы хотите от фотоаппарата. Соответственно, у человека, для которого фотография является хобби, будет один выбор, а у зарабатывающего себе на варенье фотосъемкой, другой. Вполне вероятно, что эти выборы совпадут и такой камерой может оказаться PENTAX MZ(ZX) - 5. Так что расскажем о нем.
Фотоаппарат PENTAX MZ(ZX) - 5 выполнен в том же миниатюрном корпусе, что и PENTAX MZ(ZX) - 50 и 10. Только весит немного больше, так как имеет металлический байонет. Это позволяет использовать с ним любую серьезную оптику, работать в корреспондентском режиме с частой заменой объективов, а также без опаски экспериментировать с переходниками на резьбовую оптику. Надеюсь, что вы ещё не забыли, что байонет у PENTAX-а всё еще типа ''К'' со всеми вытекающими отсюда достоинствами - в первую очередь это полная совместимость объективов.
PENTAX MZ(ZX) - 5 с неавтофокусным объективом будет снимать в любых режимах экспозиции, в том числе и в полном автомате.
Некоторые технические характеристики. Диапазон выдержек у этого фотоаппарата от 30 сек. до 1/2000 сек. при синхронизации со вспышкой 1/100 сек. Такой же, как и в PENTAX MZ(ZX) - 10, высококачественный лентопротяжный механизм с металлическими рельсами кадрового окна, скоростной режим протяжки пленки - 2 кадра в секунду. Кстати, такой ''гибридный'' тип рельсов кадрового окна (металлические направляющие встроены в основание из ненапряженного стекловолокна ) наименее чувствителен к перепадам температуры, чем цельнопластиковые рельсы. А это означает, что транспортировка пленки стабильна в любых условиях.
6-ти зонный замер зкспозиции повышенной чувствительности (от 0 до 21EV), новый сенсор автофокусировки (широкий 3-х точечный с блокировкой и режимом слежения за движущимися объектами), а также есть возможность включения точечной автофокусировки - только по центру кадра.
Фотоаппарат имеет три типа замера освещения: матричный 6-ти зонный, центральновзвешенный и точечный. Конечно же, автоспуск и возможность ручной установки чуствительности пленки. Встроенная вспышка имеет ведущее число 11 и перекрывает угол, соответствующий объективу с фокусным расстоянием 28 мм.
Вспышка может синхронизироваться с длительными выдержками и работать в автоматическом режиме, т.е. сама решать, нужно или нет ей вспыхивать. Разумеется, есть подавление эффекта ''красных глаз'' с помощью предварительной вспышки. Отключаемый звуковой сигнал срабатывает при фокусировке фотоаппарата и при работе 12-секундного автоспуска.

Управление этой моделью чрезвычайно удобно. Тумблер включения опоясывает спусковую кнопку и приводится в действие кончиком указательного пальца. Этим же тумблером включается и скоростной режим протяжки пленки, причем случайно включить этот режим нелегко.
Привычный классический диск выдержек находится справа от кожуха пентапризмы - вы просто ставите необходимую вам выдержку из обозначенных на диске. Либо переводите диск выдержек в положение ''А'' , тогда выдержка устанавливается автоматически (приоритет диафрагмы). Такой способ выбора выдержки не только привычен большинству фотографов, но и удобен. Не нужно включать фотоаппарат, чтобы узнать, какая установлена скорость затвора, да и скорость попадания на нужное число выдержки гораздо выше, чем при традиционном кручении колесика управления.
В точно таком же ключе выполнен диск экспокоррекции - справа от пентапризмы. Вы можете простым поворотом диска выбрать коррекцию от -3 до +3 EV с шагом 0.5 EV. Прелесть в том же: если вы хотите слегка недоэкспонировать всю позитивную пленку, не нужно каждый раз после включения фотоаппарата перебирать кнопочки, один раз вначале установленная коррекция никуда не денется. Соответственно, и диафрагма управляется как и положено - с объектива. Придется ещё раз привести тезис, что это не только привычно, но и удобно. Не каждый может одновременно крутить в разные стороны колесики выдержки и диафрагмы двумя пальцами одной руки, держащей фотоаппарат, как это делается в большинстве автофокусных камер. Здесь же вы вращаете кольцо диафрагмы левой рукой, одновременно поддерживая фотоаппарат за объектив - как это описано во всех учебниках по фотографии. При этом совершенно не обязательно смотреть на объектив - значение диафрагмы отображается на дисплее в видоискателе. При установке кольца диафрагмы в положение ''А'' - диафрагма будет устанавливаться автоматически. Как вы уже догадались, если диск выдержек и кольцо диафрагмы установлены в положение ''А'', то фотоаппарат снимает в полностью автоматическом режиме.
Дисплей в видоискателе традиционно четок и удобен для чтения. На нем вы можете увидеть число выдержки и диафрагмы, индикацию автофокуса и готовности вспышки, аналоговую шкалу экспонометра (при ручной установке экспозиции) или экспокоррекции (при автоматической экспозиции). Матовое стекло сделано по той же передовой технологии, что и в PENTAX PZ-1P, оно идеально передает цвета, обладает четкой границей между зонами резкости и нерезкости, что особенно заметно при работе с неавтофокусными светосильными объективами. Матовое стекло, в принципе, несменное, но по секрету скажем, что его можно легко заменить на любое из выпускаемых сменных стекол для PENTAX PZ-1P. Видоискатель у PENTAX MZ(ZX) - 5 сконструирован по технологии, напоминающей LONG EYE RELIEF у биноклей - в него виден весь кадр даже на некотором удалении от видоискателя, что очень полезно для людей, пользующихся очками. Также в видоискателе встроено устройство диоптрийной коррекции от -2.5 до +1.5 диоптрий.

Только мы собирались написать о недостатках - отсутствии пары жизненно необходимых серьезному фотографу функций, как поступил новый фотоаппарат PENTAX MZ(ZX) - 5N. Небольшая доработка значительно улучшила камеру с профессиональной точки зрения. (Фирма PENTAX отличается завидной гибкостью - учитывая то, что она не выпускает ''сырых'' или неотработанных камер - за год выпустить 4 новых модели автофокусных зеркалок, не говоря уже о мыльницах, это действительно сильно!) Один из немногих недостатков, замеченный при работе с PENTAX MZ(ZX) - 5, это включение точечного замера нажатием кнопки SPOT AF , не фиксирующийся в этом положении. В новой камере имеется переключатель около объектива на два положения: широкая и точечная автофокусировка. А на месте кнопки точечной фокусировки под большим пальцем теперь располагается кнопка блокировки автоэкспозиции. Это чрезвычайно полезная функция позволяет быстро и легко произвести экспозицию по освещенности объекта, расположенного не по центру кадра. Представим, что кадр, с художественной точки зрения, включает в себя освещенное окно по центру и скульптуру справа от него в тени. Фотографируя обычным способом мы получим прекрасно освещенное окно, которое не особенно нас интересует, а главный объект так и останется в тени. Имея в руках PENTAX MZ(ZX) - 5N, мы сначала, включив точечный замер освещения, направляем центр видоискателя на скульптуру и полунажимаем на спуск, чтобы фотоаппарат произвел установку экспозиции по ней. Одновременно нажимаем кнопку блокировки автоэкспозиции (ML) и держим её. Всё время, пока нажата эта кнопка, а также в течении 10 сек. после нажатия, первоначально замеренная экспозиция не меняется - в этом и заключается блокировка. Кнопку спуска теперь можно отпустить, разместить кадр как задумано, и произвести съемку , снова и полностью нажав на спуск.
Также в число усовершенствований входят режим автовилки с шагом 1 или 0.5 EV и кнопка предварительного просмотра глубины резкости (репетитор диафрагмы). При нажатии на эту кнопку диафрагма прикрывается до установленного вами значения (напомним, что обычно диафрагма полностью открыта и закрывается в момент открытия затвора). Мы, глядя в видоискатель, можем визуально оценить глубину резкости, какая получится при установленной нами (или фотоаппаратом) определенной диафрагме. Особенно полезно пользоваться репетитором диафрагмы при съемке с близкого расстояния.
Вывод.
Более чем достойный фотоаппарат для любых видов деятельности. Все, кто брал его в руки, поражались мягкости срабатывания затвора и удобству пользования при таких миниатюрных размерах. Классическое управление выдержкой и диафрагмой придется по вкусу как и опытному фотографу, так и новичку, желающему постичь премудрости управления экспозицией. Если вам нужен максимум возможностей камеры - ваш выбор PENTAX MZ(ZX) - 5N, с другой стороны, трезво оценив насущную необходимость тех или иных функций, вы вполне можете остановится и на PENTAX MZ(ZX) - 5. По нашему скромному мнению этот фотоаппарат является лучшим, с объективной точки зрения, в этой ценовой категории. В любом случае, мы более чем уверены, что эта передовая фотокамера фирмы PENTAX вас безусловно заинтересует.



Всего страниц: 5  1  2  3  4  5 

  См. также:

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


дератизация хабаровск