Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": 288-45-17
ТД "Джет": 243-21-33
      
  Что новенького?
  Новый релиз: Цифровая фотокамера с широким кругозором PENTAX Optio33LF  
подробнее...  
  Новый релиз: Цифровая фотокамера Nikon COOLPIX 5400  
подробнее...  
  "Цифровую революцию" в фотографии уже можно считать делом совершившимся. Цифровые методы фотографии, не использующие для получения изображения фотоплёнку, сегодня уже прочно заняли своё место в фотопроцессе очередная статья Сергей Дубильера.  
подробнее...  
  Тема покупки Б/У фототехники как в комиссионных магазинах, так и другими путями, будоражит умы многих. О плюсах и минусах подобных покупок расскажет Сергей Дубильер в своей новой статье.  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Слагаемые хорошего снимка Версия для печати
 

Проблемы выбора камер и пленки. У всех разные подходы

             Если еще пять лет назад на русском языке практически не было информации о современной фототехнике, то в последние годы такая информация появилась.
             Выходят журналы, основные производители выпускают каталоги на русском языке, регулярно проводятся выставки, появилась информация в интернете.
             Вы можете прочитать и получить информацию и про фотокамеры, и про пленки, и про минилабы, и про различные аксессуары, и про сопутствующий сервис. В этой статье мы попробуем остановиться на всем съемочном процессе в целом.
             Действительно недостаточно иметь хорошую камеру. Для того что бы получить интересный снимок нужна пленка, наиболее подходящая вам и не испорченная в ходе хранения, перевозки. После того как вы отснимите пленку, ее надо качественно проявить и, в случае негатива, качественно отпечатать на бумаге подходящего типа и размера.
             Мы остановимся только на общих моментах основных вопросов, а именно выбор пленки, выбор фотоаппарата и выбор минилаба для печати. Причем учтите, что даже самые простые вещи могут повлиять на результат; так, если вы предполагаете хранить пленку длительное время, то ее надо хранить в специальных сливерах и в специальных условиях, если вы хотите что бы впечатления от вашего альбома были максимальны, то желательно не использовать альбомы фотографии в которых размешаются в целлофановых конвертах, фотографии, если на них смотреть через целлофан, многое теряют. В этой статье мы попробуем связать все компоненты съемочного процесса, более подробно про камеры, пленку, минилабы вы можете прочесть в других статьях нашего журнала.

             Когда мы писали про камеры мы говорили, что главное чем отличаются камеры разных типов и классов это универсальность их использования и качество полученного изображения. Если говорить о фотопроцессе в целом, то тут также основные моменты: какое качество вас устроит и какие ощущения, эмоции вы хотите получить от съемок и что будете фотографировать. Вопрос качества достаточно субъективен.
             Огромное количество людей ни разу в жизни не видели по настоящему качественного отпечатка (надеюсь что среди читателей, дочитавших до этих слов, таких людей нет), однако они снимают и получают удовольствие как от результата так и от процесса съемок и это замечательно.
             Именно на качество отпечатка/слайда больше всего влияет какую пленку, камеру, минилаб вы используете. Ощущения, эмоции от съемок во многом определяются используемым фотоаппаратом, то есть выбирая фотоаппарат, вы должны думать прежде всего о том, что вы хотите получать от процесса фотографирования. Речь не идет о том, что нельзя творчески подходить к съемке, используя простейшую компактную автоматическую камеру. Безусловно можно.
             Проблема заключается в том, что рано или поздно вы поймете - такая камера очень сильно ограничивает ваши возможности и вы не можете развиваться, используя ее. Только поэтому, если фотография для вас творчество, то вам нужно тщательней подойти к выбору камеры. Если вы не придаете особого значения съемочному процессу, то выбор камеры достаточно прост. Если вы предполагаете печатать в минилабе отпечатки 10x15, то скорее всего вам лучше остановиться на компактной камеры. Вопросу выбора такой камеры посвящен ряд статей в этом и предыдущих номерах нашего журнала, поэтому мы опишем возможные альтернативы лишь в самых общих чертах.

