Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
Lowe pro
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 



  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Как нас найти подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Какую камеру мне купить? Версия для печати
 

Какую камеру мне купить?

Продолжение. Стр. 3 из 5  1  2  3  4  5 

5. Какие есть варианты

5.1. При наличии примерно 250$-300$ (цена Зенита АПК или продвинутой P&S камеры) можно уже думать о покупке приличной техники. Необходимая сумма сильно зависит от того, какими возможностями покупки вы обладаете. В нашей стране фототехника довольно дорогая, при покупке в странах типа США/Японии/Сингапура, можно сэкономить или купить что-нибудь более продвинутое. У нас тоже разброс цен очень большой (до 50 процентов). Вариантов тут несколько, в любом случае, скорее всего это будет камера без автофокуса. Наиболее важный момент - на каком классе камер остановиться. Основных вариантов тут два - электронная камера или механическая. Механическая будет иметь только TTL, у электронной, возможно, будет какая-то автоматика (например, приоритет диафрагмы). Я считаю, что при недостатке средств лучше брать механику, в данном ценовом диапазоне она надежней, отсутствие автоматики, на мой взгляд, можно пережить.
Наиболее распространенные у нас варианты недорогой механики - это Pentax K1000 и Yashica FX3 super 2000. Недавно стали попадаться Ricoh KR-5 III, Ricoh KR-5 Super II, Soligor SR-200 PK. Pentax, Ricoh, Soligor имеют байонет K, и поэтому к ним подходит наша оптика. Электронные варианты - это, например, Yashica 108/109 (есть мнение, что у них бывают дефекты, которые проявляются во время эксплуатации, обычно во время гарантии), Pentax P-30T, Minolta X-300, X-700, Practica BX20S (эти чуть дороже). Относительно оптики, при желании уложиться в $250-300, скорее всего, придется брать объектив с фиксированным фокусным расстоянием (на 50мм). Zoom стоят дороже. При покупке недорогих zoom учтите, что они имеют маленькую светосилу, и в связи с этим могут создавать определенные проблемы при ручной фокусировке, особенно, если есть проблемы со зрением. Каждая из подобных фирм выпускает довольно широкий спектр аксессуаров, то есть проблем с покупкой, к примеру, вспышек к ним не будет. Также за эти деньги можно взять б/у технику, но в связи с нашей спецификой при покупке надо проявлять бдительность, и желательно пригласить с собой знающего человека, который может разобраться в скрытых дефектах если они есть.

5.2. Если у вас есть от ~$500, то можно подумать о покупке brandname камеры с AF и zoom-объективом.

Я классифицирую (очень условно) body следующим образом:

1. "Зеркальные P&S ("мыльницы")" Canon EOS 5000, Minolta Dynax 300si.
2. "Начальный уровень" Canon EOS 500 (Rebel XS), 500N (Rebel G), Minolta Dynax 500si, 500si super, Pentax MZ-10, MZ-50.
3. Средний класс
3.а Canon EOS 50(e) (отсутствует точечный замер).
3.b Minolta 600si, Pentax MZ-5, MZ-3
3.c Nikon F70 (эта подороже).
4. Полупрофессиональные камеры Minolta Dynax 700si, 800si, Canon EOS 5, Pentax Z-1P.
5.a Профессиональные камеры Nikon F90x, Minolta Dynax 9xi

5.b Топ камеры Nikon F5, Canon EOS 1N, 1N RS.

Классификация эта очень условна. Основные принципы классификации следующие.
"Зеркальные P&S" как правило не имеют ручных режимов. В связи с тем, что цена такой камеры не сильно отличается от цены камер "начального уровня", и если вы хотите или захотите в будущем как-нибудь вмешаться в процесс установки экспозиции, то эта камера не для вас. Если вы уверены, что ВСЕГДА хотите полностью доверяться автоматике - это то, что вам нужно.

"Начальный уровень" в кавычках, потому что это очень хорошие камеры. Это уже правильные камеры, но облегченные, то есть они, к примеру, могут иметь композитный байонет, маломощный мотор, мало зон при замере. Зеркалки этого класса наиболее продаваемые в мире, их надежность высока. Цена с объективом своего класса в районе ~$500.
Средний класс имеет все, что положено - полный набор автоматики экспозиции, точечный замер, возможность ввести поправку, обычно имеет брекетинг, довольно мощный мотор, металлический байонет.
Полупрофессиональные, в отличие от профессиональных, во всю используют композиты (не в байонете), имеют менее убедительный конструктив (не имеют защиту от воды, к примеру), имеют встроенную вспышку. То есть функционально они довольно близки с профессиональными, но надежность у них ниже, но и у них она очень и очень высока. Также полупрофессиональные камеры имеют программы экспозиции (например "спорт", "портрет"), в профессиональных таких режимов может и не быть, так как они рассчитаны на профессионалов которым подобные вещи не нужны. По московским ценам такая камера с одним объективом подходящего класса будет стоить не менее $1200.
Профессиональные камеры рассчитаны на съемку в различных условиях нескольких пленок в день в течение нескольких лет, минимальный гарантированный ресурс затвора на уровне 100-150 тысяч срабатываний. "Обычные" brandname камеры, в принципе, тоже имеют очень хорошую работоспособность в разных условиях, просто фирма производитель это не "гарантирует".

При покупке камер часто обращают внимание на то что многие из них широко используют композитные материалы. Качество композитов достаточно высоко, они к примеру используются в горнолыжных креплениях. То есть если вы не предполагаете использовать тяжелые объективы и часто их менять, то даже наличие композитов в байонете не должно вас смущать.
Давать советы по поводу того на камере какого класса остановиться очень сложно. Главное решить что вы хотите и какие возможности для вас критичны, а какие нет, никаких оснований переплачивать нет. Перед тем как решать что вы хотите, подумайте что вы предполагаете снимать, это поможет вам ответить на большинство вопросов.

6. Оптика

Камера без оптики не живет, оптика сильно усложняет выбор (из-за необходимости учитывать ассортимент и цену оптики). Какой набор оптики иметь, каждый решает сам. Можно обойтись 1-2 относительно недорогими zoom-объективами, а можно купить линейку профессиональных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Недорогая zoom-оптика ограничивает возможности фотографа. К примеру, портреты обычно принято снимать с маленькой глубиной резкости, при использовании такой оптики это затруднительно. На мой взгляд, оптимальный вариант - это 1-2 недорогих zoom и 1-2 объектива с постоянным фокусным расстоянием. И не забывайте, что главное - начать снимать, а оптику можно всегда докупить по случаю. К тому же после покупки одного объектива вы будете намного лучше понимать что еще вы хотите.
Все эти фирмы производят отличную оптику. У каждой из них свой конек, исторически считается, что конек Nikon - "жесткая" репортажная оптика, конек Minolta - пластичная оптика. Объективы каждой фирмы можно условно разделить на три группы - начальный уровень, средний и профессиональный. Каждая из этих групп обычно содержит как объективы с фиксированным фокусным расстоянием, так и zoom-объективы. В ценах это выглядит, к примеру, у Canon, следующим образом:

  • начальный уровень - $100 - $300,
  • средний $300 - $700,
  • профессиональный (объективы серии L) от ~$1000 (по порядку).

Ситуация у других фирм может отличаться, к примеру L-оптика у Canon обычно подороже (в каждом объективе стоит умный и быстрый мотор), чем у Nikon. Начальный уровень может иметь пластиковый корпус и пластиковый байонет, средний уровень - как минимум имеет металлический байонет, обычно также имеет и металлическую оправу, профессиональный - это дорогие объективы с металлической оправой. Оптическое качество хорошее даже у zoom начального уровня, то есть они, в принципе, вполне на уровне, и имеют только недостатки типа - при больших увеличениях видно падение разрешения в углах, по разному ведут себя на разных диафрагмах и фокусных расстояниях (в случае zoom). Объективы среднего ряда обычно имеют существенно лучший конструктив, их оптическое качество немного лучше. При разработке дорогой профессиональной оптики используются специальные материалы (например, флюоритовые элементы) и технологии (например, используются асферические элементы), это позволяет добиться превосходных результатов. То есть, если человек может позволить купить себе такой объектив, он не пожалеет потраченных денег. Ассортимент оптики у всех фирм довольно большой. Меньше всего объективов у Pentax (но оптику под байонет K выпускают и другие фирмы), больше всего, наверное, у Canon, который очень четко выдерживает три различные линейки объективов. Оптику для этих фирм также выпускают "третьи" фирмы, типа Tamron, Tokina. Такая оптика дешевле, но качество (оптическое и механическое) у нее разное, то есть надо разбираться с конкретным объективом. Также иногда возможны проблемы совместимости, к примеру, мне доводилось не раз читать в интернет о проблемах с "неродной" оптикой у Canon. Также стали выпускать объективы типа недорогих 28-200, которые не обеспечивают нужного качества. Раньше в качестве штатного (первого) объектива обычно выбирали объектив с фокусным расстоянием 50мм, сейчас обычно выбирают zoom типа 28-80/35-105 или более дорогие варианты 24-85/28-105/35-135. При выборе первого объектива подумайте о том что вы будете снимать чаще и своих планах на будущее. С учетом этого выбор может упроститься. К примеру если вы хотите в качестве второго объектива купить телевик типа 100-300, то в качестве первого разумно купить 24-85 или 28-105, если же вы хотите позже купить широкоугольный объектив типа 20-35, то 35-135.
Советовать на объективе какого класса остановиться так же очень сложно. Характеристики объективов слабо формализованы. Из описания и графиков часто сложно понять что и как, да и подобные описания не так просто найти. Тестирования которые проводят в журналах часто не достоверны.
На мой взгляд в качестве первого объектива целесообразно купить один из "родных" объективов рекомендуемых производителем для данной камеры, второй, более дорогой, вариант купить объектив для камеры следующего (более высокого класса). После того как вы начнете снимать им, вы начнете понимать что и как и в дальнейшем вам будет легче делать свой выбор. Еще я хотел бы отметить следующее,
чудес не бывает, чем вещь дороже тем она лучше, то есть если вы по тем или иным причинам покупаете недорогой объектив "третьей" фирмы не ждите от него ничего выдающегося, хотя часто (особенно при печати 10x15 в минилабе) это неплохой вариант.
Так же не надо забывать о существование оптики с фиксированным фокусным расстоянием.
Помимо общеупотребительных объективов существует несколько типов специализированных. Наиболее известные из них это macro- и soft- объективы.
Macro-объективы используются для съемки небольших объектов в масштабе 1:1 или 1:2. Часто возникает вопрос - что значит надпись Macro на некоторых zoom объективах, и может ли такой объектив заменить настоящий Macro объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Обычно эта надпись значит не более того, что данный объектив позволяет снимать в масштабе, близком к 1:1. Настоящие Macro объективы имеют специальные оптические схемы, разработанные для съемок небольших объектов.
Также выпускаются, насадочные линзы для макросъемки (close-up lens) (позволяют уменьшить минимальное расстояние фокусировки, одеваются на объектив) и удлинительные кольца (extension tube) (устанавливаются между камерой и объективом) которые также позволяют приблизить объект съемок.
Soft-объективы позволяют оптически смягчить картинку, подобная возможность очень полезна к примеру при cъемке портретов.

Для увеличения фокусного расстояния объективов (обычно длиннофокусных) используют телеконвертеры (устанавливаются между камерой и объективом). При их использование фокусное расстояние обычно увеличивается на x2 или x1.4 (при этом относительное отверстие уменьшается в соответствующее (в 2 или 1.4) количество раз). При их использование качество оптической системы падает. Однако некоторыми фирмами разработаны конвертеры которые при использование с профессиональной оптикой позволяют получить прекрасные результаты.

7. Особенности каждой из фирм "пятерки" (фирмы даны по алфавиту)

7.1. Canon

Текущая линейка EOS от Canon выглядит следующим образом (по мере увеличения сложности): 5000, 500N (Rebel G), 50 (ELAN II), 50E (ELAN IIE), (A2), 5 (A2E), 1N, 1N RS, в скобках даны американские названия (у Canon некоторые американские модели имеют незначительные отличия). Имеет большую линейку объективов и других аксессуаров. Canon первым при разработке системы камер разместил мотор в объективе (в 1987 г), в результате отпала необходимость в приводе из body. Кроме того, это позволило создавать камеры с очень быстрым AF. В 1996 году Nikon тоже стал выпускать подобные объективы (в данный момент только очень дорогие). Canon вместе с Minolta стал использовать многоточечный AF. Также Canon был разработан eye-control (управление точкой фокусировки с помощью зрачка глаза фотографа), используется в EOS 5 и EOS 50E. В данный момент продаются камеры EOS 5 и EOS 1N, использующие алгоритмы системы A-TTL для работы со вспышкой, более современная система E-TTL используется пока только в младших моделях фирмы (EOS 500N и EOS 50). Canon выпускает длиннофокусные объективы с оптической стабилизацией изображения (имеют индекс IS), такие объективы позволяют снимать без "шевеленки" при использовании довольно длительных выдержек (до 1/15 на 300мм). Также выпускаются объективы с возможностью наклона оптической оси и сдвига перспективы (название таких объективов начинается с TS-E), такие объективы к примеру позволяют избавиться от перспективных искажений при съемке архитектуры. Зеркалки производятся на двух заводах, старшие до EOS 50 в Японии, младшие на Тайване.

7.2. Minolta

Линейка камер с AF выглядит следующим образом: серия камер называется Dynax, в Америке Maxxum. Состоит из следующих моделей - 300si, 500si (Maxxum 400 si в Америке), 500si Super (в американском варианте она вроде появилась с опозданием, и называется Maxxum 500si), 600si, 700si, 800si, 9xi (выпуск 9xi прекращен, но она продается и есть в каталогах 97'года). 800si представлена летом 1997 года, по характеристикам близка к 700si, многое из того, что было на магнитных картах, перенесено в body. Также выпускаются модели без AF - X-300 и X-700. Minolta первой выпустила систему (серию) камер с AF, это произошло в 1986 году (до этого были только отдельные камеры с AF), давно используют многоточечную AF. "Старшие" камеры Minolta имеют режим "Eye Start", то есть автоматическое включение при подносе камеры к глазу, также они имеют возможность присоединения магнитных карточек, на которых записаны дополнительные программы. Очень сильны позиции Minolta в производстве устройств замера (spot, color, flash - meter'ов). Оптика Minolta славится своим качеством. 9xi, 700si, 600si производят в Японии, 300si, которые продают в Москве, обычно произведены в Китае.

7.3. Nikon

Текущая AF линейка выглядит следующим образом - F50 (N50), F70 (N70), F90X (N90S), F5. F4 еще доступна, но уже снята с производства, ситуация с F601 (N6006) тоже непонятна. Линейка камер без AF выглядит следующим образом - FE10, FM10, FM2, F3. FE10/FM10 - недорогие камеры, про которые иногда пишут (например в интернет) что их производит не Nikon (сам Nikon по этому поводу никаких комментариев не дает). FM2 - отличная чисто механическая камера (к примеру, имеет выдержку 1/4000), больше ни у кого подобной камеры в этом ценовом диапазоне нет, чисто механический Contax/Leica стоит существенно дороже. F3 выпускается с 1980 года и считается очень удобной камерой для студийных cъемок, при которых AF не нужен. В Nikon впервые был использован многозональный замер. Также у Nikon очень продвинутая систем замера со вспышкой. Ни разу не меняла механику байонета. В настоящий момент F5, видимо, является лучшей камерой в этом классе, правда, стоит он очень дорого. Nikon проводит особую ценовую/маркетинговую политику, акценты смешены на старшие модели. Существует мнение, что Nikon более надежен. На мой взгляд, в данный момент это, возможно, относится к его топ серии F3, F4, F5, но не более. "Старшие" зеркалки выпускаются в Японии, F50, F601 сейчас вроде бы в Таиланде (японские варианты тоже иногда встречаются в продаже).

7.4. Olympus

Выпускает зеркальные камеры со встроенным объективом, модели IS-200 (сменила летом 1997 годе IS-100), IS-3000 (IS-3). Также выпускает отличные зеркальные камеры без AF OM-4Ti и OM-3Ti, эти камеры имеют разнообразные аксессуары для использования вместе с телескопами, мед. оборудованием и т.п. Olympus - оптический концерн, качество оптики у них очень высоко.

7.5. Pentax

Модели с AF - MZ-50 (ZX-50), MZ-10 (ZX-10), MZ-5 (ZX-5), MZ-3, ZX-5n (на американском рынке), Z1-P (PZ1-P). Так же в продаже встречается Z-70 (PZ-70), ее выпуск прекрашен. MZ-3 в Японии, ZX-5n в США представлена летом 1997 года. Модели без AF - это дорогой Pentax LX (камера в классе Nikon F3, но менее известная по ряду причин) и недорогие Pentax K-1000, P-30T. Фирма Pentax выпускает также среднеформатные камеры. С точки зрения цена/возможности очень хороша PZ-1P. К сожалению, все эти камеры в России представлены слабо. Некоторые камеры позволяют автоматически менять фокусное расстояние zoom-объективов. Pentax использует байонет K, линейка родной оптики не очень велика, но камеры и оптику с таким байонетом выпускает не только Pentax. Использование нашей оптики на AF камерах от Pentax иногда может привести к проблемам с электроникой камеры. Заводы у Pentax в разных странах, в том числе и в Китае (K-1000 и P-30T).



Всего страниц: 5  1  2  3  4  5 

  См. также:

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск: