Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина Форум
Поиск:  
PhotoWeb.ru ТЦ "Новый Колизей": ВНИМАНИЕ! изменился телефон - 688-45-17
Фотомагазин на Пятницкой 543-5944
      
  Что новенького?
  Новая влагозащищенная цифровая фотокамера : PENTAX Optio 43WR  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: Nikon COOLPIX 5200  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Casio EXILIM PRO EX-P600 – 6-мегапиксельная компактная профессиональная модель с объективом Canon  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : PENTAX Optio30 — удобный и простой в обращении компактный цифровой фотоаппарат  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера: CASIO QV-R41 с 4-Мегапикселями c большим ЖК-дисплеем 2,0 дюйма и простым управлением  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Pentax Optio S40  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon D70 с 6.1 млн. эффективных пикселей  
подробнее...  
  Новая цифровая фотокамера : Nikon COOLPIX 8700 с 8.0 млн. эффективных пикселей и 8-кратным зум-объективом Zoom-Nikkor ED  
подробнее...  
все новости >>
  Что купить?
Canon
 
Minolta
 
Nikon
 
Olympus
 
Pentax
 
Цифровая фототехника
 
Lowe pro
 
все товары >>
  Пообщаемся?
Форум PhotoWeb.Ru подробнее...
 


Хор. пикфлоуметр купить http://ulanude.zdravcity.ru .
ulanude.zdravcity.ru

  подробнее...
 
Письмо на PhotoWeb.Ru подробнее...
 
Как нас найти подробнее...
 
Главная страница / Статьи / Фото-школа / Полезные советы, обучающие материалы / Какую камеру мне купить? Версия для печати
 

Какую камеру мне купить?

Продолжение. Стр. 2 из 5  1  2  3  4  5 

3. Немного терминологии

С русской терминологией есть определенные проблемы из-за того, что все переводят по разному, а иногда переводят неточно. В настоящий момент из brandname фирм только Canon выпускает подробные каталоги на русском языке. В данном тексте термины будут употребляться в следующем смысле:
Механическая камера - камера, имеющая чисто механический затвор, который работает без батарейки. Механическая камера в этой терминологии может иметь и электронику (замер, программы), принципиально только то, что именно затвор механический.
Электронная камера - камера, имеющая электронный затвор, неработающий без батареек. Как правило электронный затвор современных камер в автоматическом режиме отрабатывает выдержки бесступенчато.
Электронно-механическая камера - камера с электронным затвором, но которая без батарейки может отрабатывать одну или несколько выдержек.
Zoom-объектив - объектив с переменным фокусным расстоянием. Качество современных zoom-объективов достаточно высоко. У бюджетных zoom'ов обычно маленькая светосила, что уменьшает маневр при съемке (ограничивает диапазон выдержек, минимальную глубину резкости).
Байонетом - от французского штык - называется узел сопряжения объектива (lens) и корпуса/тела (body) камеры. До байонета использовалась резьба (двух типов), которая сохранилась в некоторых Зенитах до настоящего времени. Байонет по сравнению с резьбой имеет много плюсов, основные из них - возможность более оперативной замены оптики и удобство передачи информации от body к объективу. В настоящий момент фирма Canon использует байонет, в котором передача информации осуществляется чисто электронным способом, то есть никаких механически сопрягаемых элементов в их байонете нет (в 1996 году у Nikon тоже появились объективы со встроенным мотором для которых не нужно механическое сопряжение). Существует много разных байонетов. У большинства серьезных фирм свой байонет, т.е. оптика для Nikon не подходит к Minolta. Байонет K помимо Pentax использует ряд фирм таких как Ricoh, Soligor.
EV (экспозиционное (световое) число) - условное число, однозначно характеризующее условия фотосъемки и служащее для определения экспозиции (задания пары выдержка/диафрагма).
TTL(TTЛ) - используется в двух немного отличающихся значениях, первое - это замер через объектив, второе значение - это система управления вспышкой также использующая замер через объектив. Какое значение используется, обычно становится ясно из контекста. "Вспышечный" TTL позволяет определить величину импульса вспышки необходимую для нормального экспонирования кадра, в данном случае замер происходит во время экспонирования при открытом затворе, датчиками в камере меряется свет отраженный от пленки и из body передается сигнал вспышке по которому она прекращает импульс. В настоящий момент большинство brandname фирм для управления вспышкой использует расширенные несовместимые системы, это к примеру A-TTL и E-TTL у Canon, 3D замер у Nikon, подобные системы более точные. Их смысл в интеграции управления камеры и вспышки. Например, вспышка дает предварительный импульс, система замера в камере определяет величину основного импульса, после этого вспышка делает импульс, во время которого камера контролирует количество света прошедшего через объектив и генерирует управляющий сигнал на выключение вспышки.
Информация в видоискателе - обычно в видоискателе видны текущая выдержка и диафрагма, показания системы замера, готовность TTL-вспышки.
Встроенный мотор - современные зеркалки с автоматикой имеют мотор для транспортировки пленки. Такой мотор позволяет снимать серии от примерно 1 кадра в секунду в бюджетных камерах до 10 кадров в секунду в профессиональных камерах.
Quartz Date (Q.D., DATA) - возможность впечатывать в кадр информацию в символьном виде, обычно текущую дату/время. Зеркалки brandname фирм обычно выпускаются в двух вариантах, просто и Q.D., Q.D. вариант дороже на несколько десятков $.
Data (Command) Back - сменные управляющие крышки. Выпускаются к некоторым профессиональным камерам, позволяют хитро управлять камерой (реализуют, к примеру, таймер-автоспуск, таймер длительной выдержки, хитрый брекетинг (см. ниже) и т.п.) и впечатывать различную информацию в кадр.
DX-кодировка - данные о характеристиках пленки, специальным образом нанесенные на кассету и определенные места самой пленки. Используется для автоматического ввода в камеру светочувствительности, количества кадров, широты, а также для определения необходимых параметров в процессе автоматизированной обработки и печати на современных минилабораториях.