             Наиболее точно суть этих фотокамер описывает английское название - P&S (Point & Shot/наведи и сними). Иногда камеры этого класса пренебрежительно называют "мыльницами", такой термин по отношению к этим сложным и технологичным устройствам может быть применен только по незнанию или на основании знакомства с самыми простыми из них.
            Все камеры этого класса объединяют две вещи, во первых то, что они достаточно компактны и во вторых то, что они позволяют получать снимки в автоматическом режиме. Часто достаточно просто включить камеру, скомпоновать кадр и нажать кнопку спуска.
            Хорошая P&S может стоить от (примерно) 40-50$ до (примерно) 350$. Покупка более дорогих камер, как правило, не оправдана из-за того, что за 350-400$, можно купить зеркальную камеру с автофокусировкой, с zoom-объективом (например речь о Pentax MZ-50 или недавно выпущенной Canon EOS 3000), такие камеры позволяют снимать в полностью автоматическом режиме, но, помимо этого, позволяют менять объективы и, при желании, иметь ручной контроль за всем процессом съемки. Также существуют камеры занимающее промежуточное положение между P&S и зеркальными, например Olympus IS-200.

             Камеры дешевле 40$ существуют, однако, с учетом цены фотопленки, проявки и печати, их покупка, как правило, (если вы не предполагаете снимать всего одну-две пленки в год) не оправдана, все что вы сэкономите на покупке, вы можете потерять на браке при печати.
             Как мы не раз писали, основное, чем отличаются камеры - это универсальность использования и качество получаемого изображения. Практически любая камера из рассмотренного ценового диапазона хорошо справится со съемкой при дневном рассеянном свете человека удаленного на 1,5-2 метра на фоне леса или здания.
             Если же вы хотите снимать в помещение со вспышкой, крупные планы или даже человека на фоне неба, то с такой задачей хорошо справится далеко не любая камера. На универсальность камеры больше всего влияет тип используемого объектива. Различают три типа объективов, причем два из них получили существенно большее распространение.

  • Первый тип это объективы с постоянным фокусным расстоянием, как правило это широкоугольные объективы (фокусное расстояние 28-35мм). Они достаточно хорошо передают большинство сюжетов (как правило речь идет об общих планах).
  • Второй тип - объективы с переменным фокусным расстоянием, фокусное расстояние изменяется непрерывно, например от 28мм до 70мм, благодаря чему вы имеете большую гибкость при компоновки кадра и можете наряду с общим планом снять и крупный план.
  • Третий тип, получивший меньшее распространение, это объективы имеющие два фиксированных фокусных расстояния, например Canon Prima BF Twin имеет объектив, позволяющий установить два значения фокусного расстояние 38мм и 80мм, такое решение достаточно универсально и, что очень важно, дешевле чем в случае объектива с переменным фокусом.

                 На качество снимка оказывает влияние качество оптики, наличие и качество автофокусировки, а также точность установки экспозиции.
                Качество оптики зависит прежде всего от типа объектива. Сделать хороший объектив с фиксированным фокусным расстоянием намного проще, чем хороший объектив с переменным фокусным расстоянием. Поэтому самые лучшие камеры с постоянным фокуcным расстоянием (например Yashica T5 , Olympus MJU II, Olympus LT-1 и т.д.) почти никогда не стоят дороже 150$, при этом они обеспечивают такое качество изображения, что и профессиональные фотографы используют такие камеры как записную книжку.

                 Простейшие P&S камеры не имеют автофокусировки, иногда имеется возможность задать дистанцию съемки (очень приближенно) и благодаря этому получить приемлемый результат (за счет "глубины резкости"), следующий уровень - это когда камера сама умеет определять близко или далеко находится объект. Самые сложные камеры имеют многошаговый автофокус.
                Точность установки экспозиции (точность замера освещения) влияет на качество получаемого изображения, так если изображение снято с сильной передержкой или недодержкой, то на отпечатке будет неестественная цветопередача и скорее всего изображение будет зернистым.
                На качество отпечатка влияют все эти параметры, поэтому большинство изделий известных фирм имеет сбалансированное качество всех частей, то есть камеры определенного класса дают близкие результаты. Также учтите, что автоматика не всесильна, если вы предполагает часто снимать сюжеты со сложными световыми условиями (например человек в темной одежде на фоне неба), то вам желательно остановиться на камерах имеющих возможность хоть какого то ручного вмешательства в процесс съемки, как правило это наличие точечного замера или возможность внести поправку при замере экспозиции. (также эту проблему могут в ряде случаев самостоятельно решить камеры с многозонным замером экспозиции)

                 Исходя из вышесказанного можно выделить несколько групп камер,

  • первая это камеры без автофокуса или с простейшим автофокусом использующие объектив с постоянными фокусным расстоянием и ценой от 40-50$ до 90-100$,
  • вторая группа эта камеры с объективом с постоянными фокусным расстоянием обеспечивающие высокое качество изображения, такие камеры стоят от 70$ до 150$,
  • третья (крайне небольшая) группа это камеры имеющие объективы с двумя фокусными расстояниями, стоят такие камеры в районе 110-120$.
  • Четвертую и пятую группу составляют камеры с объективом с переменным фокусным расстоянием, основное отличие этих групп - диапазон фокусных расстояний, у первых он обычно 35(38)мм-70(80)мм при цене в 100-200$, у вторых 28мм-70мм или 35(38)мм-130(140)мм при цене в 150-350$.
    (ценовые рамки указаны очень приблизительно)

                 Лишь небольшое количество фирм производителей выпускает фотокамеры заслуживающие внимания. Однако таких фирм около десяти и они вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции, благодаря чему уровень выпускаемых камер достаточно близок и, покупая камеру одной из таких фирм, вы не ошибетесь, то есть речь идет о выборе между хорошим и лучшим. Обычно выделяют большую японскую пятерку - Canon, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax. Эти фирмы контролируют большую часть рынка фототехники и предлагают самый большой ассортимент камер, в том числе и компактных. К этим фирмам примыкают такие фирмы как Konica, Yashica (торговая марка фирмы Kyocera), Ricoh и некоторые другие.
                 С учетом этого при покупке камеры вам нужно прежде всего выбрать тип камеры, подбор конкретной модели конкретной фирмы во многом дело вкуса и ошибки тут маловероятны.
                 Единственно мы бы хотели вам посоветовать - не поддаваться на рекламные уловки фирм производителей. Большинство многочисленных функций и режимов вы никогда не будете использовать и их наличие не должно влиять на ваш выбор. Главное в подобной камера это то - какой она использует объектив, насколько точно и быстро работает автофокус, насколько точно осуществляется экспозамер и какие возможности по ручному вмешательству в установку экспозиции предоставляются. Также учтите, что покупая компактную камеру, вы покупаете законченное решение, модификация которого невозможна.

                 Если вы чувствуете, что вы быстро перерастете компактную камеру, то вам скорее всего надо остановиться на зеркальной камере.
                 У них есть несколько серьезных преимуществ, основное из них это возможность смены оптики и использование дополнительных аксессуаров. Купив зеркальную камеру с одним объективом, и почувствовав в какой то момент, что этого мало и хочется чего то большего, вы можете купить еще один объектив или внешнюю вспышку в дополнение к вспышке, встроенной в камеру. При этом предлагаются объективы и аксессуары очень разных классов, от недорогих любительских до профессиональных.
                 То есть зеркальная камера это конструктор которые можно подстроить под любые ваши замыслы/идеи и которые не будет ограничивать ваше творчество. Второе важное преимущество зеркальных камер это возможность полного, в том числе и ручного контроля за процессом съемок. Несмотря на то, что огромное количество людей почти всегда снимают зеркальной камерой только в автоматическом или полуавтоматических режимах, они знают, что при необходимости они смогут взять полный контроль в свои руки, для многих из них даже наличие информации о текущей выдержке и диафрагме в видоискателе делает съемку подобной камерой намного более комфортной и захватывающий, люди больше соучаствуют в процессе съемок.
                 Подробно о текущей ситуации в мире зеркальной фототехники рассказано в соответствующем разделе нашего журнала. Тут мы бы только хотели сказать что в последний год на рынке такой технике произошли довольно заметные изменения. Теперь даже самые младшие и недорогие зеркальные камеры, такие как Pentax MZ-50, Minolta Dynax 404si, Canon EOS 3000 - это камеры с полным набором необходимых режимов, с полной информацией в видоискателе, которые отличаются от своих старших собратьев лишь меньшей функциональной насыщенностью.
                То есть судя по всему термин "зеркальная мыльница" в прошлом и это не может не радовать.



    Всего страниц: 3  1  2  3 


  •  
    Rambler's Top100
     @Mail.ru
    Администрирование: webmasterphotoweb.ru
    Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
    Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
    Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
    Вернуться наверх
    Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
    Поиск: