Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
  Новая версия программного обеспечения 1.10 для PENTAX *Ist D  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


Романтичные кафе для фото сессии в Харьковеремонт рулевой рейки своими руками рено логан
  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Цифровая фототехника / Цифровые фотокамеры / Обзорные статьи, тесты и сравнительные таблицы / Fuji Super CCD. Дед мороз есть! Версия для печати
 

Дед Мороз есть!

Думаете новогодняя заметка?
Ничего подобного!
Типичная колхозная ненаучно- популярная статья, посвященная Fuji Super CCD.

             Успехи фирмы Fujifilm на рынке цифровой фототехники есть. Без всяких сомнений Fujifilm один из лидеров на этом рынке. Почему мне так кажется? Причин несколько.
             Прежде всего Фуджи имеет серьезный ассортимент цифровых камер. Что еще важно - Фуджи имеет систему приспособлений и принадлежностей всех возможных свойств - принтеры, устройства для чтения, записи, оптические конверторы и т.д. и т.п, а не просто пару моделей камер пусть даже и очень хороших (Распространенный случай, прям скажем). Фуджи активно разрабатывает и внедряет интересные и впечатляющие технологические решения. Фуджи выпускает по своему уникальные камеры с таким набором характеристик, с которыми мало какая из ведущих на рынке фирм может конкурировать. И наконец Фуджи это фирма, связанная с фотографией и фототехникой непосредственно, что обычно, как показывает практика, сильный козырь на этом рынке.

             Конечно камер много, много и фирм. Но внимательный читатель и исследователь, надеюсь, отлично понимает разницу между продукцией фирм, которые фототехнику выпускают, так сказать, "для кучи" или попутно (типа Sony, Epson или Casio) и тех фирм, для которых фототехника (обычная и цифровая) основное направление производства и исследований. Такая уж неоднозначная область человеческого знания фотография и фототехника, где опыт в итоге решает гораздо больше, чем суммы потраченные на рекламу и на дизайн камер. Хотя как раз однозначным я бы дизайн камер Фуджи не назвал бы.
             Да и вообще, как то больше доверия при покупке тумбочки к фирме, которая 100 лет с успехом выпускает тумбочки, а не к фирме, которая всегда делала напильники, но уже год выпускает и тумбочки. Хотя на первый взгляд у них тумбочки вроде симпатичные. И даже оснащены "продвинутой" ручкой.
            Вот мы скажем, согласно вывешенному плакату у нас в магазине, торгуем фотоаппаратами с 1813 года - к нам понятно и доверия всегда больше. И это легко объяснимо.

             На данный момент ассортимент цифровой техники FujiFilm включает в себя как совсем простые камеры с минимальным "приличным" разрешением 1.4 мпикс, так и камеры более высокого класса, камеры класса "супер мыльниц" - не знаю как еще назвать камеры со встроенной оптикой и набором возможностей и режимов, которым иная зеркальная камера может позавидовать, так и по-своему во многом выдающуюся зеркальную камеру Fuji FinePix S1 PRO- зеркалку со сменной оптикой (байонет F -Никон), сделанную на базе Nikon F60.

             Не зеркальные цифровые камеры Фуджи часто выделяются весьма оригинальным дизайном, единым подходом к управлению и вероятно непривычно маленькими размерами. Я каждый раз испытываю удивление, когда вижу новую камеру Фуджи - она всегда оказываться меньше, чем я мог себе представить по картинкам, материалам и изображениям. К тому же есть у Фуджи склонность, судя по всему, вставить нечто ультрамодное в младшие модельки – какой-нибудь очень нужный в фотокамере MP3 плеер (FinePix 40i). В целом я уже смирился с этим направлением - все фирмы хотят сделать из своих камер, рассчитанных на средний уровень требований некий "cool device" желательно еще более куул, чем у других.
             Впрочем - если это не мешает основным функциям, что обычно и бывает, ничего против сказать не могу. Фотокамера и мультимедия теперь, можно сказать, в одной упряжке. И, конечно, такая расширенная функциональность, хоть лично у меня и вызывает некоторые сомнения в целесообразности, повышает привлекательность. Главное, чтобы постепенно MP3 проигрыватель не стал главным в этом устройстве. Так как лично у меня не возникает потребности использовать камеру для записи комментариев к снимку, мне кажется это не нужным, но, безусловно, найдутся люди, которым такая возможность будет полезна.