Термины, имеющие отношение к экспозиции:

  • Ручной режим - вручную задается выдержка и диафрагма (возможна подсказка со стороны камеры).
  • Приоритет диафрагмы - диафрагма задается вручную, выдержка подстраивается автоматически (на основании замера).
  • Приоритет выдержки - выдержка вручную, диафрагма автоматически.
  • Автомат экспозиции - выдержка и диафрагма задаются автоматически, обычно есть возможность корректировать их вручную.
Эти четыре пункта представляют полный набор экспозиционной автоматики.

Также существуют программы экспозиции, например "портрет", "спорт" и т.п. В них реализуются оптимальные, с точки зрения производителя камеры, установки диафрагмы, выдержки и если есть автофокуса для часто встречающихся сюжетов. Также возможно варьирование типа замера. Все это также реализуются и вручную.
Экспокоррекция - возможность ввести поправку к экспозиции. То есть, все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это нужно для съемки в сложных условиях (например, человек на фоне снега). Размер поправки задается в EV.
Экспозиционная вилка (bracketing) - возможность снять несколько (обычно три) кадров с разной экспозицией. В случае трехкадрового брекетинга - один с недодержкой, один с передержкой, третий точно. Применяется в условиях сложного освещения, когда экспозамер не гарантирует наилучшего художественного результата.
AE/AF-lock - возможность осуществить автоматические замер экспозиции/наводку на резкость, зафиксировать (залочить) значения AE/AF, перекомпоновать кадр и нажать спуск. Эти функции используются в сложных световых/композиционных условиях.

Типы TTL замера:

  • Интегральный, матричный, многозональный и т.п. Смысл его в том, что кадр разбивается на зоны (от 2-6 зон в "недорогих" бюджетных камерах, до 14-16 в pro и semi-pro моделях). Далее встроенным компьютером анализируются результаты и рассчитывается правильная экспозиция. В настоящий момент самый продвинутый замер у Nikon F5, у него 1005 датчиков и встроенный color-meter. Этот тип замера наиболее универсален.
  • Центрально-взвешенный (средневзвешенный) замер, смысл его в том, что 20 процентов центральной зоны кадра дают 80 процентов экспозиции, 80 процентов не центральной дают 20 процентов экспозиции. Иногда используется соотношения 25/75, 30/70, в некоторых камерах можно задавать разное соотношение. Это тип замера широко использовался раньше, и к нему многие привыкли, так что он оставлен для совместимости.
  • Точечный замер. Меряется зона в 2.5 - 3 процента от площади кадра, иногда пишут, что размер зоны 3мм. Нужен для cъемки сюжетов со сложными световыми условиями. Его эффективность сильно зависит от того, какая оптика используется. Точечный замер не заменяет собой внешний spot-meter (меряет зону в один градус) или экспонометр (подобные устройства описаны ниже), но бывает очень полезен при оперативной съемке и обеспечивает хорошую точность.

Частичный замер, то же что и точечный, но зона 6 - 9 процентов, "изобретен" Canon для бюджетных камер. Зачем он нужен, слабо понятно, размер зоны сильно ограничивает его использование.

Термины относящиеся к автофокусировке (AF):

AF позволяет автоматически фокусировать объектив, AF работает очень точно и в сложных условиях, при подсветке с камеры или со вспышки даже в полной темноте. Наиболее продвинутые камеры (от Canon, Minolta, Nikon) позволяют фокусировать не только по центру кадра, такие системы называются многоточечным AF.

