Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
Lowe pro
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Как нас найти подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Какую камеру мне купить? Версия для печати
 

Какую камеру мне купить?

Продолжение. Стр. 5 из 5  1  2  3  4  5 

8.5. Устройства замера

В давние времена наличие экспонометра в фотоаппарате было редкостью, и экспозицию чаще всего определяли на глаз. Особые же фанаты покупали отдельные экспонометры (вспомним многочисленные Свердловски и Ленинграды). Время шло, и к нынешнему моменту ситуация изменилась на прямо противоположную. Придется постараться, чтобы найти современную камеру без экспонометра. И все-таки устройства, которые приходятся внуками тем самым экспонометрам, продолжают изготавливаться и продаваться.

Зачем же они нужны сейчас?

К сожалению, те замечательные экспонометры, которые встроены в фотоаппараты, все еще не могут решить всех проблем светоизмерения. Особенно, когда нужно измерить свет от вспышки. Прибор для такого измерения обычно называют флашметром, но ныне разница между экспонометром и флашметром в изрядной степени стерлась. Обычно профессиональный флашметр в то же время может служить и очень неплохим экспонометром (и наоборот). Так вот, если вспышка автоматическая, то система вспышка - камера сама позаботится о правильной экспозиции. Но если эти вспышки студийные, или надо дозировано смешать свет вспышки и обычный свет, без отдельного флашметра не обойтись.
Еще один пример.
Все экспонометры для измерения отраженного света градуируются из расчета правильной экспозиции для сюжета с отражающей способностью 18%. Не надо особенно напрягаться, чтобы представить себе сюжет, отличающийся от этого стандарта в разы. Многозональные замеры современных фотоаппаратов довольно успешно борются с этими проблемами, вводя приоритетный замер по центру или сравнивая результаты измерения с заложенными в их память стандартными сюжетами. Но и в этом случае правильность оценки отражательной способности сюжета неоднозначна. В случае же отдельного экспонометра можно полностью решить эту проблему, измеряя не отраженный, а падающий свет. И последний случай - это когда хочется поточнее промерить сюжет, или когда диапазон яркостей больше, чем может быть передано на фотоматериале. Свет при этом может быть и дневным. У серьезных любительских и профессиональных фотоаппаратов обычно есть точечный замер, но, к сожалению, пользоваться этим точечным замером не очень удобно. Отсутствует память на предыдущие замеры, и результат приходится вычислять вручную. В таком случае наиболее удобен специальный прибор - спотметр со стандартным углом зрения в 1 градус и возможностью анализировать результаты нескольких замеров. Если же нужно точно оценить цвет имеющегося освещения (его цветовую температуру) и подобрать соответствующий корректирующий светофильтр, понадобится устройство под название Color Meter, или цветоанализатор. По приведенным выше примерам уже можно сказать, что применение отдельных экспонометров на начальном этапе занятия фотографией вряд ли оправдано. В том числе и из-за их цен. Серьезный экспонометр стоит не меньше приличной зеркалки.