             Фирма FUJI в основном знакома читателям (и писателям) по своим пленкам, широкий и разнообразный ассортимент которых обычно хорошо известен фотографам.
             Исследования в этой области помогли фирме, кстати говоря, совершить нечто, что можно было бы назвать неким технологическим прорывом. В области, которая в цифровых камерах заменяет пленку - в конструировании матрицы. Но далеко не все знают, что Фуджи также обладатель (помимо фирмы Пентакс) оригинальной технологии самого высококачественного просветления (EBC)

             Помимо этого Фуджи выпускает самые разнообразные фотокамеры, практически не известные у нас - от простеньких мыльниц (которыми сейчас уже никто не брезгует) до уникальных высококачественных среднеформатных дальномерных камер. Последние обычно имеют самые восторженные отзывы фото-общесвенности (в основном благодаря оптике Фуджи и миниатюрным размерам) и, при этом, обладают весьма умеренной ценой для такого класса продукции.
             Что лично меня привлекает сейчас в "цифровой" продукции фирмы Фуджи - это матрица Super CCD - о ней, собственно говоря, и пойдет речь. Хотя планировалась эта заметка как прямо противоположенная по своему смыслу. К счастью, я сел писать статью после тестов. А то много пришлось бы переписывать.

             Я довольно злобно отношусь к фокусам с интерполяцией разрешения камер в угоду рекламе. И с самого начала был несколько удивлен тому, что в камере с 2.4 млн пикселей откуда то возникает их 4.3 млн. Даже несколько расстроен этаким обманом ибо подобное надувательство в маркетинговых целях не люблю. Тем более, что фирма FijiFilm весьма серьезна и без дешевых трюков. (что поделаешь, вот такой вот я бываю строгий :)
             Что собственно и побудило меня заняться исследованием появления из неоткуда элементов изображения. Такие фокусы известны.
             Берется картинка, делает ее "resample", то есть изменение размеров тем или иным способом и вот, якобы элементов изображения стало больше. Именно якобы. Хоть элементов изображения "пикселей" в результате интерполяции становится больше и "как бы" растут размеры кадра - больше полезной информации он от этого не приобретает. Просто вместо одного, скажем, белого пикселя (или любого другого) становится 2 или вместо 3 -4. В крайнем случае вместо одного белого и одного черного получается 3, один из которых серый.

             И, естественно, если отвлечься от фантастических фильмов, где из мутных маленьких картинок видеокамеры наблюдения получают нечто хорошо видимое при увеличении в 100 раз, чудес не бывает. Сколько не увеличивай и не обрабатывай таким образом изображение -информативнее оно не станет. Информации просто неоткуда появиться. Что не делай с картинкой 1024х768, какие бы причудливые формы и размеры она не приобретала при такой обработке (интерполяции), полезной информации в ней будет не больше чем в изначальной картинке 1024х768. На примере - номер машины в резком кадре, если он был неразличим, то никакие манипуляции не приведут к тому что мы четко прочитаем что он был "VasiaPupkin 99 RUS". Нечеткое пятно этого номера может стать больше, но легче от этого не станет. Я думаю, что очень многие проводили подобные исследования (я проводил, правда давно) и усомнились в существовании Деда Мороза.

             Казалось бы - сказки о SuperCCD FUJI это еще одна история, рассчитанная на воображение юных пионеров. Для исследования этого (как всякий ответственный мальчик) я решил сравнить больше ли будет полезной информации в кадре в случае с 6.1 млн пикселей, которые получились с помощью матрицы SupеrCCD (содержит 3.3 млн. физических пикселей, 3.05 млн. "рабочих", то есть эффективных) камеры FinePix S1 и, скажем, в случае когда тот же кадр сделан камерой Nikon Coolpix 990 (содержит приблизительно такое же количество элементов или пикселей), которую можно считать своеобразным положительным примером популярной цифровой фотокамеры, не в последнюю очередь благодаря оптике. Для этого случая был использован простой способ - снималась собственноручно зробленая плоская мира, которую я использовал при тесте компактных камер (но проапгреженная для удобства и информативности).

             Пример можно взять вот здесь - это ТИФ, размер около 0.3мб. Рассчитано все для печати на лазерном принтере 600dpi на лист А4. Если кому то нужно используйте. Оптимальная длина по горизонтали поля кадра, как я теперь понимаю, должна быть около 130см. (И конечно не обязательно заполнять все поле бумажками. Достаточно 9 штук вполне. ) Тогда 700 лин. на мм. попадает на полоски 12-16 которые хорошо "читаются". Вообще она не идеальна, скажу сразу. Но насыщена деталями, которые могут дать представление о некоторых параметрах. Не забудьте, что в ТТЛ режиме со вспышкой такую бумажку лучше снимать с поправкой по вспышке +1.5.

             При выборе объектива для S1 я решил использовать их 4 штуки - 28-80 (бюджетный вариант от Никон), Никкоры 24-120, 28-200 и 28-105. Почему 4? Тяжело найти что-то для сопоставления с объективом Coolpix 990. В 990 используется светосильный объектив 38-115/2.8-4 (приблизительно так). Но при этом надо учитывать, то объектив специально рассчитан для аппарата, конструкция которого позволяет добиться (в теории) более высококачественного результата (нет зеркала). Поэтому и 4 штуки. Заодно решил посмотреть, если получится, на разрешение всех объективов. Одинакового фокусного расстояния я не жаждал. Важно чтобы фокусное расстояние было выше 50-60 мм в масштабе 35мм техники. Почем? По моему, это средний, наиболее благополучный участок зум объективов.

             И важно чтобы тестовая таблица заполняла полную площадь кадра. Последнего добиться не очень сложно, произведя избыточную серию снимков (это из за того, что видоискатель обычно не отражает 100% площади кадра). Оба аппарата (если бы их было только 2....) записывали изображения TIFF, хотя в целом можно и без этого понять что к чему. Ну а дальше все казалось бы очень просто - штатив, свет, экспозиция, автоспуск.

!!!             Я не могу сказать, что я крупный теоретик или практик в данном вопросе, но вроде бы такой способ проверки (плоская тестовая таблица) должен выявлять разницу в объеме полезной информации в кадре на основе анализа обычной разрешающей способности отдельной системы –чем более мелкие штрихи и детали можно будет различить - тем и полезной информации о кадре система "объектив тире матрица" выдает "на гора" больше. Для того, чтобы "сгладить" влияние оптики и были использованы самые разные объективы, в т.ч. которые эталоном качества не являются. К тому же способ не сложен - каждый при минимуме терпения может сделать аналогичный тест.
             Так как подобные тесты ничего не говорят о фотографии, а лишь показывают некие количественные параметры (разрешение системы "объектив -матрица)", то и сравнить все это довольно просто.
             На глазок контраст миры или испытательной таблицы приблизительно соответствовал 1:20 – тут не исключена ошибка, впрочем, серьезного значения не имеющая. Я исходил из того, что шибко белый лист бумаги отражает 90-95% света, а черный в виде тонера от принтера приблизительно такое кол-во света поглощает. В итоге одна полоса миры (белая) отражает 95, другая (черная) 5 –делится все просто. По мере того как частота полос растет - контраст падает. Тут ничего не поделаешь - бумага и принтер не идеальны. Тем интереснее.
             Проапгрейдив испытательную таблицу, я также покрыл некоторую ее площадь материалом очень близким к серости тестовой карты – спасибо тут каталогам Пентакс - у них просто волшебно замечательная серая обложка. Только глянцевая, к сожалению. Надо ребятам еще работать....
             Также по белым и черным полям я сильно надеялся (и вообщем правильно) визуально оценить "шум" матрицы. Или помехи, если сказать попроще.

             Итак, упростив – вот, что я делал. Взял миру для определения разрешения и снимал ее разными камерами с разными объективами.

Перед тем как излагать дальше, хотелось бы отметить – я никому не собираюсь рассказывать сказки – мне просто самому интересен сей факт и я просто делюсь своими наблюдениями. Если есть желание что-то выяснить пишите. Если же кто-то хочет написать мне, что Casio (варианты Кэнон, Nikon, Olympus и т.д.) делает самые хорошие цифровые камеры, а все мои тесты ерунда - мне писать не надо.

             Итак, я опишу далее с соответствующими иллюстрациями (отдельная страничка) результаты сравнения FUJI S1pro c CoolPix 990. Так как результаты этого простого поиска истины меня удивили, сюда же будут приплетены снимки сделанные камерой FUJI MX-4900 (2.4 честных мегапикселя (2.15млн. рабочих) и 4.3 волшебным образом извлекаемые) и камерой Nikon D1 (2.74 млн. пикс). А также тоже самое, сделанное новой камерой Олимпус. (Olympus E-10 -4 млн. пикс.) Ну и еще парочкой камер. Но в основном речь пойдет о FUJI S1pro.

Камера приподнесла ряд скорее приятных, чем не приятных сюрпризов. Начну издалека.

Всего страниц: 2  1  2 


 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


Романтичные кафе для фото сессии в Харьковеремонт рулевой рейки своими руками рено логан