    Разделяют:
  • Ручную фокусировку (при наличии AF возможна подсказка со стороны камеры, в фокусе ли объект).
  • Режим AF одиночного кадра (фокусировка на статичный объект).
  • Следящий режим AF (фокусировка с прогнозированием движения объекта).
  • Комбинированный (автоматика выбирает между 2 и 3).

4. Краткий обзор фирм

Выделяют "пятерку" японских фирм, это Canon, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax (по алфавиту), Kyocera (выпускает Contax/Yashica), Leica, и фирмы "второго ряда", к примеру, Ricoh, Sigma, Vivitar и т.п. Contax и Leica - самые старые торговые марки высококачественной 35мм фототехники. Их камеры очень дороги (от примерно $1000 за body). Оптика тоже дорога, Contax комплектуется объективами от Zeiss. Так что писать о них в данном тексте особого смысла я не вижу. Если у вас возникли какие-нибудь вопросы по ним или дорогостоящим среднеформатным камeрам Hasselblad, Rolleiflex, Mamiya и т.п., обращайтесь в эхо-конференцию RU.PHOTO (fido7.ru.photo или relcom.fido.ru.photo), там вам помогут.
Фирмы "второго ряда" (Ricoh, Soligor и т.д.) слабо представлены у нас, это создает определенные проблемы. Качество камер этих фирм высокое. Недорогая механическая камера от подобной фирмы - отличная альтернатива Зениту.
"Пятерка" доминирует на мировом рынке. Все эти фирмы очень высокого класса, если кто-нибудь отзывается о какой-нибудь их них плохо - не верьте ему. В настоящее время львиную долю рынка pro камер контролируют Nikon и Canon. Это свидетельствует только о том, что их верхние модели этих двух фирм имеют некоторые особенности, благодаря которым профессиональные фотографы чувствуют себя с ними более уверенно. Если вам не нужно снимать серии с скоростью 5 (8) кадров в секунду, и если вы не планируете 365 дней в году снимать по несколько пленок в день в разных сложных условиях и т.п., то Pentax/Minolta/Olympus ничем для вас не хуже. Olympus, правда, из-за своего спектра моделей (у них акценты сделаны на SLR со встроенными объективами и надежные профессиональные зеркалки без AF, которые используют в разных хитрых областях типа медицины, астрономии) из этой пятерки выпадает.

Хотелось бы отметить еще несколько моментов. Первый - рынок камер очень консервативен и очень сложно поменять фирму. То есть, если человек покупает камеру какой-нибудь фирмы, то ему придется покупать и аксессуары к ней. Продать их и перейти на другую фирму (особенно в наших условиях) будет очень сложно.
"Живут" нормальные камеры долго, лет 10 как минимум. Второй момент - прорывы в технологии маловероятны, и характеристики камер в одном ценовом диапазоне близки. Третий момент - имеется очень много людей, зацикленных на какой-то фирме (обычно это или Nikon, или Canon), и соответственно они абсолютно не адекватны, имеет смысл относиться к их мнению с большой осторожностью. Такие люди могут встречаться в самых разных местах и среди авторов журналов и среди продавцов в магазине. Разговор о том, какая фирма круче, абсолютно бессмыслен. Можно сравнивать только конкретные модели, у каждой есть свои плюсы/минусы. Четвертое - при покупке действует очень много субъективных факторов, таких как дизайн, наличие камер данной фирмы у друзей/знакомых, возможности по покупке, ассортимент аксессуаров и т.п. И последнее, самое важное, не стоит зацикливаться на фототехнике, даже недорогая механическая камера позволяет сделать отличные снимки. Для многих видов съемки дорогая камера с AF не нужна. Я неоднократно сталкивался со случаями когда вскоре после покупки у людей возникало желание что то поменять, на мой взгляд это обычно не оправдано и лучше продумать что вы хотите до покупки камеры, а не после. Также при покупке камеры учтите что если вы будете покупать несколько объективов, вспышку и другие аксессуары, стоимость самой камеры (body) будет составлять не столь значительную часть вашего комплекта и это надо учитывать.



Всего страниц: 5  1  2  3  4  5 

  См. также:

 
Rambler's Top100
 @Mail.ru
Администрирование: webmasterphotoweb.ru
Все материалы: © 1995-2003 PhotoWeb.ru
Разработка: ©2002-2003 Илья Елисеев/Вадим Супрун
Сайт живет и работает под управлением СУС версии 1.1.1
Вернуться наверх
Rambler's Top100 Н о в о е ! Статьи Помощь Магазин Корзина
Поиск:  


Хор. пикфлоуметр купить http://ulanude.zdravcity.ru .
ulanude.zdravcity.ru