О фирмах-производителях

Отечественная промышленность не производит ни одной модели, которой можно было бы реально пользоваться. Западных производителей можно условно разделить на две группы: относительно дешевые фирмы типа Soligor, и дорогие типа Minolta, Gossen. Целесообразность покупки экспонометра - флашметра от Soligor вызывает некоторые сомнения. По характеристикам как экспонометр он обычно очень близок к встроенному экспонометру фотоаппарата, а как флашметр - не имеет нужной точности. В случае, если нужен только флашметр, весьма конкурентоспособным могут быть устройства от фирм - производителей студийных вспышек. Наиболее известными фирмами из второй группы являются Minolta, Sekonic, Gossen. Причем последняя практически не представлена на нашем рынке. Остаются две фирмы, старшие модели светоизмерителей которых мы и рассмотрим. Все эти модели цифровые, с дополнительными аналоговыми шкалами, и измеряют как свет вспышки, так и обычный свет с погрешностью 0.1EV. Диапазоны выдержек обычно от 1/8000 до 30 мин. Чувствительность их находится в пределах примерно от -2 до 20 EV по падающему свету.
Sekonic - японская фирма (http://www.sekonic.com), известная на рынке именно своими светоизмерителями.
Multimaster L-408. Довольно новая модель измерителя со слегка футуристическим дизайном. Измеряет как падающий, так и отраженный свет вспышки и обычный свет. Удобна тем, что кроме фотоприемника падающего света имеет встроенный 5 градусный видоискатель. Как утверждает производитель, это единственная на рынке модель в водозащищенном исполнении.
Digi Master model L-718. Это старшая профессиональная модель, имеющая 7 программ измерения. Возможно измерение фотовспышки в режиме без подключения синхрокабеля и кумулятивный режим с накоплением результата от множества последовательных вспышек. Одним из наиболее серьезных отличий от всех прочих моделей фирмы является режим одновременного измерения обычного света и света вспышки с анализом процента каждого в результирующей экспозиции. 5 градусный видоискатель приобретается дополнительно.
Dual Spot F model L-778. Это, пожалуй, один из самых совершенных спотметров, существующих сегодня на рынке. Только он обладает возможностью переключать угол измерения между 1 и 3 градусами и режимом беспроводного поджига вспышки.

Minolta

Часто в качестве хорошей рекламы приводят тот факт, что американцы свои первые снимки Луны сделали фотоаппаратом Хассельблад. При этом обычно мало кто вспоминает, что экспозицию они при этом измеряли экспонометром Minolta. И сегодня Minolta как производитель экспонометров продолжает быть стандартом де-факто.
Spotmeter F. Эта, уже не первый год выпускаемая модель, завоевала всемирное признание из-за оптимального сочетания цены и свойств. Несколько более ограниченная по числу функций, чем конкурент от Sekonic, она содержит все необходимые для спотметра режимы - измерение света вспышки, обычного света, оценка разности яркостей и оценки экспозиции как по свету, так и по тени.
Flash Meter V. Эта модель около года назад сменила свою предшественницу. Это наиболее совершенный вариант профессионального измерителя, выпускаемый фирмой. Имеется возможность одновременного измерения света вспышки и обычного света с возможностью анализа их пропорций. В целом по характеристикам довольно похожа на эквивалентную модель от Sekonic, хотя, на мой взгляд, Flash Meter V несколько более удобен по конструкции. Существует изрядное количество дополнительных приспособлений, типа 5 и 10 градусных насадок-видоискателей, фотоумножителя-бустера и десяток различных фильтров и насадок для, кажется, всех возможных типов измерений. С одной из таких насадок эта модель может служить экспонометром для фотопечати.
Color Meter IIIF. Уникальный прибор для определения спектральных характеристик (окрашенности) света. Три программы позволяют как оценить характеристики имеющегося освещения, так и рекомендовать конкретный светофильтр в кодировке Kodak для доводки освещения до стандартного для установленной фотопленки. Плюс обычный экспонометр для непрерывного и импульсного освещения, правда, с диапазоном 1/500-1с. Главный недостаток этой модели - цена, даже в самом дешевом месте она стоит около $1000.

9. Покупка камеры и аксессуаров

К сожалению, с покупкой камер (и не только их) у нас есть определенные проблемы. Уровень цен и сервиса в разных фирмах отличается очень сильно. То есть, какие-то рекомендации давать очень сложно, особенно с учетом того, что у каждого покупателя свои приоритеты. Дополнительные сложности создает и то, что цены и ассортимент все время меняются (иногда быстро и резко), и если сегодня в одной фирме что-то есть по хорошей цене, то из этого не следует, что через неделю в другом месте нельзя будет купить то же самое дешевле. В связи с этим все, что написано ниже, надо воспринимать только как информацию для размышления, когда дело дойдет до покупки, придется разбираться с конкретной ситуацией, в данный момент времени с данной вещью. Существует два принципиальных варианта покупки камеры, за границей и в России. В некоторых странах (США/Япония/Сингапур) камеры существенно дешевле, в Германии дешевле ненамного. Так что, если у вас есть возможность, можно купить там, проблема только в невозможности реализовать мировую гарантию в России, однако подобные камеры ломаются редко. Также существуют фирмы, которые торгуют по почте, информация о них есть в большинстве американских фотожурналов, самая известная и надежная из них - B&H в Нью-Йорке. С неизвестными фирмами возможны различные проблемы, которые сложно будет решить, также часто их рекламные цены не соответствуют фактическим. Так что при покупке по почте надо проявлять бдительность и советоваться со знающими людьми. Для того, чтобы купить камеру по почте в солидной американской фирме, надо иметь возможность сделать перевод денег с "карты" за границу. Также могут возникнуть проблемы с таможней, если проблемы с таможней возникнут, то это будет выглядеть вроде 20% НДС + 20% пошлина + оформление, то есть получится дороже (в некоторых случаях существенно), чем у нас в магазинах. Пока мне известен только один способ гарантировано обойти таможню - при покупке по почте дать адрес знакомых, проживающих в странах с нормальными таможенными законами, и чтобы они потом все передали с оказией. Также часто не взимаются сборы с посылок, которые выслали физические лица (на упаковке отсутствуют штампы фирмы). В общем, надо разбираться в конкретном случае и быть готовым к неожиданностям. Ситуация в России (точнее, в Москве) за последний год-полтора существенно изменилась, еще примерно год назад камер по приемлемым ценам в Москве не было. В данный момент Canon/Minolta есть по нормальным ценам, Nikon/Pentax тоже подешевел, но ситуация с ними хуже. Наибольшую активность в России проявляет Canon. Еще год-два назад только Canon был широко представлен как в "белом" импорте, так и в "сером", Nikon/Minolta/Pentax практически вся была "серая". Сейчас ситуация меняется и "белый" импорт начинает доминировать.

10. Где можно получить дополнительную информацию

Во-первых, на www-серверах различных фирм. Большинство brandname фотофирм имеют свои www-страницы, найти их можно через поисковые системы типа http://www.yahoo.com. Это, к примеру, http://www.canon.com, http://www.minolta.com и т.п. Также ряд западных фирм, торгующих фототехникой по почте, имеют свои сервера. Это, например, сервер фирмы B&H - http://www.bhphotovideo.com. В России тоже имеется сервер фирмы, торгующей фототехникой - это http://www.photoweb.ru.
Во-вторых, через международные интернетовские конференции иерархии rec.photo.* и людей вокруг них. Поддерживается огромное количество различных www-страниц с различной полезной информацией. Большое количество ссылок имеется на http://users.aol.com/BrunoN/BrunoN.htm.
В-третьих, это журналы. За последнее время появился ряд журналов на русском языке - это "Фототехника", "Фотомагазин", "Foto&Video", "Камера-обскура". Также по-прежнему выпускается журнал "Фотография". Полезная информация в них есть (неточности, правда, тоже есть). В Москве можно приобрести и западные журналы типа Petersen's PHOTOgraphic и Amateur PHOTOGRAPHER.
В-четвертых, это специализированная литература, выпускаемая фирмами-производителями, выпускаются handbooks, книги по оптике и т.п.

11. Благодарности

Это, видимо, самая сложная часть этого текста. К сожалению, я не могу перечислить всех, кто в разное время в той или иной форме способствовал написанию этого текста, но мне хотелось бы отметить таких людей, как Aleksander Tchernavskij, Alex Solovyov, Andrey Smyslov, Igor Groshev, Boris Khalfine, Alex Sel'kov, Victor Galaktionov, Andrey Chicherov, Oleg Belkin, Yury Vasilenko, Alex Nikolayev. А также Dmitry Mamontov за вычитку/редактирование данного текста и особенно Victor Kabanov за его очень полезные комментарии и помощь в редактировании, и Sasha Sakharov взявшего на себе труд по написанию нескольких разделов.

© Денис Зуев (Denis Zuyev) FidoNet: 2:5020/69.6 E-Mail: Vir.Photo@dials.ccas.ru

Если вы хотите выставить этот текст куда-нибудь (на WWW или BBS), что приветствуется, сообщайте, пожалуйста, мне.



Всего страниц: 5  1  2  3  4  5 

  См. также:

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск: